Как я провел свое лето

Напутствие читателю

О чем пойдет далее речь можно назвать определенного рода очерком из моей жизни, и соответственно, данный пост лишен смысловой нагрузки. Предлагаю читателю окунуться в небольшой клочок моей жизни, расскажу про события, в которых я принимал участие и эмоции, которые испытывал.

Итак, поехали

Часть 1/4. Приступ летнего настроения. Подготовка к экзаменам и сдача оных. Результаты

Самое настоящее летнее настроение обуздало мое сознание сразу же после выпускного из 9 класса. Создавало определенный интерес наблюдать за судьбами своих одноклассников и ждать стихийными темпами надвигающийся выпускной экзамен. Я, как и многие другие школьники выбрали обществознание и географию в качестве дополнительных предметов. Несмотря на то, что такую связку выбирают дети, в чьих нравах сдать экзамены без особых заморочек, да побыстрее, в моем же случае конкретно в этих предметах лежал определенный интерес, и было действительно интересно их изучать. По окончанию учебного года, когда все школьники (почти) ушли на заслуженный отдых, наша администрация организовала подготовительные занятия, и я, вместе со своими друзьями, не сразу, но все же начали посещать их. Не без эксцессов, конечно же, и на это была причина: первые занятия были благополучно пропущены из-за появившегося чувства свободы, ведь осталось дождаться экзамен, который когдаааа то будет, кажется что даже нескоро, и все двери во взрослую жизнь будут открыты. Благо нашей беспризорностью быстро заинтересовались достаточно влиятельные педагоги и мы вскоре начали посещать эти занятия. Сейчас, когда уже прошло достаточно много времени с тех пор, осознаю, что это решение было правильным, и спасибо тем людям, что ценою своего отпуска и личного времени взяли на себя столь тяжёлую ношу.

С 24 мая я начал исправно посещать дополнительные занятия, и это открыло для меня нечто новое: совершенно новая обстановка и подход к обучению, ведь в большой аудитории находились только те ребята, кто заботится о своем будущем(хоть я и не общался с большинством из таких ребят, но было крайне приятно находиться с ними за одними партами, за одним ремеслом); достаточно нужные и актуальные знания, которые при должном углубленном изучении имеют шанс стать основополагающими в моей будущей карьере. Но самое интересное происходило за стенами школы уже после уроков. Собираясь большой компанией мы гуляли по городу, рассказывали свои переживания, искали решения некоторых проблем. Такие прогулки мне очень нравились, и свой поход в школу на 2 часа я растягивал по 4-7 часов. Незабываемо. Так же я открыл свой город по-новому, нашли интересные места и дали им забавные названия, такие как: труба "руся лох"(из-за надписи, изображенной на ней. К сожалению, мы так и не выяснили, кем является автор этого знаменитого арт-объекта), "загадочный лес" - берег возле школы, получил такое название из-за обилия по-настоящему (без преувеличения) мудрых мыслей, которые нам приходят в голову находясь в том месте. На берегу мы изучали задания из экзамена, и эти знания мне действительно помогли на самом экзамене. И еще одно такое место - прощальный камень. Обычный шлакоблок, лежащий без дела уже много лет. Прославился тем, что все наши послешкольные встречи заканчивались именно там, потому что эта точка имеет примерно одинаковые расстояния до наших домов.

Наступил первый и самый трепетный экзамен - обществознание.

Меня и всех моих друзей отправили в соседнюю школу, находящаяся далековато от моего дома, но близко от моей дачи. На семейном совете было принято решение оставить меня там. Вечером гладил свою парадную одежду и параллельно зубрил тяжелые темы. Но закрадывалась достаточно сильная паника. Ощущение того, что все слова токсичных учителей про наше "счастливое" будущее окажутся правдой, не давало мне покоя. Встав пораньше, не выспавшимся, в спешке принялся обзванивать друзей в поиске ответов. Получив их, я принялся запоминать ответы на тяжелые задания, и в этот момент так долго длившаяся паника, наконец, отступила. Далее события не представляют особого интереса, но вкратце: поход в школу - найти друзей и поделиться волнениями - пройти обыск - аудитория - экзамен - выход. Ответы совпали, мне помог только 1 выученный ответ. Все остальное решил самостоятельно. После экзамена шел домой, постоянно отвлекаясь на сообщений друзей и сам делился своими эмоциями. Было интересно.

Далее русский, математика и география. Русский и географию не списывал совершенно, я был в полной уверенности, что справлюсь с этими экзаменами и без посторонней помощи. По такому же шаблону прошли экзамены, но с математикой произошел забавный конфуз:

Хочу отметить, что точные науки мне даются с тяжким трудом. Не избегаю изучения, но знания даются с большим трудом. Так же сыграло роль то, что одна из самых токсичных учителей была математичкой и нисколько не стеснялась в выражениях про наше будущее из-за не сданной математики. Снова паника и снова шпоры. В этот раз шпоры писал на листке бумаги и спрятал его в носочек. Огромный страх испытал еще до экзамена, ведь я потерял этот самый листочек! Он просто выпал, подумал я, и из школы побежал его искать. Бегая по городу 20 минут, заглядывая во все кусты и бордюрчики, я не сумел его отыскать. С досадой вернулся в школу, рассказал это друзьям, жалобно хлюпая носом. Понимающие друзья мне выдали листок бумаги и ручку приказали переписывать ответы.

На скорую руку переписал тяжелые задания и пошел в аудиторию. Была надобность списать только одно задание, и я радостный отпросился в туалет (и встретил там, конечно же, полшколы). Запомнив ответ вернулся в аудиторию, написал и сдал работу. Спустя много дней оказалось, что списал неправильно. Вот как оно бывает. Вернувшись домой в носочке я обнаружил труху, которая когда то была листочком с ответами)

Тем не менее, результаты таковы:

Первых результатов ждали очень долго, казалось, что прошла целая вечность. Первый результат пришел по обществознанию в тот момент, когда я с отцом копал грядки, разговаривая про жизнь насущную.

Обществознание - 4

Русский - 5

Математика - 3 (балла до 4 не хватило)

География - 4

Правильным ли было решение использовать ответы?



По прошествии экзамена, спустя несколько месяцев, и на основе лично прожитого эпизода череды экзаменов могу заявить - Зря. Ответы на экзамен это личное допущение каждого школьника, который продолжит обучение в школах и других учебных заведениях. Ответы придают школьникам стойкое ощущение того, что знания не имеют ценности, следовательно их изучением можно пренебречь, что напрямую повлияет на уровень квалификации будущих специалистов. Но у ответов есть и обратная сторона, рассказать про которую могу лично. Ответы помогли мне бороться со стрессом, они выступали в роли наставника, всегда могущие помочь в трудной ситуации, но как я уже сказал, имея в кармане такого "наставника" теряется ценность знаний, что очень плохо.