КАК СОЗДАЁТСЯ БРЕНДИНГ (ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ) ДЛЯ РЕСТОРАНОВ? 1 часть
Это мой первый пост, прошу тапками не кидаться. =)
Первая часть. Оформление входа.
Приветствую всех гедонистов и влюблённых в ресторанный бизнес. В этом блоге я рассказываю про гастрономические проекты от лица завсегдатая баров и ресторанов, а иногда и от лица сотрудника. В данной серии статей пишу о том, как работала над развитием сети пекарен с национальной татарской выпечкой. Пекарни проработали около полутора лет, не самый успешный, но очень любимый проект, о котором хочется рассказать.
Хочу написать о том, как важно правильно оформить вход. Надо заметить, что к брендингу относятся все фишки, с которыми гость сталкивается в заведении от входа и гостеприимной хостес до салфеток и папки счёт.
В любом случае, брендинг в ресторане начинается с двери и вывески. Тут и начились наши беды :)
ШРИФТЫ И ЛОГОТИП.
Логотип и шрифты на дверях, на вывесках, на полиграфии должны быть одинаковыми. Использовать десятки разных похожих вариантов не стоит. В идеале должна быть памятка (бренбук) по тому, как сочетать цвета, использовать логотип и иллюстрации.
Когда я пришла работать в пекарни, то получила материалы, где было разработано 4-5 вариантов логотипов, ещё больше шрифтов и очень любительский брендбук, если его так можно обозвать. Всё это активно использовалось и каждая новая типография добавляла от себя сомнительных новинок.
Пойдём по порядку. Вот так выглядели вывески на дверях и окнах.
Моей важной миссией было когда-нибудь заменить входную группу. У меня это получилось, но с одной важной ремаркой…Поменяли мы вывеску буквально за пару месяцев до закрытия, а с этими проработали год. Если бизнес предполагает офлайн формат, где будет необходимо изготавливать вывеску на фасад здания, то рекомендую выбирать «прямой» шрифт. Рукописный шрифт и все завитушки крайне сложно изготовить и сделать читабельными. Хотя недавно нашла интересный пример с частичным использованием рукописного шрифта на фасадной вывеске.
Собственно. Были у нас вот такие красно-черные буквы. Что с ними не так?
1. Цвет не отражает суть бренда. И меня, и у некоторых наших гостей была ассоциация с небезызвестным магазином «Красное-Белое». Что есть, то есть :)
2. Высота букв и межбуквенное расстояние неудачное. Мама Волга сливается в одно слово.
Новый вариант больше соответствует и ассоциируется с пекарнями, ароматной выпечкой и уютом.
НАКЛЕЙКИ НА ДВЕРЬ.
На мой вкус наклейки с орг. информацией на пол двери, с разными шрифтами и цветами смотрятся неудачно. Для переоформления двери мы создали с дизайнером два макета.
1. Первый минималистичный, практически незаметный. Не пестрит и вся обязательная информация размещена. Накосячила с плёнкой, потому что надо было заказать глянцевую.
2. Второй макет был разработан в фирменном стиле уже позднее. Думаю, что вторая наклейка тоже спорная. К ней были претензии из-за пересекающихся линий (ассоциация с закрытием, перетянутой лентой). Эту идею я взяла у пекарни Цех85. На Лермонтовском проспекте у Цеха в окнах установлены бегущие строки, которые размещены подобным образом (почти крест на крест).
Мне нравится, но возможно только мне :D
Вдохновлялась и обращалась в качестве примера к следующим вариантам оформления.
Во второй части будет про полиграфию и разработку фирменных фишек.
Пост мой, работа моя, поэтому тег «моё». =)
Если подскажете какие ещё нужны теги или какие-то лишние указала, буду благодарна. =)