Как составить объявление о найме сотрудника в Телеграме, часть первая
Телеграм забит кучей работных каналов с вакансиями, но только лишь часть постов оформлена внятно. Вот небольшой гайд о том, как можно написать текст объявления, чтобы сократить время поиска и быстрее привлечь специалистов. Давайте посмотрим, как сделать коммуникацию проще и удобнее для всех.
Акцентирую внимание на этом мессенджере, так как на работных сайтах иная специфика. Но большинство советов можно применить и для них. С другой стороны многие недовольны «эффективностью» или дороговизной условного НН, поэтому предпочитают общаться напрямую в Телеграме.
Последнее время я выступаю как подрядчик на фрилансе и почти каждый день мониторю в каналах вакансии на различные проекты или разовую работу. Постепенно накопились мысли о том, как компании могли бы улучшить свои тексты объявлений о поиске сотрудников. И заодно упростить жизнь соискателям.
В каком случае зайдёт статья:
Вы не очень шарите в сфере HR и хотите это исправить.
Не понимаете, как пользоваться Телеграмом, а надо.
Не знаете, как составить текст вакансии и что в нём должно быть.
Часть 1. Структура объявления
За последние три года я отсмотрел тысячи объявлений, написал по сотням предложений, посотрудничал с десятками клиентов. Работных Телеграм-каналов тоже повидал массу и почти все они размещают неоптимальные тексты от компаний.
В первую очередь пост должен быть компактным и отвечать на все потенциальные вопросы соискателя. Если у вас много информации, сделайте основной текст и потом напишите его в тезисном виде со ссылкой на полную версию на сайте или каком-нибудь НН.
Конечно, всё, что я советую соблюдать не обязательно. Но чем лучше будут компоненты объявления и качественнее текст, тем быстрее вы сможете найти людей.
Структура пунктов объявления
Давайте посмотрим, что может быть.
1. Город
Всегда пишите, если нужно личное присутствие в офисе или важен какой-то часовой пояс, например, с расхождением по времени не больше 1-2 часов по Москве. Исключение – указание города в названии канала.
2. Отрасль или сфера
Обязательно указывайте. Не все готовы работать где угодно или выискивать инфу на сайте. К тому же часто даже из описания вакансии на HH не становится понятно, чем точно занимается компания, и что нужно будет делать сотруднику.
3. Название вакансии или тип работы
Текста много, но вообще ничего не понятно
Нужно обязательно, так как из текста не всегда ясен смысл. При этом в одни и те же названия вакансии часто вкладывают разные ожидания по функционалу. Например, контент-редактор может не тексты писать, а видео монтировать. А это два разных направления деятельности.
4. Описание компании
Сделайте краткий абзац с названием или одно предложение со ссылкой на сайт. Если у вас вообще нет сайта, это повод насторожиться – я на такие предложения перестал откликаться.
Максимально неинформативный текст
5. Должностные обязанности
Основные и дополнительные. По идее это должно быть прописано в договоре. А для этого вначале вы должны составить профиль вакансии с полным описанием задач сотрудника. Объявление в сети – это последний шаг в цепочке составления вакансии. Не анонсируйте поиск, если не можете сформулировать должностные обязанности и задачи.
6. Условия работы
Вакансия с питанием))
Офис, удалённо или гибридный режим? Как часто нужны созвоны? Ищите человека для разовой услуги, на проект или фултайм? Что с оплатой больничных? Сейчас на удалёнке это непонятный момент. Предоставляете ли вы технику, например, ноутбук или монитор?
Будет ли договор, и если да то какой? Нужно ли оформление самозанятости?
Вот тут ещё порассуждал о том, почему до сих пор многие работодатели не доверяют сотрудникам, которые работают из дома. Если кратко – потому что нет системы контроля, списка должностных обязанностей, а также отсутствует профиль вакансии. Неудивительно, что руководители волнуются о том, что и как будут делать сотрудники, ведь даже они сами этого не понимают))
7. Требования к опыту
0_о
Стоит разделить пункт не только на софт- и хард-скиллы, но и добавить пожелания, которые увеличат шансы. Например, больше возможностей у соискателя будет при знании языка или каких-то программ. Жёстко отсекать не стоит, так как иногда проще чему-то доучить, чем взять того, кто хорошо говорит на английском, но не подходит по ключевым навыкам. Смотрите на потенциал.
8. Задачи
Это конкретные действия, которые являются продолжением обязанностей. Но всё везде разное, пишите, что и как у вас. В идеале это набор для каждого направления и сегмента в течение дня, недели или месяца.
9. График работы
Дни, часы работы и коммуникации. Встречал объявления с шестидневкой и графиком работы с 13-00 до 23-00 или ночными дежурствами в медиа. Все эти прелести хочется знать заранее, чтобы потом они не стали сюрпризом. Если ваш директор любит ставить задачи в ночи голосовыми сообщениями – тоже пишите. Пусть никто на это предложение не откликнется и сохранит в покое свои нервы. Один шизанутый чувак мне как-то раз отказал в работе, скривив губы. А потом я увидел, что условия были как раз по такому левому графику с оплатой в 30 000 рублей в месяц)) Если бы заранее знал – даже не ответил… Другой реально в час ночи писал.
10. Структура найма
Сообщите количество этапов, чтобы соискатель был готов к этому. Будут ли у вас созвоны в Зуме, нужно ли фото, с кем из компании проходят собеседования. Что с онбордингом и как он происходит? Особенно это актуально на дистанционной работе. Вам всё равно зададут эти вопросы, так что озвучьте сразу.
11. Размер оплаты
Островок стабильности в бушующем море кризисов и проблем
Если хотите набрать нормальных людей или совсем хороших, то стоит писать хоть какой-то порядок сумм или отметить, что они в рынке или выше. Можно просить предложения от соискателей, тут кому как удобнее, но это такое. И да – сумма должна быть обозначена уже за вычетом налогов. Сроки также важны: платите сразу сдельно или только раз в месяц?
12. Кто точно не подойдёт
Этот пункт нужен, чтобы сразу отсеять нерелевантные отклики. Будут писать всё равно, но так останется моральное право не отвечать тем, кто явно не соответствует задачам.
13. Анкета в Google Docs
Некоторые злоупотребляют ими, аккуратнее. Особенно мерзко, когда низкая оплата и там ещё автоматом перед отправкой требуют сделать тестовое задание. Фу такими быть!
Анкета уменьшает число откликов, если она длинная и требует продублировать пункты, которые есть в резюме. Не выставляйте обязательное выполнение тестового задания после заполнения. Тем более, если это последний раздел на четвёртой странице.
Сделайте расширение строк, чтобы окно при введении данных автоматически увеличивалось в размере по объёму символов.
Закройте просмотры ответов – один раз в анкете я увидел отклики предыдущих 50 человек, которые заполнили её ранее)) Там смешно было – копипаста разных советов о том, какие стоит завести социальные сети.
Напишите в подводке, как вы просите заполнить пункты анкеты. Ну, или нет, если сразу хотите отсеять тех, кто не может с этим справиться.
Только необходимые вопросы. А то я встречал просьбы указать любимый фильм, блюдо или ещё какую-то хрень типа того. Зачем всё это, если от соискателя требуется написать одну статью, и он живёт за 2000 км от вас? Вы же не поедете кормить его стейком под «Игру престолов».
Анкета опциональна, она не всегда нужна. Не надо её делать, «чтобы было» – только с высокой осмысленностью.
14. Тестовое задание
Аттракцион невиданной щедрости: cделайте тестовое задание и вы получите возможность сделать другое тестовое задание!
Тонкий момент. На мой взгляд, требовать неоплачиваемое тестовое до просмотра резюме недопустимо, так как соискатель может не подойти по каким-то иным причинам. Простой пример: специалист работает по ночам, а ТЗ сделал идеально. Он не подходит, так как вы хотите общаться в течение рабочего дня.
После просмотра резюме и до собеседования просить тестовое не очень корректно, но зависит от разного. Но это тема глубокая, планирую её потом ещё проработать и выложить отдельный пост.
15. Перспективы
В тезисном объявлении можно не писать, хотя где-то это может быть важно. Тут по обстоятельствам.
16. Контакты
Тут вроде всё окей, но нет контактов(
Имя, должность, почта. Юзернейм, чтобы можно было сразу перейти к диалогу. Телефон, наверное, не нужен, сейчас все друг другу пишут. Я, к примеру, ещё ни разу не обратился в компанию, где был указан только номер телефона. А, и не надо в Телеграме предлагать писать в Ватсап.
Пунктов получилось много, но это полная логическая структура. Сократите их, насколько требуется. Можно часть закинуть в полный текст вакансии по ссылке и оставить только самое основное. Чем подробнее вы изложите условия, тем меньше будет пустых диалогов с людьми. В месяц это экономия десятков часов вашего времени.
Текст получился большой, поэтому разбил статью на две части.
В продолжении чек-лист для создания объявления ну и вообще план действий для решения этого вопроса.