Какими гайками притягивать штамповку?

[UPD] Спасибо, мужики, вы спасли мою сексуальную жизнь, и сохранили комок нервов) Вопрос можно считать исчерпанным)

Дано:

Мадам
Lancer X

Новые штампы

Старое литье

Я (в вопросах шиномонтажа иномарок не секу, ибо единственная машина, о которой я знаю почти всё - моя шестерка)

Задача:

Снять литье

Забортовать зимнюю резину на штампы и отбалансировать

Поставить штампы


Проблема:
При установке штампов шиномонтажник сказал -
"гайки с литья не подойдут, купите гайки под штампы на лансер."

Пошли, купили.Начали ставить, гайки тянутся уж слишком долго (со слов шиномонтажника).Открутил (шиномонтажник), увидели, что на новых штампах ребро конуса с гаек начало нарезать себе место рядом с краем отверстия (практически на краю).
Монтажник говорит - "уу, отверстие узкое под шпильку, нужно с узким конусом, чтоб край конуса зашел в отверстие, а то так смотрите, коцает диск."

В магазине поблизости таких гаек с мегаузким конусом (на шпильку 12ю,чтобы конус краями поместился в отверстие), не нашлось.
Плюнули, поставили зимнюю резину на литье, обули машину, поехали туда, где заказали диски, разбираться.

Продавец удивляется и говорит (вместе с когортой местных шиномонтажников из сервиса при магазине) -
"вот те гайки, что вы купили, так и должны притягивать диск.То, что они тянутся дольше, это тоже нормально, штампы же новые.Протягиваете моментом динамометрическим ключом, потом через 100-150км снова протягиваете моментом, до усрачки тянуть не надо, а диск усядется, и конус на гайках как раз себе и создает посадочное место.Да, лкп при этом естесно сдерется в этом месте, и это будет не симметрично, если смотреть на диск снятый, но это совершенная норма.
А если вы возьмете как вам там сказали гайки с узким конусом, который войдет в отверстие, конус раздолбает со временем это отверстие и встретится со ступицей, а диск уже не будет им прижиматься к ступице и начнет гулять.А если конус не будет входить в отверстие, он просто прижмет диск к ступице, в этом и есть его задача, а центровать здесь ничего не нужно."

Вопрос:
Кому верить то, блять? Я в этом совершенно не секу, но склонен согласиться с продавцом, логичнее поясняет.Склоняюсь к тому, что наткнулся на монтажных обезъян, которые меня и мою девушку сбили с толку.Она переживает, думает что купила хуйовые диски, и боится их ставить.А вернуть их уже нельзя, покупались загодя, уже месяц прошел с покупки, теперь нужно доказывать что они хуйовые)

Кастую в тред всех знающих шиномонтажников и (т.к. лично читаю) в частности, @alekseev77 'а, я твой подписчик, верую в твой профессионализм, помоги!)

Теги отдаю на власть модератора, я хз что в них нужно ещё написать, не топите пост в минусах плиз, я три коммента для минусов оставлю, очень нужно знать как правильно)

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
гайки для литья и штампа разные, это факт, конус похуй какой лишь бы был больше отверстия в диске, гайка нужна для фиксации диска, диск центруется центральным посадочным местом, короче ставьте штампы притягивайте гайками которые вам продали и будет счастье.
з.ы. То что говорит шиномонтажник о разбитии отверстия гайкой с большим конусом, ну думаю что времени жизни вашего авто не хватит что бы этого дождаться:)
раскрыть ветку (18)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Далеко не всегда центруется по ЦО.
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Центруется всегда, если диски с штатным пораметром, в противном случаи, используются проставочные кольца.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По моему сейчас почти всегда ставятся кольца. Унификация же.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это же когда например?
раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это тогда когда ЦО диска больше чем нужно, и тогда все прекрасно центруется на шпильках с конусными гайками
раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Прекрасно центруется, только в руль может долбит потом. Как раз недавно покупал проставки на ЦО, потому что било в руль при абсолютно полностью отремонтированной подвеске, сделанном развал/схождении, новой резине.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Люто плюсую, видимо чел не очень понимает о чем говорит, центруется диск ТОЛЬКО ЦЕНТРАЛЬНЫМ отверстием, все остальное приведет к дисбалансу колеса, поэтому и существуют проставки для дисков, опытные шиномонтажники без них пробуют наебать законы физики затягивая сначала на весу по две гайки друг напротив друга и потом опустив авто протягивая их так же, якобы центруя диск таким образом без проставок, но как показывает практика нихрена хорошего не выходит, все равно бьет колесо конечно меньше если бы затягивать по другому но...

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Неееее, если правильно затянуть диск на вывешенном колесе так, чтобы он потом гарантированно не сместился никуда, то все будет норм. Я вокруг летних колес так один раз поплясал два полных дня устанавливая/катаясь/снимая повторяя цикл. Все выставил в идеал, нигде не било, в ямы за лето не попадал, на следующий год купил другие диски, нахер надо это дрочево)))

2
Автор поста оценил этот комментарий

Проставочное колечко тогда ставится.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну пойду поставлю)) хотя мне и так нормально
4
Автор поста оценил этот комментарий
Нихрена там не центруется, в руль бьёт шо песдец. Надо центровочные кольца ставить. Шпильки лишь прижимают. Сам столкнулся с такой ситуацией. Даже пост делал.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Протягивать надо накрест и по чуть-чуть и ничего бить не будет.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Надо, но без центровочного кольца будет один хрен жопа, если у вас там пара миллиметров может и получится шпильками, а если сантиметра полтора разница то увы. у меня была ступица 74мм а колесо 82мм, без колец било постоянно в руль.

Автор поста оценил этот комментарий

Нет, шиномонтажник ужаснулся что они коцаются, типа краску сдирает бОльшим конусом.
А продавец сказал, что если мЕньший конус заходит в отверстие - то раздолбает его изнутри.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Шиномонтажник педант?

А если бы ему сказали что при движении авто камушками коцается эмаль

на этих дисках он бы в обморок хлопнулся?

)))

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо))

Автор поста оценил этот комментарий

Прав тот, кто продал тебе диски. Он все верно описал. Шиномотажники ослы.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку