Китайцы вновь штурмуют авторынок Европы

После неудачной попытки в 00-х гг. укрепиться на европейском рынке автомобилей Китай снова решается вернуться в автосалоны Европы, на этот раз уже со своими электромобилями.


За 15 лет стана стала крупнейшим рынком электромобилей в мире, на него пришлось 53% мировых продаж в 2021 году. В прошлом году объем продаж почти утроился, достигнув в общей сложности 3,3 млн. Для сравнения, продажи в Европе – 2,3 млн, а в США – 630 тыс (https://earth.org/chinas-booming-electric-vehicle-market/).


Богатые субсидии создали обширный внутренний рынок для китайских EV, поощряя как устоявшиеся фирмы, так и стартапы. Запрет на иностранных поставщиков аккумуляторов сделал Китай их основным производителем.


В итоге более дешевые китайские электромобили в настоящее время появляются на европейском рынке, где много вариантов среди EV авто премиум-класса, но недобор с эконом-сегментом.


По итогам 8 месяцев 2022 на китайские бренды пришелся почти каждый 20 электромобиль, проданный в Западной Европе (https://www.schmidtmatthias.de/post/1-in-20-new-pure-electri...). NIO выпустил 3 новые модели для европейского рынка. Планы на экспорт в ЕС имеют BYD и Great Wall. Посмотрим, смогут ли китайцы покорить авторынок ЕС со второй попытки, стартовали они весьма неплохо.


Интересна тема? Множество интересных и полезных статей есть в блоге, который мы ведем в Телеграм (можно найти в поиске, вбив @usamarke1). Либо перейти по ссылке в описании нашего профиля

Движение F.I.R.E.

417 постов3.1K подписчиков