Как выявлять пропаганду в кино?

1) Название фильма. Может быть некой установкой которую хотят заложить в зрителя. Например названия фильмов "Бойся своих желаний", "Бойся темноты", "Чудо женщина" установка "женщина это чудо", "Плохие парни" установка "парни это плохо, парни плохие".

2) Создание привлекательного образа героя на которого хочется походить, альфа (красивый, сильный, успешный, безстрашный, умный, пользующийся успехом у противоположного пола и тд), с которого сознательно и безсознательно хочется брать пример чтобы быть таким же как он.

3) Главный герой транслирует внешний вид, формы поведения, рассуждения, мировоззрения которые нужно заложить в зрителя, чтобы зритель осознанно или нет их перенял.

4) Наиболее яркие, эмоциональные моменты (вызывающие страх, шок, радость, смех, сочувствие и так далее) закладываются глубже всего в зрителя. Проанализируйте какие моменты в фильме наиболее яркие и эмоциональные и посмотрите что в эти моменты происходит, что произносится, это сильнее всего и отпечатается, отложится в памяти зрителя. Например фильм "Адвокат Дьявола" Киану Ривз произносит фразу "Так свобода воли?" и стреляет из револьвера себе в голову, у зрителя и героев удивление, стресс и шок, а закладывается фраза "свобода воли", то есть все люди обладают свободой воли и винить в своём выборе Дьявола, Бога, Чёрта неправильно потому что выбираем, принимаем окончательное решение как поступить всегда только мы сами, и поэтому отвечать, нести ответственность за последствия своего выбора должны мы сами, а не заниматься перекладыванием ответственности на выдуманных или реальных персонажей.

5) Что хотят зрители?

- быть популярными у противоположного пола, заполучить альфу партнёра.

- быть богатыми и успешными.

- быть знаменитыми и популярными.

- иметь высокий социальный статус, высокое положение в обществе, власть.

- общественное признание, уважение.

Играя на этих базовых желаниях зрителя в них и закладывается нужная создателям информация.

Например как это делается в сказках, многие из которых заканчиваются словами "и получил он принцессу(альфа самку) в жёны и полцарства(богатство, власть) в придачу(успех, уважение)". И тогда ребёнок понимает, ага чтобы это всё получить, то о чём я мечтаю, надо делать так как главный герой вёл себя в сказке, например проявлять доброту, сострадание, смекалку, силу, ловкость и так далее.

Точно также и в фильмах, главный герой получает красавицу и богатство, значит его поведение, мировоззрение, внешний вид это залог успеха у противоположного пола и в жизни. Пример татуировки, посмотрите сколько людей, молодёжи татуировано почти каждый второй, почему, потому что им показывают со всех сторон успешных, популярных, красивых людей с татуировками - артисты, спортсмены, певцы и люди начинают думать что это красиво, модно, что это одно из условий для достижения успеха в жизни. Хотя по факту это просто чернила под кожей, которые никак не влияют на жизнь человека.

6) Торговые марки, продакт плейсмент, надписи попадающие в кадр мягко и ненавязчиво закладываются в зрителя.

7) Наиболее важные мысли и идеи которые хотят создатели заложить в зрителя часто располагаются в конце фильма, последние фразы запоминаются лучше всего.

Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза. (к/ф Семнадцать мгновений весны)

8) Чтобы понять какие ценности транслируются, закладываются в зрителя можно во время или после просмотра фильма задать себе простые вопросы и попытаться ответить на них:

Как показаны люди разных рас, государств, пола, ориентации, родители, дети, семья, их взаимоотношения. Кого выставляют в положительном свете, кого в отрицательном, кто злодеи, а кто положительные герои в фильме.

Ответив на эти вопросы вы поймете кого очерняют, а кого обеляют.

9) Иногда не главные герои, а например злодеи, прочие герои фильма, второстепенные персонажи транслируют какие то глубокие, спорные идеи, мысли, например предатель в фильме Матрица объясняет почему предал и выдает фразу "Невежество это блаженство" то есть получается "знание это страдание, а незнание это наслаждение" или Агент Смит когда пытает Морфиуса говорит что "Люди это вирус" и вот уже у зрителя философия оправдания невежества, предательства и борьбы с людьми готова и если по ходу сюжета фильма не показать ошибочность подобных взглядов, мировоззрения то кому-то может понравиться и такая философия и форма поведения, и часть зрителей "вооружатся" этими мыслями.

10) Повторение мать учения(пословица). То что хотят глубже в население заложить те идеи повторяют в фильмах. Например нормальность распития алкоголя и курение, сильная и воинственная женщина, нормальность и привычность сексуальных отклонений (гомосексуализм и бдсм), герой одиночка и так далее.

11) Музыка окрашивает происходящее в нужные тона. Например если звучит возвышенная, красивая, приятная музыка то складывается ощущение что на экране происходит что то прекрасное даже если это например убийства, измена, предательство, а если звучит музыка смешная например из шоу Бенни Хилла или Деревни Дураков, то кажется что на экране происходит что то смешное и нелепое даже если это и не так.


Сейчас закладывают через кино на мой взгляд следующие ценности в зрителя.

- Женщины лучше мужчин (сильнее, умнее)

- Индивидуализм. Одному быть лучше.

- Что гомосексуализм нормален.

- Что меж расовые пары и отношения нормальны.

- Что дети это обуза и проблемы.

- Обманывать, лгать, драться, убивать людей, заниматься проституцией нормально.

- Главное в жизни это деньги, богатство и неважно как ты к нему пришёл.

- Что пить, курить, употреблять наркотики это нормально.