Калинки-малинки или пищевое производство и ценообразование

Для четырёх моих новых подписчиков расскажу, где ж там мясо в пельменях недокладывают. Шучу) Я технолог разработчик в компании производящей фруктово-ягодную продукцию, так что мои посты будут касаться специфики моего производства, за всех пищевиков говорить я не могу.
Ранее я обещала рассказать про удешевление продукции, поступающей в сети для продажи. Для более полного раскрытия проблемы углубимся немного в мою сладкую работу.
Из чего вообще состоит стоимость продукта? То, что мы выпускаем имеет такую формулу: цена сырья (стоимость полуфабриката) + цена тары + цена упаковки + цена этикетки + постоянные затраты (коммуналка, % по кредитам и займам, амортизация) + маржинальность. Конкретно моя задача - стоимость полуфабриката, на другие показатели я не влияю. Дальше в основном буду писать именно об этой стоимости.
Так вот, сделали мы продукт, продали в сеть, празднуем очередной контракт. Через время может произойти несколько событий, из-за которых продукт приходится обеднять.
Событие 1, самое частое на данный момент, это повышение цен на сырье. В прошлом году мы знатно просели, так как почти 90% пищевых добавок делают не в России и цены на них взлетели по понятным причинам. Потом они вообще пропали и мы охренели ещё больше, но об этом не сейчас. Далее случилась сахарная лихорадка и мы опешили ещё больше (это для розницы цены поднимать не имеют права, а для производства цены скакали до 80 руб/кг)
Событие 2, сети взлетели на волну по продукту и решили срубить побольше денег, пока волна популярности продукта не упала. Поэтому они заставляют производителей понизить цены, совсем чуть чуть, чтобы на волне покупатели не заметили снижения качества. Такое может происходить несколько раз, либо пока наглость позволяет, либо пока покупатель не скажет "что за дерьмо я беру за те-же деньги ". И тогда продукт скорее всего уходит с рынка.
Событие 3, сеть хочет этот продукт под СТМ (собственной торговой марки, типа 365, каждый день, ну и сами окей, лента, ашан и пр.) Все замечали, что СТМ дешевле других продуктов. Одна из причин - удешевление продуктов производителя до удовлетворяющей стоимости СТМ. У них ещё и ценовые сегменты есть - эконом, стандарт и премиум (у разных сетей это по разному работает). Ну и к этому же событию отнесём переход продукта СТМ из одного сегмента в другой.
Хочу ещё отдельно отметить, что акционный товар в магазинах того же качества, что неакционный, стоимость акции заложена в выходную цену продукции, так что затраты на это также несёт производитель, а не сеть.
На этом, наверное, прервемся, получилось опять много... Если вам нудновато, но еще любопытно, вы можете направить мой рассказ в более интересное русло)
(PS, если не хватает запятых, прошу прощения, пишу с телефона, а он их съедает)