Как я (почти) снял фильм для НТВ
ВВЕДЕНИЕ
В сентябре этого года я мог оказаться сценаристом и администратором съёмочной площадки на трёхсерийном фильме, предназначенном для продажи на телеканал НТВ, но кое-что к моему счастью пошло не так…
РУССКИЕ «ОТСТУПНИКИ»
Начну издалека. В мае мой соавтор позвал меня в молодой продакшен, а те вышли на одного крупного российского продюсера (имени называть не буду). Мы приехали к нему на встречу, познакомились и он говорит «Вот мне нравятся «Отступники» Мартина Скорсезе, придумайте что-то похожее, и осенью мы это снимем».
Месяц встреч, созвонов, переписываний – и подробный сюжет русских «Отступников», расписанный на 7 страниц, был готов и отправлен Продюсеру. Тот прочитал и позвал нас на новую встречу. Там говорит «Молодцы, мне нравится, проверку прошли, но мы же понимаем, что в России «Отступников» снять невозможно, получится говно, поэтому я вас прошу сделать ремейк фильма «Паркер». Но вместо Майами будет Сочи, а вместо Стэтхема актёр из сериала «Пёс»». Мы кивнули и пошли работать.
Поскольку в этот раз от нас потребовали откровенный плагиат, особо долго работать не пришлось. Мы «ороссиили» озвученный нам фильм и отправили его Продюсеру, после чего наступила встреча номер 3, и там всё поломалось…
ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК
На встрече номер 3 нам были озвучены нам были озвучены странные предложения
1)Вместо Сочи снимать будем в Воронеже (ведь эти города так похожи!!!)
2)Продюсер даст нам свой элитный автопарк (дорогие тачки из «Форсажа», колесящие по улицам Воронежа – очень натурально)
3)Фильм будет продан на НТВ, причём мы получим процент от продажи, что приятно.
4)Снять надо 2 серии по 45 минут.
5)И самое бредовое: наш бюджет будет всего 5 млн рублей. Всего 5, Карл!!!
Кто не понимает моего ужаса – один съёмочный день стоит 2 млн (без учёта гонорара актёрам, сценаристам и режиссёру), и за него можно снять максимум 20 минут хронометража, причём очень паршивых. В идеале больше 7-10 минут в день снимать нельзя.
Условия отвратительные, но мы согласились
ПОДГОТОВКА
Первым делом руководитель продакшена всё-таки выбил из Продюсера 10 млн рублей вместо 5 при условии, что число серий также вырастет на одну.
Мы уговорили классного режиссёра (но на условии, что в титрах и промо его имени не будет), а он в свою очередь вызвал талантливого оператора из Японии. Я договорился с популярным блогером, чтобы он за бесценок снялся в нашем трешаке.
Съёмки были назначены на вторую половину сентября, сценарий дописывался, наши глаза горели, и мы готовились создавать самое некачественное говно в нашей жизни.
Но…
СМЕРТЬ ПРОЕКТА
Нерешённым оставался один момент: Продюсер тормозил с договором, почему-то ему очень сильно не хотелось с нами ничего подписывать.
Мы не понимали. Может он с нами не хочет работать? Но если не хочет, зачем столько раз с нами встречался, вёл переговоры и тратил время? Почему не отменяет проект?
На очередной встрече тема подписания договора была поднята, и тут мы увидели истинное лицо этого человека. Он зачитал довольно длинный монолог на тему «Я здесь власть, а вы никто, никакого договора, работайте на моих условиях».
На этом было решено проект отменять.
ИТОГИ
В кино работают очень разные люди, впрочем, как и везде. Есть плохие, есть хорошие, а есть плохие, притворяющиеся хорошими. Мы нарвались на третий тип. Обидно ли? Да, потому что потратили время и нервы на человека, который того не стоил, а также не смогли заработать. Но у всего есть свои плюсы. Мы не опозорились, сняв дешёвый говнофильм, и получили бесценный опыт, который обязательно пригодится в будущем.
И маленькое П.С. Зачем я изначально в этом вписался? Моя карьера лишь начинается. Нужно набирать связи, зарабатывать, наращивать портфолио и заслуживать доверие со стороны продюсеров. Я избрал для себя тактику не отказываться от работы и быть максимально удобным какое-то время. Опыт написания говнофильма – тоже опыт, так что почему бы ни получить его, да?
Если вас заинтересовал этот пост, можете обратить и на другие, написанные мной:
Об индустрии кино изнутри. Часть 1
Об индустрии кино изнутри. Часть 2
Об индустрии кино изнутри. Часть 3
Об индустрии кино изнутри. Часть 4
Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 1
Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 2
Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 3
Экранизацию "Метро 2033" заморозили. На что это влияет?
Как сценаристы обманывают продюсеров, растягивая сценарий?
Козловский идёт в суд. Суды в российском кино
Как выбрать киношколу?
Всё о кино
24K постов60.6K подписчик
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.