1

Как создать игру с помощью нейронной сети: инструкция для начинающих

Мечтаете создавать игры, но не знаете языков программирования и даже английского? Не беда! Благодаря развитию технологий сегодня практически любой человек может воплотить свои идеи на экране монитора. В этой небольшой инструкции я подробно расскажу, как создать свою первую игру мечты.

Как создать игру с помощью нейронной сети: инструкция для начинающих Windows, Компьютерные игры, Python, Разработка, Программирование, Gamedev, Нейронные сети, Длиннопост

Автор: Павел Прилуцкий | Источник: ixbt.com

Пояснение

Ещё пару лет назад для создания сценария, ассетов (игровых ресурсов) и игровой логики требовалось нанимать команду сценаристов, художников и программистов. Но с развитием технологий всё изменилось. Чтобы создать игру мечты, теперь достаточно уметь применять на практике такие современные инструменты, как нейронные сети.

Нейросети способны:

  • Придумать сюжет.

  • Сгенерировать графику и музыку.

  • Написать код.

  • И многое другое.

В общем, всё то, чем мечтали заниматься люди после того, как переложат всю тяжёлую работу на роботов. Но я немного отвлёкся. Перейдём к созданию игры.

Инструкция

Как я уже писал в своём предыдущем материале, посвящённом созданию программ, первым делом необходимо определиться с выбором нейронной сети. Ведь именно от её мозгов (совершенства модели) зависит итоговое качество проекта. Если вы проживаете не на территории России, советую обратить внимание на Grok или ChatGPT. В противном случае лучше всего подойдёт DeepSeek.

1. Скачиваем и устанавливаем Python.

Как создать игру с помощью нейронной сети: инструкция для начинающих Windows, Компьютерные игры, Python, Разработка, Программирование, Gamedev, Нейронные сети, Длиннопост

Установщик Python

2. Открываем нейронную сеть и задаём следующий запрос:

Притворись профессиональным разработчиком и дизайнером видеоигр, который стремится создать лучшую в мире игру.

Как создать игру с помощью нейронной сети: инструкция для начинающих Windows, Компьютерные игры, Python, Разработка, Программирование, Gamedev, Нейронные сети, Длиннопост

Запрос

3. Теперь всё, что остаётся нам сделать — это подробно составить предложение на родном языке с описанием игры и её внутриигровой логики. Пойдём простым путём и создадим копию популярной космической стрелялки Galaga.

Вводим запрос:

Напиши игру на языке программирования Python: 2D-игра, стрелялка. Главный герой — космический корабль, который вынужден отбиваться от атакующих его инопланетных кораблей. Предоставь полный код игры.

4. Вставляем сгенерированный код в текстовый документ и сохраняем его с расширением .py. Пробуем запустить игру.

Как создать игру с помощью нейронной сети: инструкция для начинающих Windows, Компьютерные игры, Python, Разработка, Программирование, Gamedev, Нейронные сети, Длиннопост

Игра

Пока наша игра мечты напоминает что-то из эпохи Atari 800. Добавим ей текстур, фоновую музыку и звуки выстрелов. Текстуры и музыку можно взять в интернете или сгенерировать самому используся Stable Diffusion и SUNO AI.

Вводим запрос:

Добавь в код игры возможность изменить текстуры корабля, выстрела, врагов, звуки стрельбы и фоновую музыку.

Как создать игру с помощью нейронной сети: инструкция для начинающих Windows, Компьютерные игры, Python, Разработка, Программирование, Gamedev, Нейронные сети, Длиннопост

Кастомизация

Тщательно читаем ответ нейронной сети. В зависимости от используемой нейронной сети и качества запроса результат может быть разным. Музыку и текстуры перемещаем туда, куда она указала.

Как создать игру с помощью нейронной сети: инструкция для начинающих Windows, Компьютерные игры, Python, Разработка, Программирование, Gamedev, Нейронные сети, Длиннопост

Улучшенная игра

Стало намного лучше. Но игры, в которых практически вся логика хранится в одном конфигурационном файле, уже давно никто не пишет. Тем не менее создать визуальную новеллу, платформер или даже копию Doom таким нехитрым способом вполне возможно. Осталось собрать игру в самостоятельный файл .exe.

5. Нажимаем Win+R и в появившееся окно вводим cmd. В командной строке вводим команду:

pip install pyinstaller

6. Не закрывая окна командной строки, переносим файл .py в любую папку и вводим следующие команды:

cd (путь до папки с файлом .py)

pyinstaller --onefile --windowed --icon=assets/icon.ico --add-data «assets;assets» game. py

Как создать игру с помощью нейронной сети: инструкция для начинающих Windows, Компьютерные игры, Python, Разработка, Программирование, Gamedev, Нейронные сети, Длиннопост
  • onefile — собрать всё в один exe-файл.

  • windowed — запускать без консоли (если нужна консоль, уберите этот флаг).

  • icon=assets/icon.ico — установить иконку для exe (если есть).

  • add-data «assets;assets» — включить папку с игровыми ресурсами в сборку.

  • game.py — файл с кодом игры.

Заключение

Конечно, человечество пока не придумало волшебной кнопки «Сделать хорошо», но с появлением нейронных сетей появилась возможность в сотни раз ускорить выполнение рутинных задач, которые ранее требовали найма дорогостоящего специалиста и уймы времени. Потому одновременно забавно и грустно наблюдать, как цены на игры бьют всё новые рекорды. Воистину, жадность корпораций не знает границ.

Оригинал

Правила сообщества

ВНИМАНИЕ! В сообществе запрещена публикация генеративного контента без детального описания промтов и процесса получения публикуемого результата.


Разрешено:


- Делиться вопросами, мыслями, гипотезами, юмором на эту тему.

- Делиться статьями, понятными большинству аудитории Пикабу.

- Делиться опытом создания моделей машинного обучения.

- Рассказывать, как работает та или иная фиговина в анализе данных.

- Век жить, век учиться.


Запрещено:


I) Невостребованный контент

  I.1) Создавать контент, сложный для понимания. Такие посты уйдут в минуса лишь потому, что большинству неинтересно пробрасывать градиенты в каждом тензоре реккурентной сетки с AdaGrad оптимизатором.

  I.2) Создавать контент на "олбанском языке" / нарочно игнорируя правила РЯ даже в шутку. Это ведет к нечитаемости контента.

  I.3) Добавлять посты, которые содержат лишь генеративный контент или нейросетевой Арт без какой-то дополнительной полезной или интересной информации по теме, без промтов или описания методик создания и т.д.


II) Нетематический контент

  II.1) Создавать контент, несвязанный с Data Science, математикой, программированием.

  II.2) Создавать контент, входящий в противоречие существующей базе теорем математики. Например, "Земля плоская" или "Любое действительное число представимо в виде дроби двух целых".

  II.3) Создавать контент, входящий в противоречие с правилами Пикабу.


III) Непотребный контент

  III.1) Эротика, порнография (даже с NSFW).

  III.2) Жесть.


За нарушение I - предупреждение

За нарушение II - предупреждение и перемещение поста в общую ленту

За нарушение III - бан