Каким был Quake изначально

Впервые в id Software задумались о создании игры под названием Quake ещё во времена разработки Commander Keen. Полное первоначальное название — Quake: The Fight For Justice.


Главным героем был персонаж по имени Quake — имя взяли из одной из кампаний Джона Кармака в D&D. Quake прославился как сильнейший и опаснейший человек: у него были Молот Молний, Кольцо Регенерации и ещё один артефакт, позволявший путешествовать между измерениями. Сражался Quake в рядах секретной организации, что вознамерилась победить зло во имя справедливости.

Каким был Quake изначально Длиннопост, Игры, Quake, История, Разработка, Ретро, DTF

Промо Quake внутри Commander Keen



Жанрово Quake: The Fight For Justice была RPG с боями в реальном времени и видом сбоку. Из других особенностей: полностью анимированные фоны, сложные головоломки, вариативность сюжета и глубоко прописанные персонажи.

Каким был Quake изначально Длиннопост, Игры, Quake, История, Разработка, Ретро, DTF

Commander Keen, 1990 год



В id успели сделать несколько прототипов, пока не решили — это должна быть игра в полном 3D. Однако нужных технологий для этого у них не было, а потому идею отложили в долгий ящик.


О проекте вновь вспомнили в 1993 году. Тогда Джон Ромеро впервые увидел прорывной для своего времени Virtua Fighter, первый файтинг с честной трёхмерной графикой. Он загорелся идеей сделать в Quake такие же бои.

Каким был Quake изначально Длиннопост, Игры, Quake, История, Разработка, Ретро, DTF

Virtua Fighter, 1993 год



Однако во время разработки движка Quake от идеи рукопашной 3D-боёвки отказался Джон Кармак, посчитав её слишком сложной. Ромеро это не понравилось, но он всё-таки несколько скорректировал своё виденье проекта. Теперь Quake ему представлялась как фэнтезийная RPG про парня с гигантским молотом, как у Тора. В общем, нечто похожее на Hexen, которую Ромеро тогда продюсировал — только в настоящем 3D.

Каким был Quake изначально Длиннопост, Игры, Quake, История, Разработка, Ретро, DTF

Hexen, 1995 год



Разработка одной из первых действительно трёхмерных игр жутко измотала id Software. Сперва в дизайне преобладал ацтекский стиль, были драконы и осаждённые замки — но всё шло под нож по разным причинам.


В итоге, Американ МакГи, изначально желавший делать вместо тёмного фэнтези нечто футуристичное, предложил сделать Quake геймплейно похожей на Doom. Так как создать шутер без каких-либо RPG-элементов было проще и быстрей, его предложение приняли почти единогласно.


Только Ромеро разочаровало такое решение. Впрочем, он сумел протащить в итоговую версию игры большую часть дизайна в стиле тёмного фэнтези.

Каким был Quake изначально Длиннопост, Игры, Quake, История, Разработка, Ретро, DTF

Quake, 1996 год



Взято из текста сайта DTF.ru под названием «Смена курса: игры, сильно изменившиеся по ходу разработки»

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
21
Автор поста оценил этот комментарий

Лол люблю смотреть видосы про разработку старых и не очень игр и почему то всегда из всего запланированного отваливается именно эта часть.

"сложные головоломки, вариативность сюжета и глубоко прописанные персонажи"

Я хочу больше сюжетов. БОЛЬШЕ.

раскрыть ветку (46)
22
Автор поста оценил этот комментарий

- Мы хотим больше сюжетов! Мы хотим больше сюжетов!
- Что самое главное в игре?
- Геймплей. Геймплей!
- А как же сюжет?
- Сюжет — это хорошо, но главное — это геймплей.

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку