Как создать впечатляющую станцию метро, когда архитектурные излишества не в моде
Ответ получилось найти архитекторам Нине Алёшиной и Наталье Самойловой при работе над станцией «Кузнецкий мост». При минимальных ресурсах они попытались сделать всё, чтобы облик станции понравился пассажирам. И у них это получилось.
В основе центрального зала находятся квадратные колонны, плавно расширяющиеся навстречу друг другу, образуя стройные аркады. Они поддерживают просторные своды центрального зала и путевых стен. Это создает ощущение легкости и объемности зала.
Уникальность этой станции заключается в том, что это первая станция московского метро, цветовая гамма которой оформлена в стиле градиента. С одной стороны станция в серых тонах, постепенно цвет переходит в оранжевый.
Архитектор станции Нина Алёшина лично контролировала этот процесс. По воспоминаниям очевидцев, если мрамор на ее взгляд был уложен не так, как нужно, она по несколько раз поручала его перекладывать. В итоге переход цветов получился идеальным.
«Кузнецкий мост» открыли для пассажиров в 1975 году. Станция задала новый этап в строительстве метро — после затишья 60-х годов архитекторы снова стали искать необычные формы и украшать станции архитектурными объектами.
ВМоскве
4.1K поста4.3K подписчиков
Правила сообщества
1. Не нарушать основные правила Пикабу
2. Ненормативная лексика не воспрещается, однако и не поощряется.
3. Оскорбления людей запрещены в любой форме.
4. Яростное обсуждение политики возбраняется. Для этого есть тэг "политика".