Как я «Детали машин» сдавал

Как я «Детали машин» сдавал. «Детали машин», если кто не в курсе, это такой предмет на технических специальностях в техникумах и ВУЗах.

У меня был ЧПИ-ЧГТУ-ЮУРГУ. Вот именно так, поучился в трех ВУЗах, никуда не переводясь, все время в одной той же, своей группе. Такие выверты 90х годов.

По поводу «Деталей машин». Нам давали этот предмет 2 семестра. На первом семестре - лекции и практические занятия, по итогу - зачет. На втором - лекции и консультации по курсовому проекту, по итогу - защита курсового проекта и экзамен.

Задания на курсовой нам раздали сразу.

Я походил немного на лекции и подумал - да ну, фигня какая то, я это все и так знаю, а что не знаю, так на это книги есть.

И забил на все это. У студентов и кроме учебы есть чем заниматься. Молодость, жизнь насыщенная.

Когда подошло время к зимней сессии, я пришел к нашему преподу по предмету за зачетом.

А препод у нас был Сохрин П. П. Не просто препод, а целый зав. кафедрой.

https://encyclopediaat.susu.ru/s/1173-sokhrin-pavel-petrovic...

И он оказался педантом. И как выяснилось, посещение всех лекций и практик отмечал. У него на это староста потока был заряжен.

И вот пришел я к нему за зачетом, а он мне - «Вы кто такой, я вас что-то не помню»

Я ему показал зачетку и получил ответ в том смысле, что я не посещал, предмет и его работу не уважаю, и зачета не получу.

А делать то что-то надо, без всех зачетов на сессию не выпустят. И это попахивает отчислением.

Мы с ним поторговались, и пришли к соглашению, что за каждую пропущенную лекцию я пишу по реферату на тему лекции. Объемом минимум в три листа и с иллюстрациями. И сроку мне на всё это четыре дня. 24 пропущенных лекции - 24 реферата.

Вот тогда я и узнал почем фунт лиха. Ну правильным студентам не привыкать. Весь семестр балду гоняешь, а потом авральном темпе, в режиме штурма всё нагоняешь.

Написал я ему всё что он хотел. Почти сотня листов А4. Зачет получил. И расслабился. А что, проблема же решилась, значит и дальше живем как жили.

И во втором семестре я опять к нему не ходил. А зачем мне? Курсовой проект написал и начертил самостоятельно, в конце мая.

И пришел я к нему на предзащиту с полностью готовым курсовым. И знаете, что он мне сказал? «А вы кто такой, я вас что-то не помню?»

Мол, на лекциях и консультациях меня не было, и курсовой он у меня принимать не будет.

Но я то знаю, что он меня помнит, и он знает. Это его такой способ поставить нерадивого студента на место.

Второго тура переговоров и торгов у нас не случилось. Он написал записку нашему зав. кафедрой с примерным содержанием, что я раздолбай и злостный нарушитель. Он со мной дальше работать не будет. И вообще на сессию меня не выпустит. Вручил ее мне и отправил разбираться уже с нашим зав. кафедрой.

А наш зав. кафедрой Прокопьев В.Н. Он тоже человек старой школы.

https://vk.com/@librarysusu-valeriya-nikiforovicha-prokopeva

И вот пришел я к нему с этой цидулькой, он ее прочитал, посмотрел на меня и сходу мне заявил что он будет меня отчислять. Потом примерно пару минут орал на тему что все мы оболтусы, и как он со всеми нами уже устал бороться, и откуда у него каждый год такие студенты берутся. И сын у него такой же…

Потом выдохся и приказал писать объяснительную.

Пошел я писать объяснительную. Написал жалобную портянку о бедственном финансовом положении и необходимости совмещать учебу с подработками, и жертвовать на подработки время. Отведенное для учебного процесса в том числе.

И почти все правда. Только с подработками там не так было. Но в целом правда.

А что еще делать? Плох тот студент, который не может выкрутиться.

Прокопьев мою объяснительную прочитал, помолчал, посмотрел на меня. И поставил на ней резолюцию «прошу изыскать возможность для дополнительных бесплатных занятий»

Протянул мне обратно и предложил убираться с глаз его долой.

К Сохрину я с этой объяснительной вернулся как с индульгенцией.

А курсовой я сдал на отлично. И экзамен сдал на отлично. Сохрин раздолбаев не любил, но оценивал всегда объективно.

Только сборочный моего курсового попросил в формат А2 перечертить, чтобы на стенд в качестве учебного пособия повесить. Видимо в виде такого наказания, уже от себя.

Не простая задача, я вам скажу. Плоттеров тогда не было. Чертилось все карандашами по ватману, руками. На А2 это все очень мелко, а надо аккуратно. Благо у нас свой кульман был в комнате в общаге.

А чертеж мой наверное до сих пор на стенде в коридоре у деканата висит.

ПыСы

Кстати вот, нашел тут у себя в библиотеке. Это сопромат.

Как я «Детали машин» сдавал Студенты, Молодость, Ностальгия, Текст, Длиннопост

Истории из жизни

36.1K постов73.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.