Хроники "Стартона" или любителям "крокодилов" посвящается

Велосипед для меня, можно сказать, был основным транспортом всю жизнь. Сначала "Мишка", потом складной "Ervi", которые делали в Йошкар-Оле, а потом "Аист". Каждый день, класса с 5го, я добирался на велосипеде до школы. Точнее до бабушка, живущей в городе. Оставлял у нее велосипед, шел на занятия. После уроков возвращался, обедал и домой. 5 с небольшим км в одну сторону, 5 в другую. Зимой, соответственно, пешком. Все летние каникулы проходили тоже в седле. Велосипед был не просто средством передвижения, а другом. А еще с тех пор я испытываю слабость к советской технике - простой и надежной.


(Дальше можете не читать. Описание прелестей этого велосипеда и техническая часть.)


И сейчас, при выборе велосипеда, хоть у меня и были сомнения, но выбор пал на ХВЗ "Старт Шоссе". Практически венец советского велосипедостроения. Покупал в состоянии чтобы можно было ездить прямо сейчас с плавным и постепенным апгрейдом и покраской в зиму.

Есть один спорный вопрос, касательно именно этого велосипеда. Год выпуска скорее всего, 1977, но при этом наклейка к всемирному фестивалю молодежи 1985 года. Но тем не менее:


- вес не более 11 кг. Рама и рулевая вилка выполнены, из трубных элементов – марка 30ХГСА, узловых элементов и коронки вилки – марка 30Л, наконечников – сталь 10. В олимпийской серии - материал, используемый в производстве труб (титан, алюминий). Стенки трубных деталей с переменной толщиной. Общий вес велосипеда – 8,25 кг.

- обода колёс выполнены из спецплава.

- однотрубные покрышки, 27Х 600 мм. В олимпийской версии колёса, оснащённые однотрубными покрышками: камера обёрнута тонкостенной покрышкой и приклеена.

- шатуны из алюминиевого сплава марки В95, оснащённые стальными турклипсами.

- задняя втулка, оснащена пятиступенчатой, бестормозной трещоткой.

- две передних звезды из алюминиевого сплава марки В95. В олимпийской версии облегчённые агрегатные узлы: полый титановый вал каретки, лёгкие шатуны, титановая трещотка.


Для кого-то к сожалению, а для меня к счастью в таком виде, который он имеет сейчас, я сохранять его не буду. Тем более, до меня уже были поменяны:
- передняя втулка SHUNFENG,
- задняя втулка SHUNFENG (скорее всего) SF-A213R black;
- задний переключатель Shimano Altus (скорее всего) M310
- слик-покрышки Vittoria Zaffir 700 28c,
- камеры Continental Tour 28 Slim;

- обода Remerx, 622Х22/15 мм,
- седло Velo EndZone.


Поскольку переделывать я его буду в гибрид для комфортной езды хоть и не по бездорожью, но по нашим далеко не идеальным дорогам, то на первом этапе будет меняться:


- седло на чуть более широкое (но это не точно) и мягкое (а вот это точно).

- комплект резины. Эти обода мне нравятся, но максимум на них встанет 32 резина. Она и будет поставлена. Может +4 мм ширины и не сделают погоды, но на песке его не будет так таскать, и профиль самой резины будет выше, что тоже должно отразиться на комфорте езды.

- руль. В топку руль типа "баран". Прямой. с возможностью установки на него рогов.

- тормоза. Диски слишком дорого, v-brake не позволит поставить рама. Остаются только клещевые.


Глаза бояться, а руки делают. И я думаю, что оно будет того стоить.

P. S. Велосипед начал собираться намного раньше, чем опубликован пост. Если будет интересно - продолжу выкладывать и дальше ))
P. P. S. Да, я знал, на что иду, и что новый вел купить было бы дешевле, но...))

Хроники "Стартона" или любителям "крокодилов" посвящается Шоссе, Велосипед, Апгрейд, Шоссейник, Гибрид, Длиннопост
Хроники "Стартона" или любителям "крокодилов" посвящается Шоссе, Велосипед, Апгрейд, Шоссейник, Гибрид, Длиннопост