Как создаются настольные игры?

Всем привет.

Давно лежала на дальней полке в дальней кладовке мысль сделать игру, потому что почти за 30 лет так и не было достойного продолжения Master of Magic. Я написал книгу и подробный справочник по бэку этого мира, описывающие как собственно все это началось и как в том мире все работает. Также в голове есть продолжение приключений главного героя. На компьютерную игру нет ни опыта ни ресурсов, хочу попробовать начать с чего попроще. Собственно, вопросы:

- с чего начать, как вообще создается логический каркас настолки?

- как правильно подобрать игровую механику, правила? Я знаком с сводами правил (A)D&D 2 и 3 редакции, на МТГ ума не хватило))))))


Буду благодарен за любые советы, с меня, соответственно, новости о прогрессе.

Настольные игры

3K постов10.9K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Какую хочешь игру конкретно? Если карточную, то похожую на ККИ или что то по типу Манчкина?
раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий

Карточную, думаю, ближе к ККИ. В моем представлении игра будет делиться на три, скажем так, зоны:

- собственно, игровое поле, мир, карта, который игроки должны будут исследовать, сражаясь с монстрами, засадами, добывая деньги и прочие приятности;

- город, в котором каждые несколько ходов (например 10), будет можно строить здания, приносящие дополнительные деньги, ману и дающие найм войск;

- поле боя, на котором через определенное количество ходов (100-500 ?) можно будет вызывать противника на дуэль.


Соответственно, понадобятся карточки войск, сокровищ, артефактов, подробные правила как для игроков, так и для ведущего. Более глубоко только готовлюсь продумывать ))))))

раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий

только не кки. колодостроительную еще можно. но только не кки

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Объясните, пожалуйста, разницу нубу)))))) и почему только не ККИ?

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

кстати, если коротко, то например, МоМ на два игрока в черновой и сильно упрощенной концепции может быть : подготовка к игре- набор из общего буфера по очереди уникальных абилок мага.(возможность использования той или иной магии, дополнительные ресурсы в ход, количество войск и тд тут насколько фантазии хватит) сама игра строится вокруг сражений за ресурсы(например в начале хода выкидываются кубики ресурсов, каждый игрок забирает какие он хочет, если есть спор- сражение). за ресурсы производятся войска(например покупаются из общего стека войск), "исследуется" магия(тот же механизм но с оглядкой на то, кто чем может пользоваться), производство юнитов за ресурсы, каст заклинаний и так далее тоже. ну так. на коленке примерно так. ну и собственно игра сколько ходов длится в конце- либо генеральное сражение либо тупо по очкам

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Звучит разумно, но да, упрощенно. Думаю, интерес к игре, где 90% игрового процесса - сражения, быстро пропадет. Хочу делать шире и глубже.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ну вообще тут получается в центре не сами сражения и именно и захват использование ресурсов- сражения как способ не дать захватить противнику(очень даже в духе МоМ). фиксированное количество ходов не даст затягивать партию. а для настолок это важно(твои 100 ходов- это с сутки реального времени). кстати, тот же механизм можно использовать и на больше игроков, только надо придумать как спор решать

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Резонно. Пока не знаю, как это будет выглядеть в реальности, но вроде складывается))))))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ну в общем, если пойдет - держите в курсе. а если пойдет хорошо - то зовите участвовать )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Договорились. Запишу себе в маленькую книжечку.

*записывает*

Автор поста оценил этот комментарий

кки- коллекционная, в первую очередь ориентирована на постоянную покупку новых карт. просто колодостроительная имеет фиксированный набор карт, из которых строится колода для партии

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда, в моем представлении, все-таки коллекционная)))))

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пять копеек про ККИ. Важная деталь - с выходом нового дополнения карт старые наборы уходят из игры. Так что однозначно, это не Ваш вариант. А то, что Вы имеете ввиду, это расширения.

Существуют сценарные игры, похожие по описанию (без постройки) например Runebound или Descent.

Небольшой совет - нужно идти от простого к сложному. Идейно слишком много намешано - хочется всего и сразу, но так ничего не получится. Попытки "полноценного" переложения компьютерной игры на стол ни к чему хорошему не приводили (пример - тяжёлый слабоиграбельный WoW). Так что изначально понадобятся не карточки - а общая механика игры, элементарные вещи. Очень важный вопрос - цель игры - условия победы. Расписывать варианты существующих целей я здесь не буду, могу отдельным постом, если интересно. Или принципиальный вопрос о влиянии рандома. Тоже можно подробно... базовые вещи.

То, что красиво выглядит в голове НИКОГДА не играбельно и уж тем более, не РЕиграбельно, поверьте.

Я уже давно "не в теме", но был в тусовке тогда, когда это всё у нас только зарождалось (аж с середины 90-х по десятые), был причастен к созданию или тесту нескольких вполне известных игр, так что "нубу" подсказать смогу, на работе время есть))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, очень правильно сказали - от простого к сложному. Думаю, можно будет создать несколько версий игры, постепенно добавляя новые фишки, проверяя играбельность, приятность и все такое. В голове, разумеется пока сумбур, но, как видите, пикабутяне обратили внимание на идею и готовы помочь. Напишите то, что сочтете для меня полезным, буду очень благодарен! ;-)

Автор поста оценил этот комментарий

Для того, чтобы выпустить коллекционку, нужна очень мощная материальная база. Желательно иметь хороший ЛОР, подкреплённый серией игр/книг/фильмов или всего этого вместе. Необходимо очень хорошо продумать баланс игры, чтобы новые карты не ломали его, а значит, нужен отдел аналитики.

Можете, конечно, посидеть и помечтать, что коллекционку можно сделать в одиночку, но это не так. Ни у кого сил не хватит. Ну, либо как вариант - выпустить игру, пару допов к ней, понять, что потратил три кредита на печать, а окупился только один, расстроиться и идти на нормальную работу. Такое тоже возможно. Потому что коллекционки живут за счёт постоянного маркетинга, развития лора, непрерывной поддержки разработчика. Вы этого не потянете) Лучше уж тогда компьютерную игру делать

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я и не имею в виду сделать БОЛЬШУЮ ШИКАРНУЮ игру СРАЗУ)))))) Но с чего-то нужно начинать. Кроме того, как писал в самом посте - лор есть. Это не вид бизнеса для меня, а что-то вроде давно отложенного хобби-проекта. Свои пределы я знаю, вопрос исходный был "как вообще начать", а не про "как сделать или потратить деньги".

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Лор есть у Вас) А у потребителя его нет, поэтому нет фанбазы) Просто не хочу, чтобы энтузиазм, который у Вас есть, был потрачен впустую. Энтузиастов и так мало. А годноту делают обычно именно что на энтузиазме.

Если к вечеру не сдохну, попробую сформулировать, что сам знаю)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Моему энтузиазму лет больше чем моим детям)))))) Медленно и неторопясь, нащупывая путь и рассматривая пристально все ошибки. Я благодарен вам за жар, с которым вы относитесь к моей идее. Напишите ваши мысли, как сможете, все пригодится ;-)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Как ты сделаешь ККИ, если на MtG у тебя ума не хватило?

Попробуй сначала адекватную копию Монополии придумать с какой-нибудь оригинальной идеей, дополняющей концепцию игры. Как пример - Миллионер Deluxe (акции, страховки).

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Почти каждый желающий сделать свою игру начинает этот путь с монополии со свистелками. Не надо. Это тупиковый путь.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Поддерживаю.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен)))))) Монополия все-таки игра про экономику

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку