Хроники "Стартона" или любителям "крокодилов" посвящается IV-V (теперь уже точно финал)

Часть 1. С чего все началось: Хроники "Стартона" или любителям "крокодилов" посвящается

Часть 2. Хроники "Стартона" или любителям "крокодилов" посвящается II

Часть 3. Травма на велосипеде, требуется совет
Часть 4. Хроники "Стартона" или любителям "крокодилов" посвящается III (финал)


А крокодил то жив... хоть и изменился за зиму до неузнаваемости...
Хроники "Стартона" или любителям "крокодилов" посвящается IV-V (теперь уже точно финал) Велосипед, Апгрейд, Гибрид, Шоссе, Длиннопост

Предисловие. Все что здесь описано имеет только одну цель - отговорить вас от постройки ЭТОГО. Если вы вдруг решите ЭТО повторить, то сначала прочитайте все предыдущие части, потом подумайте, подождите несколько дней, еще раз подумайте... Вас ждет боль, унижение, бессонные ночи, непонимание в глазах людей (токаря и сварщика в моем случае). И если все же не передумали, то рекомендую прислушаться к советам, которые будут изложены здесь и делать так СРАЗУ. Экономически это не целесообразно - дешевле взять новый велосипед. Логически - это абсолютно нецелесообразно, проще взять новый велосипед. Но если вы "загорелись", то я вас предупреждал.

Он был разобран полностью. С рамы срезано все лишнее, что на нее было наварено и припаяно. Направляющие под тросики (бонки, упоры) в прошлый раз были сделаны со сквозным внутренним отверстием диаметром 2 или 2,5мм. Это была моя первая большая ошибка. Оплетка троса просто упиралась в торец бонки и в местах изгибов трос пережимался и со временем стал пережиматься и изламываться. Заказал токарю новые бонки уже с переменным внутренним диаметром от 2 до 4мм.

Рулевая колонка. На Старт-шоссе она своя, особенная, 26мм. Купив в прошлом году по ошибке рулевую колонку 25,4мм (1 дюйм, как у всех обычных "нормальных" велосипедов) я мучался с ней и люфтами весь сезон и принял решение менять ее настолько глобально, что аж на 28,6 (1 1/8 дюйма) безрезьбовую. Заказал у того же токаря чашки по этому чертежу.

Хроники "Стартона" или любителям "крокодилов" посвящается IV-V (теперь уже точно финал) Велосипед, Апгрейд, Гибрид, Шоссе, Длиннопост

А с вилкой все оказалось не так просто. Сначала решил срезать старый шток и на его место запрессовать и обварить подседельный штырь того же диаметра (28,6), но... Запрессовали его нормально, а потом он месяц валялся у сварщиков, которые или что-то поставили, или что-то уронили, не проверили и вварили его криво. Вот тут у меня знатно подгорело и я хотел продать велосипед по запчастям.

Хроники "Стартона" или любителям "крокодилов" посвящается IV-V (теперь уже точно финал) Велосипед, Апгрейд, Гибрид, Шоссе, Длиннопост

Дня через 3 отпустило. На барахолке купил "новую" вилку. И тут мне повезло что я не выкинул шток от старой. Заказал у токаря втулку по внутреннему диаметру штока, соединил старый и новый шток через втулку в направлениях резьба к резьбе. Обварил, обточил, и чтоб догнать до диаметра 28,6 запрессовал сверху новый тонкостенный подседельный штырь с внутренним диаметром 25,4 и внешним 28,6. Соответственно с родного штока пришлось снять 0,6мм. После этого по верхней кромке все было обварено и обточено. Шток получился прямой, толстостенный и тяжелый (излишне). Но заказанные у токаря чашки и новая вилка позволили перейти на безрезьбовую рулевую колонку.

Хроники "Стартона" или любителям "крокодилов" посвящается IV-V (теперь уже точно финал) Велосипед, Апгрейд, Гибрид, Шоссе, Длиннопост

Поскольку вилка новая, то пришлось заново на нее наваривать и новые крепления под тормоза, тем более на прошлой вилке они были наварены криво. Чтоб этого не повторилось, переднюю втулку с тормозным ротором установил в вилку, к вырезанному заново креплению прикрутил саму тормозную машинку, и со всем этим барахлом пошел к сварщикам. На месте зажал тормозную машинку (вместе с прикрученным к ней креплением) на роторе, "прикинул", как должно располагаться крепление относительно вилки, при мне его прихватили и через пару дней забрал готовую конструкцию. Аналогично с задним креплением.

Так как поменялась рулевая и шток, пришлось менять и вынос, и руль. Вынос VLX ST20, 1-1/8", E-120мм, руль ZOOM MTB-AL-345BTFOV AL-2014 для DH 31.8х45х700, обрезанный до 600мм. И конечно же рулевая колонка Neco H50, 1-1/8" 41ммх36х45, картридж подшипники.

Хроники "Стартона" или любителям "крокодилов" посвящается IV-V (теперь уже точно финал) Велосипед, Апгрейд, Гибрид, Шоссе, Длиннопост

Колеса. Я решил перейти с 28 диаметра, на 27,5, но увеличить высоту и ширину покрышки. Купил обода Rainbow DS-21, пожалуй самые дешевые двойные. Переспицевал их в 4 креста, поскольку под 3 креста не смог найти подходящую длину спиц. Не смотря на все, что пишут в интернете я искал покрышки на 1.5 дюйма (а писали, что максимум 37мм влезет и то, они должны были встать только-только). В общем искал я 1,5, а взял 1,65 дюйма (почти 42мм) Schwalbe Road Cruiser 27.5x1.65. Антипрокольные, мягкие. И это просто сказка. На сколько велосипед стал мягче идти по нашим «дорогам». На удивление сложно было найти под них камеры – все что нашел, это Maxxis Welter Weight 27.5"x1.5/1.75. Заказал 3 штуки на случай прокола, чтоб не нужно было ждать, пока заклеиться камера. Поставил запасную, сел и поехал.

Хроники "Стартона" или любителям "крокодилов" посвящается IV-V (теперь уже точно финал) Велосипед, Апгрейд, Гибрид, Шоссе, Длиннопост

Старый багажник меня не устраивал тем, что без стоек его невозможно было достаточно надежно закрепить на раме, и при подъеме велосипеда за руль и багажник, он норовил уехать в сторону, а установке стоек мешали тормозная машинка. Поездив какое-то время без багажника, мне не понравилось, как смотрится велосипед. Решил взять багажник с креплением на ось заднего колеса через эксцентрик OSTAND CD-251Q. Впереди крепления пришлось наваривать.

Хроники "Стартона" или любителям "крокодилов" посвящается IV-V (теперь уже точно финал) Велосипед, Апгрейд, Гибрид, Шоссе, Длиннопост
Хроники "Стартона" или любителям "крокодилов" посвящается IV-V (теперь уже точно финал) Велосипед, Апгрейд, Гибрид, Шоссе, Длиннопост

Перед покраской все места сварки решил еще и зашпатлевать. Шпатлевку брал двухкомпонентную со стекловолокном Jeta PRO FIBER. Результаты на фото.

Хроники "Стартона" или любителям "крокодилов" посвящается IV-V (теперь уже точно финал) Велосипед, Апгрейд, Гибрид, Шоссе, Длиннопост
Хроники "Стартона" или любителям "крокодилов" посвящается IV-V (теперь уже точно финал) Велосипед, Апгрейд, Гибрид, Шоссе, Длиннопост
Хроники "Стартона" или любителям "крокодилов" посвящается IV-V (теперь уже точно финал) Велосипед, Апгрейд, Гибрид, Шоссе, Длиннопост

Можно было наверняка сделать лучше, но я не профессионал, и делал это все в первый раз.

Сейчас велосипед прошел почти 50км, за это время ничего не отвалилось и не начало люфтить. Исключение – разбитый левый шатун, но и с ним проблема решилась. Вы можете сказать, что получился колхоз и от «Старт-шоссе» не осталось ничего кроме названия. Это Ваше право. Можно сказать что угодно. Но велосипед я делал для себя, для души, и ездить на нем мне. Спасибо за внимание.

Лига Велосипедистов

6K поста14K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.