Хроники "Стартона" или любителям "крокодилов" посвящается
Велосипед для меня, можно сказать, был основным транспортом всю жизнь. Сначала "Мишка", потом складной "Ervi", которые делали в Йошкар-Оле, а потом "Аист". Каждый день, класса с 5го, я добирался на велосипеде до школы. Точнее до бабушка, живущей в городе. Оставлял у нее велосипед, шел на занятия. После уроков возвращался, обедал и домой. 5 с небольшим км в одну сторону, 5 в другую. Зимой, соответственно, пешком. Все летние каникулы проходили тоже в седле. Велосипед был не просто средством передвижения, а другом. А еще с тех пор я испытываю слабость к советской технике - простой и надежной.
(Дальше можете не читать. Описание прелестей этого велосипеда и техническая часть.)
И сейчас, при выборе велосипеда, хоть у меня и были сомнения, но выбор пал на ХВЗ "Старт Шоссе". Практически венец советского велосипедостроения. Покупал в состоянии чтобы можно было ездить прямо сейчас с плавным и постепенным апгрейдом и покраской в зиму.
Есть один спорный вопрос, касательно именно этого велосипеда. Год выпуска скорее всего, 1977, но при этом наклейка к всемирному фестивалю молодежи 1985 года. Но тем не менее:
- вес не более 11 кг. Рама и рулевая вилка выполнены, из трубных элементов – марка 30ХГСА, узловых элементов и коронки вилки – марка 30Л, наконечников – сталь 10. В олимпийской серии - материал, используемый в производстве труб (титан, алюминий). Стенки трубных деталей с переменной толщиной. Общий вес велосипеда – 8,25 кг.
- обода колёс выполнены из спецплава.
- однотрубные покрышки, 27Х 600 мм. В олимпийской версии колёса, оснащённые однотрубными покрышками: камера обёрнута тонкостенной покрышкой и приклеена.
- шатуны из алюминиевого сплава марки В95, оснащённые стальными турклипсами.
- задняя втулка, оснащена пятиступенчатой, бестормозной трещоткой.
- две передних звезды из алюминиевого сплава марки В95. В олимпийской версии облегчённые агрегатные узлы: полый титановый вал каретки, лёгкие шатуны, титановая трещотка.
Для кого-то к сожалению, а для меня к счастью в таком виде, который он имеет сейчас, я сохранять его не буду. Тем более, до меня уже были поменяны:
- передняя втулка SHUNFENG,
- задняя втулка SHUNFENG (скорее всего) SF-A213R black;
- задний переключатель Shimano Altus (скорее всего) M310
- слик-покрышки Vittoria Zaffir 700 28c,
- камеры Continental Tour 28 Slim;
- обода Remerx, 622Х22/15 мм,
- седло Velo EndZone.
Поскольку переделывать я его буду в гибрид для комфортной езды хоть и не по бездорожью, но по нашим далеко не идеальным дорогам, то на первом этапе будет меняться:
- седло на чуть более широкое (но это не точно) и мягкое (а вот это точно).
- комплект резины. Эти обода мне нравятся, но максимум на них встанет 32 резина. Она и будет поставлена. Может +4 мм ширины и не сделают погоды, но на песке его не будет так таскать, и профиль самой резины будет выше, что тоже должно отразиться на комфорте езды.
- руль. В топку руль типа "баран". Прямой. с возможностью установки на него рогов.
- тормоза. Диски слишком дорого, v-brake не позволит поставить рама. Остаются только клещевые.
Глаза бояться, а руки делают. И я думаю, что оно будет того стоить.
P. S. Велосипед начал собираться намного раньше, чем опубликован пост. Если будет интересно - продолжу выкладывать и дальше ))
P. P. S. Да, я знал, на что иду, и что новый вел купить было бы дешевле, но...))