Как учитель математики Виктор Шаталов делал из двоечников отличников. Кто-то учился по его "опорным конспектам", а кто-то не согласен...

Виктор Фёдорович Шаталов, (1927-2020) заслуженный учитель Украинской ССР (г. Донецк), чьё имя гремело по всему Советскому Союзу в 1970-1980-х годах, в течение ряда лет разрабатывал и утверждал принципиально новую систему обучения в общеобразовательной, высшей и профессиональной школах. Когда Центральное телевидение демонстрировало встречу с учителем в концертной студии Останкино, у экранов собирались и преподаватели, и родители школьников, мечтавшие получить ответ на вопрос, как превратить двоечников и троечников в отличников.
Одну из таких встреч я и предлагаю вашему вниманию. В передаче принимают участие педагоги Ш.А. Амонашвили - народный депутат СССР, лауреат премии Ленинского комсомола СССР Б.П. Никитин и др.

В возрасте 26 лет Виктор Шаталов стал директором школы, и затем появилась "система Шаталова", по которой ученики осваивали школьную программу быстрее и качественнее, а потом легко поступали в ВУЗы. Шаталов разработал систему обучения с использованием опорных сигналов — взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом. Клюевым в его системе был грамотно и всесторонне составленный конспект: с короткими ключевыми фразами, цифрами и т.д. Материал в конспекте подавался в виде алгоритма: имело значение расположение данных, рамки, стрелки, выделения цветом и знаками и т.д. С точки зрения педагогики, Шаталов придерживался таких правил, как индивидуальный подход, развитие творческого мышления, использование игровых форм занятий, взаимная проверка учащихся и др.

Главная редакция научно-популярных и образовательных программ, 1986 г. Источник: канал на YouTube «Советские фильмы, спектакли и телепередачи. Гостелерадиофонд»