17

Как всё началось или Начало прогресса

Даа, давно я не появлялся...

Зато скопилось очень много того что я хотел бы рассказать.

Введение
Началось всё с этого поста: https://pikabu.ru/story/ispoved_geymera_iz_glubinki_6165416
Где я себе позволил несколько истерично рассказать о наболевшем.
Мне очень понравилась реакция людей на этот пост, не скрою. Некоторые комментарии даже несколько мотивировали меня. Ну и последние события меня и вдохновили написать этот пост.

Теперь к сути.

Спустя 1,5 месяца после прошлого поста на учёбе я умудрился попасть в некоторого рода проект, назовём его условно "Торты".

О "Тортах" подробнее:
2 выпускника вуза, в котором я учусь, решили на его базе сколотить команду недоразработчиков мобильного приложения аля маркетплейс. Те самые люди, что больше языками чешут, чем что то делают, как оказалось.


Тогда то я и встретил того человека, который заставил поверить в себя. Назовём его условно Диманом.


Он был приглашён туда, как человек имеющий опыт разработки мобильных приложений, а по итогу стал руководителем всего этого цирка(цирк это мы, а он из этого хоть как то пытался слепить команду). В итоге дело пошло не очень. Frontend развалился, а backend пошевелил лапками(сколотили сервак на Django и была сделана БД) и тоже умер с пропажей организаторов этого проекта.
Итог: после нового года стало понятно, что организаторы не очень то и заинтересованы в проекте и многие люди его покинули.

В процессе попыток хоть что то сделать с проектом мы с Диманом сдружились, что в в итоге привело к тому что мы захотели делать игры, а не участвовать в цирке. Я его немного сумбурно посвящал в игроиндустрию, а он меня в тонкости разработки ПО. Так ещё и оказалось, что он был некоторого рода дизайнером!(тонкостей не понял, но он когда то руководил небольшой студией).

Но сам я тогда переживал не лучшие времена, когда ещё не понял что "Тортам" не надо придавать много значения. Понимая ситуацию, что мы ничего не успеваем, а люди уходят, начал очень сильно переживать + не очень доброжелательная обстановка в общежитие опять заставило меня впасть в уныние. Но в этот раз меня было кому вытаскивать...
Не знаю как он понял что я в таком депрессняке, но он всеми силами пытался мне помочь, на сколько это было возможно. Ему было трудно, так как я не понимал что и для чего он это делает, как и он не понимал что именно со мной не так и что именно мне может помочь. Дело даже дошло до подарков(это было наверно уже отчаяние с его стороны, ибо сами понимаете как это выглядит когда один парень что то дарит другому). Я боялся обидеть его не взяв подарок, а сам в этот момент хотел провалиться сквозь пол из за того что из за мня кто то другой старается, а я даже не понимал почему и для чего.
Сейчас я уже понимаю, что это просто очень добрый и отзывчивый человек) Да меня порой тошнит от его доброты и наивности, ибо я немного других нравов человек... Но никто ещё так не старался как он. Теперь моя задача сделать так чтобы его труды не пропали даром.

Начали мы с выбора движка, и тут думать долго не пришлось. Т.к. Диман устроил собеседование с того места, где работает, но в другой отдел. Собеседование касалось моей летней практики, где я и должен был себя показать чтобы в этой организации потом писать диплом(зарплаты там неплохие и работка как раз по моей специальности, так что было всё идеально как для меня так и для того отдела). Там для подготовки нам( и ещё 2ум моим одногруппникам ) предложили освоить игровой движок Godot. Тогда я первый раз работал с opensource ресурсом.
В его пользу скажу, он очень лёгок в освоение(особенно если знаешь python), русский интерфейс и хорошая документация с туториалом.


Предложением Димана было сделать простенькое мобильное приложение, чтобы опробовать движок. Поэтому была придумана(стырена) простая концепция выдачи рандомных предсказаний. В тот момент моя депрессия была в самом разгаре, поэтому я лишь немного помогал. Зато Димана это увлекло и он сделал всё оформление(и звуковое и визуальное), когда я лишь немного помогал с кодом. Тогда то я первый раз и опробовал на себе роль редактора. Я себе тогда позволил докапываться до каждой мелочи, которые он в процессе исправлял(да он сам меня попросил, он сам нарвался)). Но мне был противен мобильный гейминг. И наше приложение, хоть и хорошее в оформлении, казалось мне ненужным, поэтому после реворка мы о нём благополучно забыли. Дальше был небольшой застой, во время второй сессии, когда я начал приходить в себя... Но было немного поздно, многие экзамены я сдал с трудом, но неплохие оценки. И всё это время мне помогал Диман, не знаю что бы я делал если бы его не было... Армия по мне плачет.

Под конец сессии я наконец попал на практику. Там я наконец увидел настоящую разработку ПО в действии. Меня посадили за экспериментальный проект и первый раз я оказался на чужой "кухне". Мне очень понравилось там работать, хоть и сильно не привычно. И да там был C++.
Через 2 недели сказали что ждут на диплом и радостный я поехал домой в деревню, ибо в общаге был настоящий ад: коменда(даже не хочу называться более уважительно) устроила мне локальный апокалипсис, как только все соседи из моего блока съехали она решила что пора бы устроить глобальную уборку на всём этаже. Догадайтесь кто оттирал весь блок, холодильник и кухню на этаж?! И это надо было всё делать параллельно с практикой. Тогда то и пришла идея снимать квартиру...

Как только я приехал домой, мы с Диманом решили обсудить что дальше будем делать с нашей мини-студией из двух человек. У него даже оказался сайт, который пока пустует и который мы решили использовать на благо студии. Даже придумали название, пока лишь так сказать "заглушку", ибо пока ничего особенного не пришло в голову. И мы решили пересмотреть все наши идеи-концепции, которые к нам приходили ранее и их задокументировать. Дааа, не думал что это настолько тяжело, но всё же полезно для понимания общей картины. По итогу мы имеем 1 глобальную идею, 1 концепцию игры в разработке и *подглядываю в notion* 2 идеи для будущих проектов. Не все из них описаны, в этом и есть небольшая проблема, но последнее время активно дописываются.
Также мы решили таки сменить движок и перейти в полное 3D(да да, в начале мы хотели делать пиксельную 2D игру). Выбрали Unreal Engine, т.к. там есть blueprints, C++ и он славится своей производительностью(в прямых руках, а нам ещё предстоит их выпрямить). Но замечу что там хорошая по содержанию документация, но отвратительная по организации, что пока её читаешь хочется просто:

Как всё началось или Начало прогресса Длиннопост, Gamedev, Сложности понимания, Реальная история из жизни, Компьютерные игры, Благодарность

К нам прибавился ещё один человек! Мой одногруппник, который тоже ходил со мной на практику, который(неожиданно) тоже начал увлекаться геймдизайном. В итоге я занимаюсь общим концептом игры и кодом(точнее освоением паттернов и Unreal engine), Диман 3D-моделями и тоже осваивает UE, условно Влад, занимается сюжетом и тоже UE.
Тут я вспомнил что я встречал художницу как то в общаге, которую встретил и на практике. Облазив её паблик, понял что нам не помешает её помощь. И обратившись к ней, узнал, что она тоже рада присоединиться к нам. 4ро! На днях к нам добавился 5ый(буквально вчера)! Знакомый Димана, правда на удалёнке, но это вообще никак не должно повлиять, ибо он делает музыку! Они хотят в этом участвовать))) Я это пишу, а у самого понемногу слёзы наворачиваются. Меня сейчас наверно сложно понять, но я этого и хотел. И сейчас всё что угодно сделаю чтобы эти люди не разочаровались. Мечта сбывается! И я, и мы доведём это дело до конца.

Я хотел сказать спасибо тем людям, что поддержали меня тогда, в первом посте комментариями, кто критиковал, кто то задал довольно больные вопросы, я вам всем благодарен))) Ибо если бы не вы, не пошёл бы я на тот проект и не встретил бы своего лучшего друга. Вы меня натолкнули на действия, на активность, на некоторого рода борьбу с происходящим со мной.

Сейчас, приехав домой и встретив полное непонимание то чем я занимаюсь, я больше не опускаю руки. Да были неприятные моменты, мне даже прямым текстом сказали, что стоит сменить род деятельности. Знаю что они хотят как лучше, но теперь ситуация другая. Теперь я не могу отступить, на меня надеется Диман и остальная команда.


Все кроме Димана не подозревают, что я тут переживаю, когда родители давят на меня. Ведь я не только для себя стараюсь, но и для них. Моё тело не позволит мне заниматься тяжёлым физическим трудом, но зато есть хорошая возможность использовать голову, так почему бы и нет?! Но ничего не сделать с людьми старой закалки, которые пережили 90-е. Я их понимаю, и это мне и мешает игнорировать их высказывания в сторону моего занятия.


Да, опять получилось всё довольно разрозненно, извиняюсь. Никакой конкретики не пишу, ибо хочу остаться анонимным, особенно про студию. Не хочу пиарится с помощью Пикабу, если у нас всё получится вы сами о нас услышите. В планах к концу года подготовить всю документацию и сделать мини-демку и если всё хорошо пойдёт то попробуем собрать средств на краудфандинге, а там если у нас будет получатся я скину сюда источники. Очень оптимистично, но поэтому везде и стоит это пресловутое "если". Возможно я как то даже сменю формат постов, но это будет уже другая история...

Дубликаты не найдены

+5

Нежночувствительный какой. ) 90е бы тебя сожрали...

+4
Но ничего не сделать с людьми старой закалки, которые пережили 90-е. Я их понимаю, и это мне и мешает игнорировать их высказывания в сторону моего занятия.

Автор, а сколько тебе лет? Если ты взрослый мужичара, зарабатываешь ноль рублей в месяц, и сидишь на шее у родителей, то они правы на 100%, "старая закалка" тут не при чем.

То, чем ты занимаешься сейчас - это ПОКА ЕЩЁ на уровне хобби. Имей к этому хотя бы минимальный заработок (устройся продавцом в МакДак на выходные), чтобы хоть как-то  обеспечить себя.

раскрыть ветку 3
0

22, ещё учусь на бакалавриате(в этом году заканчиваю), для дальнейшего трудоустройства необходима магистратура + подрабатываю фрилансом да и в школьное время подрабатывал садовником(6 сезонов), если такое дело пошло, то заработал на комп и всё к нему сам

раскрыть ветку 2
+1

Еще не мужичара, но уже достаточно взрослый. На комп сам - это хорошо. Однако учти, что здоровому лбу, закончившему универ, родители по факту ничего не должны. То есть надо минимально зарабатывать на доширак, повседневные расходы и на жилье (чтобы помочь родителям с коммунальными или же снять себе отдельную хату).

Разработку игр и программирование не бросай - это 100%. Но умей обеспечить себя.

раскрыть ветку 1
+2
Мамкины стартаперы объединились, главное идея и вера в успешный успех. А цифры и понимание целевой аудитории для занудных лохов
раскрыть ветку 3
+2

Тут важна цель твоей работы, то, для чего ты делаешь игру, ради денег или для души. Очень многие как раз начинают работать именно как "художники", ради самого искусства. Проекты "художников" либо получают успех и популярность, либо их ждёт полный провал. Последнее, к сожалению, чаще всего и происходит, однако именно авторские проекты обычно и становятся шедеврами. А другие будут сразу делать ремейк арканоида, сиськотряс или клон чего-то популярного, отдавая приоритет доступности  игры для казуальной аудитории и тратя больше средств в рекламу, чем в разработку - всё с изначальным прицелом на кошелёк. И такие обычно держатся на плаву, штампуя конвейеры и казуальное говнище для смартфонов. В общем, повторюсь, всё решает твоя цель.

раскрыть ветку 1
-1
Скорее первое, чем второе. Но так как кушать что то надо, необходимо сделать так чтобы это приносило доход.
0

не согласен, дело не совсем в коммерческом успехе, а в идейном, который при должном старанию может принести средства
самому младшему из нас 21, самому старшему 26
и да, речи о деньгах пока вообще не заходило
и я писал что никакой конкретики я сюда писать не буду, ибо не хочется так сказать спойлерить)
я рассказывал свою историю, а не то как и что я делаю) так не стоит судить с горяча

+1

Проходил похожую историю. К сожалению, у меня в жизни всё тоже держится лишь на энтузиазме. Пока дело интересно - готов им заниматься и даже иногда чему-то учиться. Но энтузиазм - штука проходящая... А вообще частая беда подобных проектов - это развал команды. Сегодня все дружат и горят энтузиазмом, работа кипит, заввтра начинаются мелкие тёрки с перетягиванием одеяла туда-сюда, послезавтра - срач и все разбежались. Прикол тут в том, что каждый может работать лишь с чем-то одним, и с потерей одного звена крашится вся цепь.


Эмоциональное выгорание почти неизбежно. Я сам сталкивался и до сих пор сталкиваюсь с непониманием родни, которые заявляют, что "это не работа" и "чтоб он (комп) у тебя сгорел", хотя проект приносит хоть мизерную, но прибыль. Очень сильно морально выматывает аудитория, среди которой хватает вечно чем-то недовольных и просто хейтеров. И самое главное - из команды "по-английски" ушел один из ключевых разрабов, прихватив с собой девкит, без которого шансы на что-то большее равны нулю. Но важно даже не это, а то, что он вдохновлял меня на разработку. С ним я верил, что могу горы свернуть и вдохновлённо, даже дерзко развивали проект. Как он ушел, с каждым разом было всё тяжелее и тяжелее заставить себя работать. Я уже не знаю, что делать. Похоже, я эмоционально таки выгорел. Впрочем, у меня вся жизнь так идёт.


Да, кстати, если проект каким-то чудом доходит до потока бабла, то часто случается так, что команда забивает на работу, а просто садится на этот поток, изредка клепая новую технодемку или вбрасывая контент, когда поток уменьшается. Может статься и такое, особенно в купе с эмоциональным выгоранием.

раскрыть ветку 2
0
Довольно грустный опыт. Не хотелось бы его пережить. Надеюсь мне удастся его избежать. Я могу лишь надеятся на то, что пока я и Дима берём на себя основные обязанности, остальные могут нам помогать не напрягаясь. И фраза: "Поживём увидим". Как никак тут подходит. А в твоём случае я наверно попробовал бы примкнуть к другой команде, но если мотивации совсем нет, то тут уже ничего не поделаешь. Сам с этим борюсь.
раскрыть ветку 1
0

Не понимаю, что за дятлы минусуют. Ну да ладно. Вот у меня в своё время тоже был такой Димон, только он свинтил.

+1

У вас команда на энтузиазме работает?
А если не взлетит первый проект, то все?

раскрыть ветку 1
0

пока да, для этого и нужен краудфандинг(кикстартер), но чтобы хоть как то заинтересовать то надо как следует оформить демку, а качественную демку сделать не просто
если кто то захочет нас покинуть, мы не сможем их силом удерживать
видно вы не совсем поняли меня, команда только формируется и говорить что то наперёд я не хочу)

0
Парень, не слушай уж больно недовольным тобой типа: "Ойойой, блять, это конечно работа, но устройся на более высокооплачиваемую, накопи, помогай родителям и т.д.". Ничего против помощи родителям не имею, но если они своего ребёнка деморализовывают и против того, что ему нравится заниматься, а как из историй я понял - они даже не попытались вникнуть, то мне разумным кажется такой вариант: ты зарабатываешь копейку на проекте, приходишь домой и говоришь: "Мам, пап, я заработал деньги на игре. Да, небольшая, но это моя первая игра и дальше будет больше. Как видите, на этом можно заработать. Да, конечно не так много как начальник завода, но я и не хочу им быть. И конечно не так быстро, как грузчик, но знаете кем по жизни становится положим грузчики, выбравшие связать свою жизнь с физтрудом? Максимум - бригадиром грузчиков. Я же от работы получаю кайф, я даже не устаю так, что бы опускались руки и вот, пожалуйста, ещё получаю деньги. Вы бы отказались от такой работы? Думаю что нет. А если у вас до сих пор где-то мысли, что я социальная обуза и мой труд не приносит блага - прекратите смотреть телевизор. Там вот такие же люди, которые создают развлекательный контент, только не интерактивный. И коль уж я смог поколебать вашу уверенность, то попрошу поддержки, поскольку вы два самых близких мне человека и мне всё это время было крайне трудно без поддержки, но с угнетением. Да, я понимаю, что вы делали это из лучших побуждений, думая что мой путь ошибочен, но вот сегодня я если не доказал, то начал доказывать, что это не так"
В отношениях с родителями всё равно надо разобраться. Или они начнут поддерживать тебя (конечно при условии что ты умничка и делаешь игры и получаешь за это деньгу, а не хуи пинаешь) или продолжают гнуть свою линию (мол ебись твои игры в рот мы в этом нихуя не шарим и работай ка ты на понятной на работе) то тут уж надо минимизировать контакты, потому что они тебя заебут тебя рано или поздно.
Может даже в самый ответственный момент разработки, когда одна механика не подошла, вторая запоролась, третья в разработке и вот ты делишься этим с родителями и что может произойти:
1) Да нихуя страшного сына, отдохни, покушай супчика, поиграй в комп. У всех бывают трудности, главное не зацикливаться, а разгрузить голову, собрать волю в кулак и преодолеть их.
2) Мы же говорили, что хуйня это всё твоё создание игрулек. Иди на завод, хотя бы подмастерием. Смену отпахал, аванс, получку получил и радуйся. А то маешься дрочью своей...
Думаю не нужно объяснять в котором случае у тебя будет душевный подъём, а когда ебанёт депрессия. И в котором случае ты преодолеешь фигню на работе, а в котором падёшь духом и всё пойдёт по пизде превраясь в самоисполняемое пророчество твоих родителей.

Извиняюсь, коль грузанул, ты большой молодец. Ты и я ровесники, но я как-то уже успел подрастерять амбиции и желания, так что моей высшей хотелкой является потупить в комп, без актов созидания. Чем ты и вызываешь у меня восхищение, что до сих пор не опустил руки, знаешь что тебе нравится и идёшь к своей мечте. Иди обдуманно и без фанатизма и тогда всё будет хорошо. Ты уже красавчик, что сделал первые и что важнее - результативные шаги, так что сохраняй темп и по возможности наращивай. Не закрывайся от людей и радуй нас постами, позязя
0
Честно говоря не очень понимаю в компах и всем что связано с этим. Но желаю тебе удачи в твоём деле.
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: