Как создать игру с помощью нейронной сети: инструкция для начинающих
Мечтаете создавать игры, но не знаете языков программирования и даже английского? Не беда! Благодаря развитию технологий сегодня практически любой человек может воплотить свои идеи на экране монитора. В этой небольшой инструкции я подробно расскажу, как создать свою первую игру мечты.
Автор: Павел Прилуцкий | Источник: ixbt.com
Пояснение
Ещё пару лет назад для создания сценария, ассетов (игровых ресурсов) и игровой логики требовалось нанимать команду сценаристов, художников и программистов. Но с развитием технологий всё изменилось. Чтобы создать игру мечты, теперь достаточно уметь применять на практике такие современные инструменты, как нейронные сети.
Нейросети способны:
Придумать сюжет.
Сгенерировать графику и музыку.
Написать код.
И многое другое.
В общем, всё то, чем мечтали заниматься люди после того, как переложат всю тяжёлую работу на роботов. Но я немного отвлёкся. Перейдём к созданию игры.
Инструкция
Как я уже писал в своём предыдущем материале, посвящённом созданию программ, первым делом необходимо определиться с выбором нейронной сети. Ведь именно от её мозгов (совершенства модели) зависит итоговое качество проекта. Если вы проживаете не на территории России, советую обратить внимание на Grok или ChatGPT. В противном случае лучше всего подойдёт DeepSeek.
1. Скачиваем и устанавливаем Python.
2. Открываем нейронную сеть и задаём следующий запрос:
Притворись профессиональным разработчиком и дизайнером видеоигр, который стремится создать лучшую в мире игру.
3. Теперь всё, что остаётся нам сделать — это подробно составить предложение на родном языке с описанием игры и её внутриигровой логики. Пойдём простым путём и создадим копию популярной космической стрелялки Galaga.
Вводим запрос:
Напиши игру на языке программирования Python: 2D-игра, стрелялка. Главный герой — космический корабль, который вынужден отбиваться от атакующих его инопланетных кораблей. Предоставь полный код игры.
4. Вставляем сгенерированный код в текстовый документ и сохраняем его с расширением .py. Пробуем запустить игру.
Пока наша игра мечты напоминает что-то из эпохи Atari 800. Добавим ей текстур, фоновую музыку и звуки выстрелов. Текстуры и музыку можно взять в интернете или сгенерировать самому используся Stable Diffusion и SUNO AI.
Вводим запрос:
Добавь в код игры возможность изменить текстуры корабля, выстрела, врагов, звуки стрельбы и фоновую музыку.
Тщательно читаем ответ нейронной сети. В зависимости от используемой нейронной сети и качества запроса результат может быть разным. Музыку и текстуры перемещаем туда, куда она указала.
Стало намного лучше. Но игры, в которых практически вся логика хранится в одном конфигурационном файле, уже давно никто не пишет. Тем не менее создать визуальную новеллу, платформер или даже копию Doom таким нехитрым способом вполне возможно. Осталось собрать игру в самостоятельный файл .exe.
5. Нажимаем Win+R и в появившееся окно вводим cmd. В командной строке вводим команду:
pip install pyinstaller
6. Не закрывая окна командной строки, переносим файл .py в любую папку и вводим следующие команды:
cd (путь до папки с файлом .py)
pyinstaller --onefile --windowed --icon=assets/icon.ico --add-data «assets;assets» game. py
onefile — собрать всё в один exe-файл.
windowed — запускать без консоли (если нужна консоль, уберите этот флаг).
icon=assets/icon.ico — установить иконку для exe (если есть).
add-data «assets;assets» — включить папку с игровыми ресурсами в сборку.
game.py — файл с кодом игры.
Заключение
Конечно, человечество пока не придумало волшебной кнопки «Сделать хорошо», но с появлением нейронных сетей появилась возможность в сотни раз ускорить выполнение рутинных задач, которые ранее требовали найма дорогостоящего специалиста и уймы времени. Потому одновременно забавно и грустно наблюдать, как цены на игры бьют всё новые рекорды. Воистину, жадность корпораций не знает границ.
Искусственный интеллект
4.5K поста11.3K подписчика
Правила сообщества
ВНИМАНИЕ! В сообществе запрещена публикация генеративного контента без детального описания промтов и процесса получения публикуемого результата.
Разрешено:
- Делиться вопросами, мыслями, гипотезами, юмором на эту тему.
- Делиться статьями, понятными большинству аудитории Пикабу.
- Делиться опытом создания моделей машинного обучения.
- Рассказывать, как работает та или иная фиговина в анализе данных.
- Век жить, век учиться.
Запрещено:
I) Невостребованный контент
I.1) Создавать контент, сложный для понимания. Такие посты уйдут в минуса лишь потому, что большинству неинтересно пробрасывать градиенты в каждом тензоре реккурентной сетки с AdaGrad оптимизатором.
I.2) Создавать контент на "олбанском языке" / нарочно игнорируя правила РЯ даже в шутку. Это ведет к нечитаемости контента.
I.3) Добавлять посты, которые содержат лишь генеративный контент или нейросетевой Арт без какой-то дополнительной полезной или интересной информации по теме, без промтов или описания методик создания и т.д.
II) Нетематический контент
II.1) Создавать контент, несвязанный с Data Science, математикой, программированием.
II.2) Создавать контент, входящий в противоречие существующей базе теорем математики. Например, "Земля плоская" или "Любое действительное число представимо в виде дроби двух целых".
II.3) Создавать контент, входящий в противоречие с правилами Пикабу.
III) Непотребный контент
III.1) Эротика, порнография (даже с NSFW).
III.2) Жесть.
За нарушение I - предупреждение
За нарушение II - предупреждение и перемещение поста в общую ленту
За нарушение III - бан