Как же скучно я живу, или Приключения нелегалов-контрабандистов в Европе, ч. 3

Вместо предисловия: сегодня мне скинули немаленький тред (твитов так на 350) с захватывающей историей от одного интересного персонажа. Я взял на себя смелость дёрнуть тред целиком, перевести и по возможности причесать, одновременно стараясь не отступать от стиля автора, и выложить на ваш суд. Прошу простить, если кто-то заметит неточности перевода в сравнении с оригиналом, мы инязов не кончали :), а так же скромно соглашусь с вашим мнением, что вы не против того, чтобы я поставил тег "моё" в качестве маленькой награды за усилия.


Часть 1

Часть 2

Часть 4, заключительная

Приятного чтения!


Под это повествование у наших новых друзей по несчастью как-то гармонично появилась бутылка "вудки", мы вместе вышли на станции, и наша надежда снова заиграла ярким светом, снова все было хорошо и будет просто супер. Поляки рассказали нам много очень полезной информации об Андорре и вообще про этот контрабандистский бизнес и предложили вместе ехать к ним в Париж, где они собирались сколотить новую экспедицию в Андорру, чтобы хоть как-то отразить ущерб. Мы рассматривались как возможные помощники в деле переноса сигарет пешком "пшез гуры" к месту подальше от границы, где нас заберет машина. То есть поляки дают нам возможность воспользоваться своим транспортом, а мы вместе со своими блоками несем их. В приподнятом настроении садимся в поезд "Ля-Тур-де-Кароль - Париж", поляки с билетами, а мы, конечно - без.


Через час проехали Тулузу и вырубились. Хорошо, что до этого успели записать телефон поляков в Париже, потому что вскоре нас разбудили контролеры и без сожалений и угрызений совести высадили нас посреди ночи на каком-то полустанке. Смотрим на часы – час ночи, на расписание – первое поезд в 7 утра. Ночь довольно прохладная (середина марта), спать негде. Услышали шум трассы и вышли на нее. Без особой надежды поднимаем руку на первый автомобиль, и это же надо – останавливается. Внутри фиатика веселый итальянец, который не побоялся взять ночью двух шлёперов с похмельными харями. Говорит, что едет в семью в городок Кагор (да-да, именно оттуда и пошло название этого сладенького винишка). Довез нас до самого вокзала, и мы даже успевали на парижский поезд, но он состоял полностью из спальных вагонов, и нам там было просто никуда приткнуться. Ведь надо искать какой-нибудь ночлег. Серый все агитировал тупо улечься на скамейки, но я не повелся и в конце концов нам удалось залезть в стоящий на боковых путях поезд (выяснилось, что дверь можно открыть небольшим усилием). А там еще можно было поснимать занавески из плотной ткани и покрываться ими. Очень неплохо поспали, а рано утром поезд еще и поехал в сторону Парижа, до которого мы доехали без проблем. Я никогда до этого в Париже не был, и на подъезде к нему жадно рассматривал виды за окном, готовясь "увидеть Париж и умереть". Но все было как-то очень по-обыденному, все такое серое и пропитанное началом нового рабочего дня, когда толпы рабочих съезжаются с периферии в столицу. Короче как-то не сложилось у меня с Парижем с самого начала до сих пор он не вызывает у меня особых эмоций. Вот, например, Рим и Лондон – это на сто процентов "мои" города, а Париж так и остался местом, где можно разве что перекантоваться и решить некоторые "рабочие вопросы" :). Продолжу уже завтра.


На вокзале Гар д'Аустерлиц, куда мы прибыли, позвонили полякам, узнали, как до них доехать, и пошли искать способ проникновения в парижское метро. Ничего умнее не придумали, чем вначале перепрыгнуть через турникеты на входе. В дальнейшем это и стало основным методом прохода в парижский метрополитен :) Поляки жили возле станции метро Ля Курнев (до сих пор помню, что 7-я линия метро). Квартирка у них была очень маленькая, такой чердачок под крышей с мансардными окнами, но Эйфелеву башню из них видно :) А самое главное это то, что там также жила женщина Анджея, что обеспечило нам не только теплый прием, но и горячий вкусный обед : ) Поговорив с Анджеем и Гжешеком, выяснили, что отправляться на Андорру они будут только через неделю, потому что нужно найти деньги и подготовить машину друзей. Женщина Анджея сразу же выкупила наши жалкие 5 блоков за 600 франков, и у нас с Серым проснулась "жажда мести" - немедленно тулим обратно в Андорру, покупаем на эти деньги 10 блоков и возвращаемся в Париж, чтобы эти деньги быстренько обернуть на 1200. Расстояние между Парижем и Андоррой, на минуточку – под 1000 км. Но энергия снова через край, ребята еще и подсказали где купить "файки" (сигареты) прямо на границе в Пас-де-ля-Каса за 56 франков за блок. А если сменить франки на испанские песеты, то будет еще дешевле. Так мы и поступили, выйдя на площади Плас-де-ля-Конкорд, где было много обменников. Площадь, кстати, понравилась, первое положительное впечатление от Парижа :) Ну а дальше стартовали с того же вокзала Гар д'Аустерлиц, и уже затемно доехали до городка Брив-ла-Гайард где-то в центре Франции.


До следующего поезда оставалось еще пару с лишним часов, и мы решили немного отдохнуть в поезде, стоявшему на боковых путях, вспомнив как классно было лежать на сиденьях минувшей ночью. На этот раз даже улеглись в вагоне-ресторане. Но только мы расслабились, как поезд тронулся. Мы сначала решили, что его подают на вокзал и не выскочили, а когда поняли, что он увозит нас в обратную сторону в Париж, то было уже поздно. Делать нечего - сели по барски в пустом вагоне-ресторане и доели остатки консервов из "корыта", которые были у нас. И вот так почти два часа тулили без остановок назад, пока не доехали до города Лимож. Здесь мы сразу же попытались пересесть на поезд в Тулузу со спальными вагонами, спрятавшись в туалете, но нас сразу же "вычислили" и жесткая местная Верка-Сердючка вытолкала нас нахрен на перрон. Следующий поезд почти в 7 утра, ведь есть шанс поближе ознакомиться с Лиможем. Что всегда меня удивляло ночью во французских городах, так это то, как там под утро поют птицы. Даже в Париже создавалось впечатление, что ты где-то в лесу, а не посреди города. Очень странными были эти предутренние часы в пустом городе, заполненном пением разных птиц. Может, и у нас так весной? Просто сейчас нет возможности прогуляться в четыре утра :)


И вот дождались мы поезда, и где-то в 10 утра уже подъезжали к Тулузе. Серега уже проголодался и ждал быстренько найти в Тулузе шаровой хавчик. Но, выйдя на вокзале, я выяснил, что поезд на Ля-Тур-де-Карол отправляется уже через 15 минут. Здесь надо сказать, что у Серого было такое свойство организма, что если он не поест в нужный момент, то его опорно-двигательный аппарат отказывается действовать дальше. То есть как автомобиль: не заправишь – не уедешь. Я уже столкнулся с этим на Гроссере Оссере во время нелегального перехода чешско-германской границы, когда Серый жрал снег с хвоей, и заедал все это таблетками валидола, и тут, на перроне Тулузского вокзала, я понял, что дальше он не поедет. Принимаю решение дальше ломиться самому, а с Серым договариваемся встретиться вечером на вокзале, рассчитывая на то, что я успею вернуться на парижском поезде, о котором мы знали, что он уходит из ближайшего в Андорру полустаночка (где мы бухали с поляками) где-то в 19.40.


Что касается хавчика, то здесь я был полным антиподом Серого. Чем дольше я не ем, тем меньше мне хочется. То есть если я, например, позавтракал, то едва дотягиваю до обеда, чтобы что-то не сожрать, но если я не завтракал, то могу вспомнить о еде только к вечеру. Однажды во время службы на флоте так сходили с корешем в "Пельменную" в Севастополе, что проснулся я только в севастопольской комендатуре. Охранявшие ее морпехи сказали, что я валялся на лавочке прямо под Малаховым курганом и они загрузили меня как дрова в кузов 66-го газона. А тогда как раз вышел приказ коменданта Севастополя, что забирать из комендатуры может только командир воинской части, то есть корабля в моем случае. На это наш кэп сказал "Ага, щас! Не хватало еще за пьяной матроснёй бегать". И так трое суток меня никто из комендатуры не забирал, а хавчика там не предусмотрено вообще, и я трое суток ничего не ел, пока меня все же не отдали помощнику командира. И скажу вам, что на третьи сутки голодовки я находился в очень кайфовом состоянии, скажем так – максимально приближенном к нирване. Ничего не болело, ничего не хотелось – полное умиротворение и покой. На следующий день, правда, температура до 39 скакала. Короче проблем с хавчиком у меня не было. У меня были проблемы с контролером, который не дал мне проехать и часа после Тулузы, и высадил в каком-то зажопье.


Но я не очень расстроился и вышел ловить машину на трассу. Уже вторая машина остановилась. БМВ (или как говорили поляки "беэмвица :)), за рулем симпатичная дамочка лет 30. Выяснилось, что испанка. А я, блин, ни бе ни ме - шо на французском, шо на испанском. Сейчас мне, конечно, хочется представлять, что знал бы я тогда немного язык, то эта случайная встреча обернулась бы страстным романом, но тогда меня просто подвезли пару десятков километров и высадили перед городком Фуа уже в горах. Кстати, как показала практика, знание языка в амурных делах играет далеко не первую роль. Был у нас в Марселе эдакий Рома из Ирпеня, так местные девицы (и что интересно - молодые) липли к нему, как к какому-нибудь Алену Делону. А французского он вообще не знал, чесал им всякую пургу тупо на русском. Помню лежим с ним на пляже, и здесь он замечает метрах в 100 от нас какую-то из своих многочисленных знакомых, начиная махать ей рукой и кричит через весь пляж "Маариии, я твою маааму ебаааал!!!". А та тут же подбегает, радостно что-то щебечет и просто светится от счастья. Вот и думай после этого, что этим бабам нужно? :)


Ну а мне нужно ехать дальше в сторону Андорры. Через весь городок пришлось пройти пешком, да и после него шел несколько километров по трассе, пока меня не подобрала "ренувка" с молодой парой. Говорят, что довезут до Тараскона. Неплохо! Да еще знают немного английский. Утомленно усаживаюсь на заднем сиденье и начинаю для поддержки разговора рассказывать им на английском в пределах своих скромных способностей все подряд, пока не договорился до того, что еду в Андорру, и там у меня есть знакомый мафиози из России, который может помочь с контрабандой и другим интересными делами :) Вижу, что как-то у них с лиц исчезло беззаботное выражение и остальной путь мы преимущественно молчали :) Но до Тараскона довезли. Здесь снова пришлось долго идти пешком, и я уже начал сомневаться, что у меня что-то получится, потому что уже скоро 15.00, а в Андорру еще как до неба на четвереньках.

Никто не останавливается, и уж как бывало раньше, решаю считать машины – если пять штук проедут и не остановятся, то разворачиваюсь и иду в Тараскон ждать поезд обратно в Тулузу.


Вторым или третьим остановился черный гольф с мужиком за рулем. Едет в городок Акс-ле-Терм в 30 км от Андорры, да еще и говорит на немецком, который я знаю лучше других (вообще-то на тот момент я был первокурсником заочного отделения института иностранных языков, где изучал именно немецкий). И тут уже разговор пошел быстрее, и мужик начал мне рассказывать, что все андоррцы – жлобы, Андорра – это вообще язва на теле Европы в экономическом смысле. Выяснилось, что в этой карликовой стране нет акцизных сборов ни на сигареты, ни на спиртное, поэтому они там такие дешевые (ох это дешевое андоррское бухлишко, сколько потом неприятностей из-за тебя будет :)) За такими разговорами быстро доехали до центральной площади Акса, дядя вышел со мной из машины, попрощался и пошел по своим делам. Акс-ле-Терм - совсем небольшой городок, но пока я его прошел и снова вышел на трассу, время уже приблизилось к четырем часам вечера, и я понимал, что поднимаю рук только для отмазки перед самим собой, потому что машин почти нет, до Андорры 30 км, а мне еще нужно не только добраться туда, но и купить сигареты и пройти 12 км по горам через границу до станции Опиталет до 19.40. Короче, совсем я "приуныл", опустил руку, развернулся и шагаю в город, уже не глядя на дорогу. Здесь слышу – кто-то сигналит. Оборачиваюсь, а это опять мужик на черном гольфе. "Садись" - говорит, "поедем в Пас-де-ля-Каса, потому что я решил заправиться бензином в Андорре". Ну, думаю, повезло. Андоррцы хоть и жлобы, но бензинчик у них, оказывается, в два раза дешевле:) Ура, приключения продолжаются! Через полчаса я уже носился по Пас-де-ля-Касу в поисках нужного магазинчика. Там удалось купить 10 блоков по такой цене, что хватило еще на 4 пачки "на раскур" и еще немного на поесть. Теперь осталось только как-то перейти границу. Дорога на Опиталет шла вдоль ущелья по его склону. Спуститься в ущелье можно было только на виду у таможенников, максимум в 400 метрах от таможни. А еще достаточно светло.


Но времени на размышления нет, до поезда осталось около двух часов, а до станции — 12 км. Включаю уже привычный режим «Паника и отчаяние», прыгаю с дороги на склон и ломаюсь точно как лось между кустов вниз к речке, где есть хоть какие-то деревья, за которыми можно спрятаться от осмотра таможни и дороги. Первые минут двадцать я бежал без остановок, потому что только начинало смеркаться и увидеть мою суетливую фигуру на склоне было совсем несложно. Я даже думаю, что видели, и даже таможенники видели, но за спиной у меня был лишь сравнительно небольшой рюкзак, очень сильно отличающийся от "взрослой" контрабандистской сумки блоков на 100, с которой человек выглядит так, будто тащит маленький холодильник на горбу. Поэтому они подумали что-то вроде: "Да это какой-то ебанько или бомж одичавший, нахер надо еще за ним гоняться". Тропинок как таковых там не было, были лишь такие себе терраски, вытоптанные лошадьми (именно они пасутся на горных склонах в Андорре), которые в хаотическом порядке пролегали вдоль ущелья. Иногда приходилось перескакивать по камням на другую сторону реки, иногда снова подниматься вверх, потому что прохода у реки не было. В общем, большую часть пути я тупо бежал, понимая, что с таким рельефчиком я иначе не успею на поезд. Останавливался отдохнуть всего пару раз в 2-3 минуты. И вот в такой момент передышки, когда уже стемнело, я обратил внимание на какой-то яркий источник света высоко вверху впереди. Выглядело это так, будто на верхушке очень высокой горы светил установленный там прожектор. Первое мнение у меня было такое: "Бля, если они здесь границу с прожекторами на такой высоте охраняют, то мне точно пезда, шансов прорваться нет.


Но потом я присмотрелся и разглядел, что контуры гор, которые еще можно было увидеть, находятся значительно ниже этого прожектора и если бы он был на горе, то эта гора должна быть высотой с Эверест, то есть эта фигня тупо висела в небе. Как-то себе объяснить такую "непонятность" я не мог, потому что никогда до сих пор не видел комет, а это была именно она (потом об этом рассказали поляки), и этот момент, кстати, является тем самым "триггером", который запустил весь этот гигантский тред (но я честно предупреждал, что так и будет), когда @PashaXVI предложил написать о контрабанде сигарет в Пиренеях. Что ж, поздравляю всех, кто дочитал тред до этого, пожалуй уже 250-го (😱) твита, бежим дальше по ущелью! Эти 12 км я пробежал за 1 час 40 минут 💪. До поезда оставалось почти полчаса, и на станцию я пока решил не выходить, а спрятался за старым каменным забором метров за 200 до него, лег на землю и закурил сигарету. Это была, пожалуй, одна из самых вкусных сигарет за всю мою жизнь, и мне о ней лучше не вспоминать лишний раз, потому что я уже давно не курю, и сожалею об этом только тогда, когда вспоминаю именно такие моменты: лежишь на траве с сигаретой в руках, смотришь на какую-то загадочную херню в темном небе :) и отдаешь себе отчет, что тебе это, курва, удалось - голодному, толком не спавшему, пронести контрабанду среди бела дня и успеть на последний поезд.


На него я сел без проблем и никто меня не трогал до Тулузы. Но Серого на вокзале не было. Прождав его пару часов, пошел искать ночлег в поездах на боковых путях. С моим опытом это было уже несложно, и я уже почти спал, удобно устроившись на сиденьях, когда услышал, что в вагон кто-то заходит. Два голоса принадлежали явно молодому и пьяному парню с девушкой. Увидев меня, они ничуть не смутились, сказали мне "Бон суар!", уселись на соседних сиденьях, и что вы думаете? – правильно думаете! - начали любиться прямо у меня на глазах. Судя по звуковому сопровождению, идея такого "эксперимента" принадлежала девушке. Предупреждая возможные вопросы, сразу скажу, что каких-либо предложений мне не поступало :) Утром Серый все же появился на вокзале, еще и принес хавчику из какой-то "Армии спасения". Как выяснилось, кроме этой Армии спасения, он нашел в Тулузе еще ночлежку, где можно было поужинать, но не смог оттуда выйти после 20.00, потому что их всех там тупо закрыли до 6 утра. Такие уж там были правила. Вообще, ночлежки во Франции были очень разными. О них стоит больше рассказать, а поскольку особых препятствий на пути в Париж у нас уже не было, сразу же перенесусь к нему, потому что уже вечером нам пришлось решать вопрос с ночевкой, поскольку поляков совсем не хотели этим "грузить". Они лишь подсказали нам, что на вокзале Гар-де-Лион есть бесплатная столовка, где всегда можно найти кого-нибудь из "нелегал-эмигрантской" тусовки. Там мы и встретили Колю - парня то ли из Набережных Челнов, то ли из Череповца, то ли даже с Чебоксар (чего-то постоянно путаю эти мокшанские мегаполисы, несмотря на совершенно разные названия). И этот Коля ввел нас в мир нелегалов Парижа, рассказав об основных алгоритмах по поиску ночлега, еды, шмоток и даже бухла.


Например, для поиска ночлега нужно было после 5 вечера приезжать на станцию метро Жорес, где был распределительный пункт, откуда отправляли в разные ночлежки. Там сначала ужинаешь (кстати очень неплохо), а потом идешь тянуть "лотерейный билет" - тебе выдают талончи определенного цвета, с которым ты садишься в соответствующий автобус и едешь в соответствующую ночлежку. Условия у них были самыми разными – от "гостиницы" в районе Мулен-Руж, где у каждого был отдельный номер и комплект одноразовых гигиенических средств, до ночлежки в дурдоме. Именно один из корпусов парижского дурдома Мезон Бланш стал нашей первой ночлежкой в Париже. Вокруг него в тот момент еще и были какие-то протесты против плохих условий содержания психических больных, и все эти люди с плакатами у костров удачно довершали всю фантасмогоричность ситуации, когда мы туда попали... Я лично больших минусов в таком варианте не видел - ну немного обстановочка специфична, весь этот белый кафель в помещениях и старые железные кровати, но все чисто да еще кормят еще раз перед сном, правда меню всегда одно и то же - макароны, жареная курица и один целый апельсин. С хавчиком в Париже вообще не было проблем. Были места, где еду давали совершенно бесплатно, как в той столовке на лионском вокзале (правда, там тоже меню всегда было одинаковое: жареная курица и пшено). А если у тебя в кармане завалялась пара-тройка монет, то можно было посетить практически ресторанчик, где за фиксированную плату 5 франков (меньше доллара) к тебе подходил официант и ты мог выбирать в меню полноценный обед из трех блюд.


Таким образом, до новой поездки с нашими поляками в Андорру мы успели почти восстановить наш первоначальный капитал, продав за 1200 франков пронесенные мною 10 блоков Мальборо, и обеспечить себе минимальные "условия жизнедеятельности", ознакомившись со злачными местами Парижа. Поездки с поляками в Андорру на машине были суперкомфортными по сравнению с нашими бомж-набегами. Приезжаем на машине в Андорру, заселяемся в отель, в час-два ночи переходим границу "пшез гуры" с сумками по 100 блоков в каждой, идем не к станции, а где-то 3-4 км до паркинга в горах на территории Франции, где нас забирает машина – и вуаля – 1200 фраников превращаются в 2400, а уже через несколько дней, после второй такой же успешной вылазки – уже в 4800, а это уже 800 баксов. То есть почти за неделю мы с Серым заработали по 400 долларов. Особых приключений в этих поездках не было, потому и не описываю их подробно. Запомнились разве что два момента. Первый, это когда мы ночью во время перехода границы остановились передохнуть, и к нам в темноте подошли несколько коней и начали тыкаться в нас своими мордами. Очень интересная была картина в лунном свете. А второй это тогда, когда мы рано утром остановились в горном городке Акс-ле-Терм, где на центральной площади расположен бассейн с горячей водой из термального источника, и долго кайфовали в нем, наслаждаясь "ванной" после ночного перехода границы.


Поляки же за эти две ходки с нашей помощью привезли в Париж столько сигарет, что им понадобилось время, чтобы все это распродать. Мы же свои 40 блоков "пульнули" довольно быстро и решили совершить одну ходку своим ходом, на поездах. По совету Гжешека, мы оставили НЗ в размере 1200 франков, чтобы снова не рисковать всеми деньгами, и отправились за 60 блоками в Андорру. Там все прошло довольно гладко, мы даже не брали гостиницу, а просто протусывались с сигаретами в Пас-де-ля-Каса до темноты, не спеша прошли по моему маршруту до станции Опиталет, сели в утренний поезд на Тулузу. И здесь нас ждал "нежданчик". Билетов мы как всегда не брали (минимизация накладных расходов превыше всего), и ближе к Фуа, уже где-то в 70 км от границы, нас спалил контролер и решил не просто нас высадить, но еще и сдать полиции, потому что своим падлючим опытным глазом сразу же понял, что перед ним господа контрабандисты. Но мы тоже уже не новички, и я сразу, когда он спросил о наших сумках, наши ли это, заподозрил, что сейчас будет измена и сказал Серому, что надо бежать. Мы вышли в тамбур и действительно, когда поезд останавливалс на вокзале в Фуа, увидели на перроне четырех ментов. А во французских поездах двери для выхода открывают кнопками сами пассажиры, когда поезд останавливается и двери разблокируются, и разблокируются они с обеих сторон. Так мы взяли и открыли дверь не со стороны перрона, а выходившую на колее. Спрыгнули на рельсы и давай бежать с нашими сумками вдоль поезда, потому что за путями горная река и бежать некуда. Здесь смотрю под поезд и понимаю, что нас увидели. Все это были тупо кадры из фильма, классическая такая погоня среди поездов, где с разных сторон мелькают ноги.


И кончилось это тоже классически. Мы уже добегаем до конца поезда, как из-за него выбегают два мента с серебристыми револьверами и дикими голосами пашут нам на своем жабоидском что-то типа того, что сейчас блять застрелят нахрен. Пришлось поднимать лапки :( Повезли в местную псарню. Там привычная для нас процедура "сдал-принял-протокол-отпечатки пальцев", но бумажки из Французской организации по правам беженцев - это вам не хухры-мухры 🤪, поэтому еще до обеда нас на все четыре стороны, конфисковав сигареты.Я даже не помню, оставили ли они нам наши законные 5 блоков, но сумки, как средство переноски контрабанды, точно забрали. Ещё запомнился здоровенный мужик в окровавленном свитере, которого заводили в псарню, а сопровождающий его мент нес мачете. После такого облома мы из Серым пришли к выводу, что без машины дела не будет и нужно где-то искать деньги на ее покупку, если не хотим постоянно зависеть от поляков. В принципе речь шла совсем не о космической сумме, ибо тогда как раз в большинстве постсовковых стран запретили ввоз автомобилей в возрасте старше 10 лет и все такие тачки капитально попадали в цене в Европе, до 1000 баксов был неплохой выбор. Серый ещё и занимался раньше перегоном машин из Голландии, так что где взять машину, мы уже знали, а вот с деньгами было сложнее. Пришлось думать о том, чтобы брать в долю еще кого-то. И этим третьим стал Петруха, тот самый мастер международной связи и оппонент монашек мамы Терезы, о котором я уже писал. Деньги у него водились, потому что за свои услуги он получал небольшую, но стабильную оплату, вообще не бухал и не курил, поэтому все средства медленно но уверенно накапливались у него в ожидании "больших дел", которые мы ему как раз и предложили :) Поэтому одним весенним днём в начале апреля мы с Серым отправились из Парижа в голландский город Утрехт, где находился один из крупнейших в стране рынков подержанных авто.