ХУДШИЙ МАНЬЯК ГЛАЗГО. Непойманный Библейский Джон | Неразгаданные тайны (Часть 1/3)

ХУДШИЙ МАНЬЯК ГЛАЗГО. Непойманный Библейский Джон | Неразгаданные тайны (Часть 1/3) Негатив, Расследование, Убийство, Криминал, Преступление, Уголовное дело, Маньяк, Религия, Длиннопост

Патрисия

Ей нужно было немного отдохнуть от всей этой напряженной и изматывающей рутины. К 1968 году Патрисия успела окунуться в насыщенную жизнь: побывала замужем, родила ребенка и работала медсестрой в крупной больнице в Глазго.  Всего этого молодая женщина добилась к 25 годам.

Патрисия Шарлота Уилсон Докер, для друзей просто Пэт, была дочерью Джона Уилсона, инженера-электронщика Королевских ВВС, и его жены Полин. Девушка родилась в 1943 году. Будучи ребёнком, она какое-то время прожила в Глостершире, Англия, а затем, в августе 1943 года 10-летняя Патрисия вместе с матерью отправилась в Сингапур, где дислоцировался её отец, лейтенант Уилсон.

В 19-летнем возрасте Патрисия вышла замуж за Александра Докера, старшего лётчика Королевских ВВС. В браке у пары родился сын Сэнди, и втроём они проживали на Кипре, где базировалось подразделение Алекса. Няня Сэнди вспоминала Патрисию как милую женщину, которая всегда красиво одевалась. Обе женщины быстро подружились и мечтали стать медсёстрами.

Однако в браке Патрисии и Алекса наметился разлад, и после возвращения с Кипра пара решила расстаться. В апреле 1967 года Пэт вернулась в Глазго, где стала младшей медсестрой. По ночам она усердно работала в больницу, а днём старалась вместе со своей матерью Полин заниматься воспитание четырёхлетнего Сэнди. Однако Пэт, чтобы не выгореть, взяла за правило раз в неделю ходить на танцы.

Своим планам она не стала изменить и в четверг вечером,  22 февраля 1968 года. Ранее бабушка и дедушка всегда были счастливы присмотреть за своим внуком, когда это было необходимо, и поэтому Патрисия уточнила, не против ли они присмотреть за Сэнди и в этот раз, пока она будет на танцах. Родители, конечно же, были не против понянчиться с любимым внуком.

Некоторые из подруг Пэт любили ходить на городскую концертную площадку  Barrowland Ballroom по вечерам в четверг, когда популярный танцевальный зал устраивал вечера специально для людей в возрасте от 25 лет и старше. Вечер с подругами, танцы (и, возможно, невинный флирт) — были тем самым лекарством против съедающих её своим однообразием днём сурка. Патрисия надела один из своих лучших нарядов: трикотажное платье горчичного цвета и полупальто с синим меховым воротником, поправила прическу и макияж, а затем вышла из родительской квартиры в Лэнгсайде и пошла по темнеющим улицам засыпающего Глазго. Домой Пэт так и не вернётся. В книге Дугласа Скелтона 1992 года «Кровь на чертополохе» автор утверждает, что Патрисия сначала пошла в другой танцевальный зал, Majestic, а уже после него вечером отправилась в Barrowland. После того, как в тот вечер дочь не вернулась домой, ее родители предположили, что она решила переночевать у подруги.

В тот вечер Патрисия ничем не выделялась среди толпы в Barrowland, поэтому трудно проследить ее движения или идентифицировать всех ее партнеров по танцам. Некоторые свидетели позднее вспомнили, что она была в обоих танцевальных залах, но не смогли сообщить дополнительных подробностей. Однако, судя по всему, домой она ушла не одна, ее проводил кто-то, кого она встретила в Barrowland.

Утром в пятницу, 23-го числа, когда взошло солнце, местный краснодеревщик отправился на работу и заметил странный предмет, лежавший в дверях гаража. Присмотревшись, он с ужасом обнаружил труп обнаженной женщины и побежал вызвать полицию. Прибывшие на место полицейские быстро установили, что молодая женщина была мертва уже несколько часов, ее задушили собственными колготками. Беглый осмотр местности показал, что никакой остальной одежды женщины или каких-либо других личных вещей поблизости не находилось, что привело детективов к предположению, что она была убита в другом месте, а тело было перенесено и брошено в переулке.

Сумочка, часы и одежда жертвы пропали с места преступления. Полиция опросила местных жителей и прочесала окрестности в поисках личных вещей женщины.  Полицейские отправили водолазов в холодные воды близлежащей реки Карт, но и на дне реки ничего из ее вещей обнаружено не было. На теле женщины имелись следы обширных травм тупым предметом, особенно лица и головы. Ее задушили прочной удавкой, предположительно, ремнем. Одежду девушки так и не нашли, хотя ее сумочка позже была обнаружена в той же реке Карт подводным поисковым отрядом, а часы были найдены в луже недалеко от места убийства.

Одна местная жительница рассказала полиции, что ей казалось, что она слышала женский крик «Оставь меня в покое!» рано утром 23 февраля, но эта информация была слишком расплывчатой, чтобы иметь какую-либо ценность для расследования. На месте преступления обнаружено мало вещественных улик. Тем не менее, работник скорой помощи, который забирал тело, сообщил следователям, что жертвой была медсестра, работавшая в больнице Мирнскирк в соседнем Ренфрушире. Следовательно, на следующий день жертву официально опознал ее отец – погибшей была 25-летняя Патрисия Докер. Тело Пэт было обнаружено всего в нескольких метрах от квартиры её родителей.

Когда полиция узнала, что ночью  22 февраля некий журналист устроил вечеринку недалеко от места преступления, они поговорили с присутствовавшими там репортерами и фотографами, надеясь, что те, вследствие своего призвания, были более наблюдательны, чем большинство резидентов. Однако новой информации получено не было.

Вскрытие, проведенное в Медицинской школе Университета Глазго, подтвердило, что причиной смерти было удушение, и что на теле Докер не было явных доказательств сексуального насилия. Кроме того, стадия трупного окоченения ее тела на момент обнаружения указывала на то, что жертва, вероятно, умерла вскоре после того, как покинула концертный зал Barrowland. Следователи предположили, что преступник схватил Докер, а затем несколько раз ударил ее кулаком и ногой по лицу, когда она дважды закричала: «Оставьте меня в покое!». После этого он задушил Докер, оставив рядом с её телом только одну туфлю.

В отчёте о смерти молодой женщины полицейские использовали очень женоненавистнические речевые обороты. Впоследствии подобным образом они будут описывать всех жертв этой серии убийств. В нем говорится, что Патрисии «похоже, нравилось находиться в компании мужчин», а сама девушка описывалась как «единственный ребенок и, очевидно, довольно избалованный».

Жизнь её маленького сына Сэнди кардинально буквально перевернулась со смертью матери. Мальчика забрал к себе отец, Алекс Докер, который к тому времени уже жил со своей новой сожительницей. Сам Сэнди, повзрослев, сменил имя тоже на Алекс. На протяжении всей своей жизни сын Патрисии отказывается возвращаться в Глазго – город, где убили его мать.

Во время расследования полицейские распространили по району фотографию женщины-полицейского в одежде, похожей на одежду Патрисии Докер, в надежде, что кто-нибудь вспомнит, что видел ее после того, как она покинула танцевальный зал. Но расследование ни к чему не привело, и хотя детективы в то время об этом не знали, Глазго только начинал перелистывать еще одну печальную главу в темной историю города.

Глазго

Хотя название города Глазго происходит от гэльского слова «зеленая лощина», в шумном промышленном центре вдоль реки Клайд мало что осталось от пасторального происхождения этого района. Со временем город превратился в мегаполис, который теперь может похвастаться культурными жемчужинами, такими как Галерея современного искусства и галерея Маклеллана, престижными музеями и университетами, Ботаническим садом Глазго, Королевским шотландским национальным оркестром, а также множеством архитектурных шедевров, созданных известнейшим художником и архитектором, уроженцем Глазго, Чарльзом Ренни Макинтошем.

Но столь яркие огни по определению должны отбрасывать и, как писал журналист Рассел Ледбеттер в городской газете Evening Times: «здесь нет нехватки головорезов... убийственных злодеев... и мелких воров». Краткий экскурс по темной стороне прошлого Глазго раскрывает известные преступления и преступников, таких как:

Мадлен Смит, которая предстала перед судом в 1857 году по обвинению в отравлении своего любовника-иностранца Эмиля Л'Анжелье, который угрожал разоблачить их роман, когда она готовилась выйти замуж за богатого жениха. Эмиль сохранил свои любовные письма (которые, после их прочтения вслух, вызвали скандал в зале суда Виктории), и эти письма, безусловно, доказали мотив женщины, но обвинение не смогло доказать её способность совершить преступление, и Мадлен была оправдана по уникальному шотландскому вердикту «Не доказано».

Доктор Эдвард Уильям Притчард. Жена Причарда была поражена загадочной болезнью, когда муж находился дома, но быстро выздоравливала, когда он отсутствовал. После того, как он всё же убил свою жену (и, на всякий случай, навещавшую её мать) с помощью легко скрываемого яда сурьмы, анонимное письмо убедило власти эксгумировали оба тела, что привело к судебному разбирательству 1865 года и дало доброму доктору право обрести славу последнего человека, казненного публично в Шотландии.

Оскар Слейтер. Очевидная судебная ошибка произошла, когда Слейтер был признан виновным в убийстве пожилой женщины из Глазго в 1908 году. Слейтер не походил на четкие описания убийцы, данные очевидцами, а обвинительный приговор даже вызвал гнев сэра Артура Конан Дойля, который позднее написал книгу в защиту Слейтера. И с него, в конечном итоге, были сняты все обвинения после почти 20 лет тюремного заключения.

Арчибальд Холл. Этот уроженец Глазго прошел путь от своего скромного рождения в бедной семье в 1924 году до работы дворецким у представителей британской элиты. В конце концов он убил нескольких богатых бывших работодателей, а затем продолжил убивать и убил свою подругу (за то, что она не хотела позволять Холлу закладывать украденные драгоценности) и своего брата (за то, что он задавал Арчибальду слишком много вопросов о том, откуда взялись его деньги). В итоге его приговорили к пожизненному лишению свободы.

Иэн Брэйди родился в трущобах Глазго в 1938 году. Позднее он познакомился и начал встречаться с Майрой Хиндли. Эти двое по-настоящему нашли друг друга, и вместе они совершили серию убийств подростков в период с 1963 по 1965 годы, известную как «Убийства на болотах».

Питер Мануэль. За свою короткую жизнь Мануэль убил не менее восьми человек и совершил множество краж со взломом и нападений. В зрелом возрасте его несколько раз привлекали к суду, однако он умело защищал себя во время процесса и не раз избегал осуждения. Он настолько умело перекладывал с себя вину, что невиновный вдовец одной из его первых жертв был временно заключен в тюрьму по подозрению в совершении преступления, которое совершил Мануэль. Его социопатическая дерзость со временем только продолжала развиваться. И после убийства семьи из трех человек во время новогодних праздников 1957-1958 годов он часто возвращался в дом убитых, чтобы отдохнуть, съесть остатки праздничных блюд и покататься на семейной машине. Он даже был достаточно внимателен, чтобы кормить кошку убитой семьи каждый раз, когда приходил в их дом. В 1958 году, в возрасте 32 лет, он стал последним повешенным в Глазго. Если Глазго и вздохнул с облегчением после казни Мануэля, то эта передышка от зверств серийного убийцы длилась всего 10 лет, пока труп молодой матери по имени Патрисия Докер не был найден брошенным на тихой улице.

Джемайма

О биографии Джемаймы Рамзи Гибсон Макдональд не известно практически ничего. Известно лишь, что она родилась в большой семье и что очень любила танцы. Сообщалось, что её старшим ребёнком была девочка по имени Элизабет 11 лет. Её отцом якобы был югослав. Также у Джемаймы было два сына: Эндрю 8 лет и Аллан 7 лет. Поговаривали, что их отцом был выходец из Вест-Индии. Женщина была очень чистоплотной, как в одежде, так и в быту. Хорошо заботилась о детях. Её семья получала пособия от государства и алименты от отцов её детей. 

В субботу, 16 августа 1969 года, через полтора года после убийства Патрисии Докер, 31-летняя мать троих детей Джемайма Макдональд также решила провести вечер, потанцевав в Barrowland Ballroom. Макдональд была постоянным посетителем Barrowland, и, согласно семейному обычаю, ее сестра Маргарет О'Брайен присматривала за тремя ее детьми в отсутствие матери. Ближе к полуночи ее заметили несколько человек в компании молодого, хорошо одетого мужчины с грамотной речью и стройного телосложения. На вид этому мужчине было от 25 до 35 лет, рост от 185 до 190 см. У этого человека были короткие темно-каштановые волосы со светлыми прядями, он говорил с характерным глазговским акцентом и время от времени вставлял в свою речь короткие библейские цитаты.

Макдональд видели покидающей Barrowland вскоре после наступления полуночи 17 августа в компании этого человека, и в последний раз ее видели идущей в сторону Мейн-стрит или Ландресси-стрит, в направлении ее дома, примерно в 12:40 ночи. На следующий день, в воскресенье, Макдональд не вернулась домой, а до Маргарет, сестры Джемаймы, которая присматривала за её детьми, начали доходить слухи о том, что местные дети лазали по заброшенным домам, и в одном из этих заброшенных многоквартирных домов на МакКейт-стрит они якобы обнаружили мёртвое тело. К концу дня сестра начала не на шутку волноваться столь длительным отсутствием джемаймы.  А в понедельник утром Маргарет была уже настолько обеспокоена отсутствием Джемаймы, что сама, отыскала одного из этих детей и попросила отвести её в тот заброшенный дом. Опасаясь худшего, она вошла в старое здание. Там Маргарет обнаружила сильно избитое тело своей сестры, лежащее лицом вниз, а рядом с ней лежали ее туфли и чулки.

В отличие от первой жертвы, Патрисии, Джемайма была полностью одета. Однако, как и предыдущая жертва, она была задушена собственными нейлоновыми чулками, её нижнее бельё было разорвано, сумочка пропала, а тело также было найдено возле ее дома. Кроме того, когда полиция сравнила эти два случая, они обнаружили еще одно сходство: на момент смерти у Патрисии и Джемаймы были менструации.

Полиция провела расследование в этом районе и попыталась допросить тех, кто также посетил Barrowland в ночь на 16-е число (что оказалось довольно трудной задачей, поскольку некоторые из партнёров Джемаймы по танцам были женаты и перед этим сказали своим супругам, что отправляются в другое место, а вовсе не на танцы с другими женщинами). Писатель Дуглас Скелтон в своей книге утверждает, что вечером 19-го числа, через три дня после гибели Джемаймы, полиция пришла в Barrowland, остановила музыку посреди вечера и обратилась со сцены с официальным запросом о предоставлении информации. Кроме того, шестеро братьев и сестер Джемаймы предложили вознаграждение в размере 100 фунтов стерлингов за информацию, ведущую к аресту подозреваемого. Однако ни одного ареста произведено не было.

Вскрытие показало, что Джемайма Макдональд была изнасилована и сильно избита, особенно по лицу, после чего ее задушили одним из её собственных чулок. Убийство молодой женщины произошло примерно за 30 часов до того, как было обнаружено ее тело. Обходы домов на МакКейт-стрит, где было обнаружено тело, выявили женщину, которая вспомнила, как слышала женские крики в вечер убийства Макдональд. Хотя эта возможная свидетельница так и  не смогла вспомнить точное время. Следовательно, полиция сочла эту информацию малополезной для расследования.

Не имея веских улик для поимки подозреваемого, полиция активизировала расследование. В попытке оживить память публики женщина-полицейский, которая очень напоминала погибшую женщину, была одетую в похожую одежду, которая была на жертве в ночь убийства, а затем прошла по маршруту следования Джемаймы. Это дало несколько дополнительных улик, но так и не привело полицию к конкретному подозреваемому. Был создан приблизительный набросок человека, которого видели покидающим Barrowland вместе с Джемаймой, и впервые за время расследования убийств в Шотландии полиция предоставила этот набросок средствам массовой информации. До этого фотороботы подозреваемых традиционно распространялись исключительно внутри полицейской организации и не показывались широкой публике.

Прежде чем расследование зашло в тупик, еще одно убийство дало полиции необходимую зацепку: показания дал выживший свидетель, женщина, которая ехала в такси вместе с убийцей и с его следующей жертвой.

Не смотря на то, что полиция города Глазго отметила несколько поразительных сходств между убийствами Патрисии Докер и Джемаймы Макдональд, в том числе то, что обе женщины посещали бальный зал Barrowland в вечер убийства, были избиты, а затем задушены чулками, у них были менструации, а также, что их сумки пропали с места преступления, первоначально эти оба убийства не считались делом рук одного и того же преступника.

Несмотря на многочисленные призывы общественности в адрес полиции к восстановлению справедливости, расследование убийства Патрисии Докер быстро превратилось в нераскрытое дело. У полиции было мало информации как из-за отсутствия свидетелей, так и из-за отсутствия вещественных доказательств. Расследованию также серьезно препятствовало то, что следователи не обнаружили ничего в течение трех дней после убийства девушки. Через 18 месяцев после обнаружения тела Джемаймы Макдональд полиция обнаружила поразительное сходство с убийством Патрисии Докер. Хотя правоохранительные органы не смогли окончательно связать оба убийства с одним и тем же преступником, они не могли и полностью игнорировать вероятность появления у них в городе серийного убийцы. Кроме того, полиция была уверена, что преступник или преступники обладали хорошими знаниями местной географии. Однако они могли быть чужими в этом районе, поскольку ни один из очевидцев, с которыми беседовали следователи, непосредственно не знал мужчину или мужчин, которых видели в компании той или иной женщины до ее убийства.

Впервые в истории шотландской охоты за преступником полиция передала в прессу фоторобот человека, с которым в последний раз видели Макдональд. Фоторобот активно распространялся через газеты и по телевидению по всей Шотландии в целях установления личности подозреваемого. Кроме того, как мужчины, так и женщины-полицейские под прикрытием осуществляли скрытое наблюдение за бальным залом Barrowland, пытаясь идентифицировать подозреваемого. Полицейское наблюдение за бальным залом Barrowland будет прекращено в конце октября 1969 года, через два месяца после убийства Джемаймы Макдональд, поскольку в результате этой инициативы не было обнаружено ни одного подозреваемого. Причиной снятия наблюдения стало и то, что собственники данного заведения начали обвинять детективов в снижении посещаемости их концертного зала.

После убийства Джемаймы её детей разделили: старшую сестру отправили в один детский дом, а братьев – в другой. Элдрижд Моттли, от которого Джемайма родила двоих сыновей, ещё жив и проживает в Манчестере. Он знал Джемайму как Миму, и хотя они расстались, когда их сыновья были очень маленькими, он вспоминает о ней с любовью.

В своём отчёте полицейские описали Джемайму Макдональд точно так же, как и Патрисию Докер: там говорилось, что она «очень любила находиться в компании мужчин» и жила в основном на пособия и алименты от бывших сожителей.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

YouTube

Телеграм (18+)

ВК

Дзен

Boosty

Криминал

2.5K постов9.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Есть правила поведения на Пикабу. Придумывать что то новое смысла администрация сообщества не видит, во всяком случае пока.


Сообщество нуждается в создателях контента, но с рядом требований:


-Соблюдение тематики

-Приемлимое , воспринимаемое и читаемое оформление контента


Ну и главное: все посты,тексты в сообществе не являются рекламой преступной жизни и прославлением "Блатной романтики",а носят сугубо информативный характер.


Ибо "Вор должен сидеть в тюрьме".