Хочу все знать #400. Зачем кассиры надрывают чек?

Это такое проявление неуважения к покупателю? Или чтоб потом можно было отказать в возврате? Если продавец не надорвет, то покупатель сможет потребовать товар повторно?

Зачем вообще нужна эта процедура повреждения вашего платежного документа?

Делают ли так в других странах?


Если честно, я сам никогда не задумывался над этим вопросом, а ответа не знал и подавно)


Люди все еще сталкиваются с вот таким "гашением" чеков

Хочу все знать #400. Зачем кассиры надрывают чек? Хочу все знать, Чек, История, Магазин, Интересное, Ретро, Продавец, Длиннопост

Большая часть продавцов в магазинах не смогут объяснить, зачем они "гасят" чеки. Мол, просто так принято.


Действительно, в нашей стране 23 года надрывать чек было обязательно по закону.


Зачем портить чек


В 1993 году вышло постановление Совета Министров РФ №745:

Если организация осуществляет денежный расчет с применением кассы, то она обязана выдавать чек. При выдаче товара этот чек необходимо погашать штампом или надрывом.

Штамп держать на кассе неудобно, по этому чек просто надрывали.


Как это работало на практике


В те времена магазин состоял из нескольких отделов. Касса обычно находилась в отдельном окошке (в единственном экземпляре). Чтоб что-то приобрести нужно было пройти следующую процедуру:


- Выбрать желаемые товары в отделе

- Взять у продавца из этого отдела квиток с наименованием товаров

- Дойти до кассы и оплатить товар

- Вернуться в отдел и показать чек

- Продавец отдавал товар и "гасил" документ


Если не порвать или не поставить на чеке печать, то есть риск, что покупатель зайдет еще раз и повторно заберет те же товары по данному чеку.


Это был хороший инструмент контроля, для такого формата работы магазина.


Нужно ли их надрывать в 2019 году?


Уже как три года не нужно. Постановление Правительства РФ №1173 от 2016 года отменило все это дело.

С выходом этого документа прошло довольно много времени, но в некоторых торговых точках продолжают по инерции "гасить" чеки.


В Пятерочке своим не рвут


Несколько лет назад, если сотрудник Пятерочки покупал что-то себе домой, то его чек нельзя было надрывать. Была такая отличительная особенность для внутренних покупок.


Еще в чеке сотрудника обязательно должна была быть строчка с пакетом и строчка с отменой этого пакета. Всё придумывалось, чтоб работник не набрали товаров домой по "левому" чеку.


Сейчас все значительно упростилось. Чеки сотрудников магазинов стали именными. При покупках работник использует личный штрих-код и внизу чека указывается его ФИО.


Итого


Никогда не встречал, чтоб в других странах специально портили чек. Это была наша законодательная особенность. Если вам порвали чек в 2019, то это просто старая бессмысленная привычка продавца.


Товар можно вернуть по любому чеку. Рваному, мокрому, грязному. Надрыв не дает возможности отказать в возврате.


Главное, чтоб продавец, из-за годами отработанного движения, так не порвал вашу сдачу (и такое бывает).

© Автор: Тихон Смирнов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Реально в супермаркетах рвут чеки каждому покупателю? Это ж сколько лишних телодвижений. Я достаточно "суперстар", чтобы помнить гвоздь на подставке, на который чеки в Союзе накалывали, но давно уже мне не встречалось подобного в современных магазинах. Билетики в транспорте до недавнего времени надрывали, а на междугородних автобусах завели специальные "степлеры", теперь компостируют.

раскрыть ветку (25)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я помню такую штуку как компостер в автобусах, причем у каждого автобуса свой узор компостера.

раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Беларусь, в автобусах все еще стоят компостеры)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я смотрю в Беларуси много чего сохранилось со старых времён.

Автор поста оценил этот комментарий

серьезно?))

эх, щелкнуть бы по такому)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Очень давно видел в киевском трамвае чела, у которого был целый комплект пробитых билетиков. На каждом незаметно написан номер трамвая. Он выбирал нужный, остальные прятал))

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смекалка однако.

Автор поста оценил этот комментарий

Это не покатит, я потом в посте как нить пропишу

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в те годы прокатывало, судя по всему компостеры на трамваях не менялись там.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да!! узор периодически меняется(-лся). Отец водитель трамвая с 1979 по 2000 год.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Контролёр заходя в автобус пробивал бумажку в автобусе и сравнивал рисунок на билете и на бумажке, если на билете был другой рисунок то это повод для того чтобы докопаться.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да это был тогда своеобразный механический QR-код))

От бесплатного проезда мог спасти только найденный чистый (не пробитый билет). Потом это уже искоренялось иначе..

Зайцы кололись на раз/два, как немецкие шпионы с идеально блестящими скрепками

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я обычно занимал место рядом с компостером, держал наготове чистый билет и наблюдал на остановках людей похожих на контролёров, если эти личности загружались в автобус и начинали проверять билеты то быстро компостировал билет.  

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в 90-х так многие делали.

С ними раньше боролись вагоновожатые. Штатных кондукторов не было. Останавливался вагон на перегоне...вне города. Выходил водитель и лично проверял наличие билетов. При отсутствии сообщал: пройдите за мной, приобретите, на маршруте контроль!


Водитель трамвая тогда был и кассир и кондуктор и контролер, не считая ревизоров на маршруте! Вот их боялись жутко...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ревизорами в 90-е годы работали часто мужики, работали по двое и по трое, на остановке высаживали нарушителя и морально давили чтобы штраф оплатил, при несогласии могли дотащить до милиционера ближайшего, слабые духом соглашались оплатить штраф под давлением.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Киеве такое и в 2010е годы

Автор поста оценил этот комментарий

Всякое бывало)) Я уж прям задумался над постом: как я ездил с отцом на работу в трамвайное депо..)

Автор поста оценил этот комментарий

У нас в городе это был не узор. Вернее не совсем узор, а порядковый номер автобуса/трамвая. Читался если посмотреть на билет издалека.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще не видел уже хрен сколько лет чтобы рвали.

Это какой-то прошлый век прямо описан

1
Автор поста оценил этот комментарий
В Ярославле кондуктор продаёт билет и сразу(нахерато) надрывает его. Забываю спросить зачем они это делают, логики вообще не вижу. Билет из катушки, то есть, если сомневаешься в билете, то достаточно сравнить номера.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В Усть-Каменогорске рвут чеки и в супермаркетах и в обычных магазинах. Может быть в Казахстане ещё не отменили этот способ "закрыть чек", но кассирши сами не знают зачем это делают.

Автор поста оценил этот комментарий

про транспорт: езжу много, чаще надрывают.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Где, у нас кредитку приложил и поехал

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

в междугородних автобусах?

Да и потом! Валидаторы стоят не во всех городах и не во всех маршрутах

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В межгороде просто QR-code на экране

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В межгороде стоят при входе в автобус контроллеры которые надрывают билет))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку