Как я год отработал учителем в школе

Добрый день, уважаемые пикабушники.

Хочу поделиться своим опытом преподавания в обычной подмосковной средней школе в течение одного учебного года. (2022/23).

Сразу хочу предупредить, педагогический вуз я не заканчивал и всё что расскажу, это мой субъективный опыт.

Всё началось с того, что я искал возможность дополнительного заработка и получения нового опыта, совмещая с основной работой (сменный график позволяет такое).  

В один прекрасный момент знакомый учитель предложил поработать в школе.

«А почему бы и да?»- подумал я и уже через пару дней успешно прошёл собеседование с директором и завучем.  

Для трудоустройства потребовалось наличие профильного высшего образования (прикладная информатика) и диплом о профессиональной переподготовке (с правом преподавания).

Нагрузка была адекватная, три дня в неделю по 8 уроков (в основном старшие классы и немного дополнительных занятий для 5го и 6го).  

Так как я человек добрый и легко нахожу контакт с людьми, то с детьми проблем во взаимоотношении не было, в каждом классе были те, кто всерьез увлекался предметом, а также те, кому информатика не интересна ни в каком виде, однако никто из «разгильдяев» никогда не срывал уроки и не мешал мне их проводить.

Хочу выделить плюсы и минусы работы в школе в качестве учителя.

Плюсы:

-общение с подростками, приятно видеть еще непогасший энтузиазм, юношеский максимализм, интересно узнавать, чем живут подростки и как видят своё будущее, у нас в стране много способных и хороших детей, совершенно нормальное поколение

-так как мой предмет – это информатика, детей всегда можно увлечь компьютером/3d-принтером/технологичным уроком

-классы довольно большие (по 40 человек), но разделены на 2 подгруппы, в этом плане мне было проще, чем другим учителям, у которых в распоряжении только доска, мел и огромное количество учеников

-сладкие\вкусные\интересные подарки по праздникам от родителей и учеников ( с сентября ни разу не покупал домой конфеты, чай, предметы кухонного инвентаря )

-уважение окружающих и учеников (выйдя на улицу каждый третий школьник тебя знает и приветствует)

Минусы:

-на первое место я бы выделил уровень заработной платы (имеется в открытых источниках и незначительно разнится в зависимости от места работы), учитывая, что я не получал никаких надбавок за категорию\сельскую организацию\работал не в Московской школе

В связи с низкими «расценками» большинство учителей берут себе классное руководство, иногда это не один класс, а также занимаются репетиторством в свободное от работы время.

Считаю, что отток кадров со школ снизится, как только уровень оплаты труда станет конкурентным.

-бюрократия (постоянное заполнение разнообразной отчётности, необходимость регистрироваться на различных платформах, заполнение дневников\планов\домашних заданий\проверка контрольных работ, выполнение ВПР на компьютерах)

-отсутствие «привычной» динамики рабочего дня, в школе нет стандартного офисного «пришёл, попил кофе, неспеша разгребаешь почту, до обеда активно выполняешь текущие задачи, к вечеру расслабляешься и топаешь домой.

-Работая учителем, ты должен быть постоянно «заряжен», проактивен и вовлечён в процесс, не всегда есть возможность перекусить, перемены по 15 минут (за время перемен ученики будут подходить и спрашивать по теме урока\проекта\экзаменов\просто поговорить с учителем)

Какие выводы можно сделать из моего опыта:

-работать в школе я бы посоветовал только людям, считающим, что это их призвание и в другой профессии они себя не представляют

-имеющая система образования нуждается в модернизации

-уровень оплаты труда несоизмерим с той ответственностью, которая возложена на педагогов

Лига Педагогов

1.7K пост5.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
35
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Уже очень давно висят на отечественной школе две проблемы: бюрократия и ЗП. Конкуретность профессии поднимится, при чём, достаточно сильно, когда хотя бы одну из них решат. ИМХО
раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Желательно конечно поднятие зп, когда уровень заработка высокий и позволяет ни в чем себе не отказывать , то и с бюрократией справляться как то сразу легче )
раскрыть ветку (3)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен полностью. Однако, если бюрократических проволочек сократить на порядки, я это подчеркну, на порядки, то в педагогику молодёжь более уверенней пойдёт с дальнейшей перспективой роста и самореализации.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Работаю 6 лет учителем в Москве. Зп на руки 140, при этом белого света не вижу - нагрузка 40+ часов. + Подготовка, проверка, классное, выезды, мероприятия, олимпиады. Это не 40 часов в офисе, где темп задаешь себе сам. Это по 8 часов работы подряд, без минутки на нормальный обед или естественные нужны. Работа на износ, хотя зп вот такая
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В Москве уровень зарплат учителей гораздо выше чем в области конечно, из-за этого происходит отток учителей из ближнего Подмосковья в московские школы, но и работа эта конечно как вы правильно сказали «на износ» и огромная ответственность, тут есть за что платить эти 140000 (и даже больше)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Конкурентность должна подразумевать желание и умение преподавать. Многие ученики рады бы учиться, но квалификации у преподавателей никакие. Скажу за себя - у меня из-за никаких преподавателей полное отсутствие знаний по некоторым предметам.
1
Автор поста оценил этот комментарий

поднимЕтся!

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку