Как в начале 20-го века в США навязали завтрак «бекон с яичницей»

Был такой известный пиарщик – Эдвард Бернейс (1891-1995), он прославился многими акциями, и одна из них – это формирование пищевых пристрастий американскому народу по заказу производителя бекона.


Яичница, бекон и апельсиновый сок в мультсериале «Симпсоны»:

Как в начале 20-го века в США навязали завтрак «бекон с яичницей» Яичница, Бекон, Завтрак, Пропаганда, США, Ожирение, Правильное питание, Манипуляция, Фильмы, Голливуд, Реклама, Видео, Длиннопост

Заказ поступил в 1920-х годах. Американцы раньше завтракали «легко»: кофе, булочка и апельсиновый сок, но надо было поднять продажи бекона.


Бернейс использовал силу пропаганды. Сначала ушлый пиарщик «развел» одного врача, чтобы тот бесплатно написал 5 000 коллегам с вопросом: что полезней с утра «легкий» завтрак или «сытный»? 4 500 врачей ответили, что «сытный», так как организму с утра нужна энергия.


Это была первая уловка. Во-первых, слово «сытный» использовалось, как антоним слову «легкий», что не совсем верно. Во-вторых, о степени легкости «легкого» завтрака ничего неизвестно, и в контексте это воспринимается, как «недостаточный». Очевидно, недостаток калорий с утра врачи поддержать не могут.


После этого он заказал статьи в газетах, что-то вроде: «4 500 врачей считают легкий завтрак вредным, а сытный полезным». Одновременно с «мнением» врачей в таких статьях как бы случайно упоминали, что таким завтраком может быть бекон и яйца.


Многие приемы пропаганды Бернейс описал в своей книге еще в 1928-м году. Первая же глава столетней книги начинается с актуальных и поныне слов о манипулировании привычками и вкусами:

«Сознательное и умелое манипулирование упорядоченными привычками и вкусами масс является важной составляющей демократического общества»

Когда началась «пиар акция» бекона, еще не было даже звукового кино. Все используемые уловки пропаганды того времени рассматривать не будем, обратимся лишь к кинематографу и мультипликации. Судя по всему, со временем пропаганду стали добавлять и туда.


Завтрак: яичница и бекон в мультике «Американский папа»:

Как в начале 20-го века в США навязали завтрак «бекон с яичницей» Яичница, Бекон, Завтрак, Пропаганда, США, Ожирение, Правильное питание, Манипуляция, Фильмы, Голливуд, Реклама, Видео, Длиннопост

Яичница и бекон в «South Park»:

Как в начале 20-го века в США навязали завтрак «бекон с яичницей» Яичница, Бекон, Завтрак, Пропаганда, США, Ожирение, Правильное питание, Манипуляция, Фильмы, Голливуд, Реклама, Видео, Длиннопост

Яичница, бекон и апельсиновый сок в мультсериале «Гриффины»:

Как в начале 20-го века в США навязали завтрак «бекон с яичницей» Яичница, Бекон, Завтрак, Пропаганда, США, Ожирение, Правильное питание, Манипуляция, Фильмы, Голливуд, Реклама, Видео, Длиннопост

Вот лишь некоторые сцены в фильмах, где парочку «бекон и яичница» озвучивают словами:

К слову, даже апельсиновый сок на утреннем столе среднестатистического американца появился не просто так, но уже не за счет Бернейса. До 1916-го года американцы если и кушали фрукты на завтрак, то просто один апельсин, но компаниям хочется повысить продажи. Как быть? Навязать идею, что утром надо пить стакан сока, а на него требуется уже 3 апельсина.


По-моему, США – это самая грамотная страна в технологиях манипуляций. Похоже, продуктовые компании в желании повышения сбыта не жалели народ Америки, возможно, поэтому американцы считаются самой тучной нацией.


Если вы знаете еще примеры, как искусственно создали моду, то поделитесь. Спасибо!


Источник: «Статья – Как 100 лет назад искусственно создавали моду: одежда, прически, еда, сигареты и прочее»

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
275
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется пиздёжь в этой истории начинается с первого эпизода. Кто-то отправил 5000 писем и получил как минимум 4500 ответов. Ага, щаз. Попробуйте провернуть такое и вы поймёте что при очень хорошей мотивации конверсия будет единицы процентов.

раскрыть ветку (27)
115
Автор поста оценил этот комментарий

Ну во-первых можно было и не отправлять, но написать в рекламе.

Во-вторых в те времена электронной почты не было. А была бумажная. Как и массовых рассылок не было. Письма писались лично человеку и на них было хорошим тоном отвечать, тем более врач был не анонимным школотроном, а очень уважаемым человеком из верхне-среднего класса, соблюдающим этикет. Да и реклама и публичность всем была на руку, так что если кто-то предлагает тебе высказать мнение и где-то обещает опубликовать, то это в твоих инетересах.

раскрыть ветку (2)
17
Автор поста оценил этот комментарий

5 000 специализированных знакомых (врачей), с которыми поддерживается переписка. Многа!

ещё комментарии
10
Автор поста оценил этот комментарий
это щас мы получаем по 100 писем каждый день с опросами и рекламой, а тогда любое письмо было событием, причём ещё и физическое письмо
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

тогда для разбора входящей макулатуры появилась профессия секретарши

13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну если считать все правдой, то гений не пиарщик, а тот, кто убедил производителей свинины принять и профинансировать эту компанию, организовать работу с врачами и весь информационный обмен в условиях коммуникаций бумажными письмами. Организатор гений)

И почему яичница с беконом, а не сендвич например, ведь он технологически проще? Слишком много мишуры, хотя, возможно, доля правды в истории есть)

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Яичница с беконом, потому что производителям яиц и бекона нужны были продажи.
Переквалифицировать целый завод ради упрощения технологии явно не было в планах.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, попробуйте-ка развести знакомого отправить 5000 бумажных писем, написанных от руки. А это ещё и денег стоит... Дзен такой дзен.

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А печатных машинок тогда не было?

Все, что оставалось автору это 5000 подписей

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Печатная машинка сколько копий за один раз может напечатать? И это снова плюс к стоимости.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

По данным яндекса 1 машинистка осилит от 6 листов в час, за 1 день для равного счета 50 листов (писем), за 10 дней 500 листов.

Увеличивая количество машинисток, вы найдете оптимальный срок для партии из 5000.

И это речь идёт о целом листе, а наше письмо вряд ли больше 3-4 абзацев.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

И его терапевт согласился сделать всё это бесплатно?

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Если просто поставить подпись под текстом, то почему нет? (А если был бюджет, то вероятность согласия резко возрастает. А потом всем скажем, что бесплатно, ага)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Смысла нет вообще так делать, можно просто сказать, что сделали.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, или так)

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

«4 5000 врачей считают легкий завтрак вредным, а сытный полезным»

Там из 5,000 ответили 45,000. Но похоже опечатка.

ещё комментарии
ещё комментарии
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А если пойти по ссылке - там Лион, блять,  родина шелка. Минус нахуй! Задолбали бубнить хуету(

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку