Как сохранить товар и деньги, покупая на 1688.сom и Taobao без посредников и процентов, бизнес с Китаем

Посвящается селлерам Wildberries, Ozon, предпринимателям разных калибров и мамкиным продавцам на Авито (прости господи)...


А также всем хомякам, которые хотят закупиться полотешками ($0,3 за 3 штуки), носками ($0,2 за 10 штук), постельным бельем на всю жизнь или САМОСТОЯТЕЛЬНО НАГНУТЬ ВСЕХ ценой Х10 на китайское барахло и стать борзым оптовиком.


Острых слов будет много, но, поверь, оно того стоит.


О чем постец:


Как засунуть мохнатую лапу в Китай.

Достать оттуда оптом ЛЮБОЕ гуано летучей мыши.

—НЕ платить бесячие проценты посредникам (да-да, 0%).

Не потерять товар и деньги на торговле с Китаем.



АКТ №1 — «Я тоже так могу»


Как же я хочу покупать китайское барахло дешевле, чем на Wildberries, AliExpress, Alibaba… Напрямки с 1688, Таобао или с производства дяди Чао!


С этих мыслей начинает путь в товарный бизнес. И первое, что тебе надо сделать найти маржинальный товар понять, зачем тебе это.


Если для себя, то ты можешь купить любые расходники в любых количествах по цене меньше $1 всему своему окружению. Греби все, что покупаешь стабильно раз в месяц, полгода, год… Просто купи этого лет на пять вперед и будь счастлив.


Если жаждешь заработать, то придется приторговывать или ТОРГОВАТЬ. Для начала можешь найти любую НЕДОРОГУЮ, ЛЕГКУЮ (по весу) фигню, которая хорошо продается (девочкам патчи на глаза и пластыри, мальчикам подставки под смартфон). Не является инвестиционной рекомендацией!



АКТ №2 — Кого мне искать в Китае?


Надо знать схемы работы, виды и типы посредников (торговые и логистические), чтобы выбрать для себя лучший вариант.

САМАЯ ХРЕНОВАЯ СВЯЗКА ДЛЯ ТЕБЯ:

Производитель в Китае ---

Дилер в Китае ---

Оптовик ---

Торговая фирма ---

Посредник (представитель) ---

Склад в Китае (консолидация) ---

Транспортная компания ---

Южные ворота (хаб в Москве) ---

Транспортная компания по РФ ---

МАМКИН ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ (без бабла и выгоды).


Почему такой вариант плох?

Потому что вся цепочка этого поезда ПОКУШАЛА с твоих рук, а до тебя долетели кости без костного мозга… если долетели.


Давай срежем балласт, оставив необходимое:


1. Производитель. Китайцы делают много и дешево, производитель — твой кормилец! Все покупают там, клеят свой бренд логотип (торговую марку) и продают с наценкой. Производитель водится на выставках в Китае и 1688.com. Еще можно бегать с горящей жопой по производственным районам (вход на заводы с партией от 100 000 шт), но там можно на гоп-стоп налететь.


2. Дилер. Уже наценка, но на пол шишки не страшно… Обитает в огромном количестве на 1688.com и Таобао. В принципе, если на заморачиваться со своим брендом, то можно брать у дилера. И самое важное, через любого дилера легко выйти на производителя.


3. Оптовик и торговая фирма — первая раковая опухоль твоего товарного бизнеса с Китаем. Ты должен быть оптовиком, поэтому AliExpress, Alibaba отметаем сразу. Водятся оптовики и на 1688.com и на Таобао, но гораздо в меньшем количестве.


ПОЧЕМУ на 1688.com и Таобао меньше оптовиков? Потому что внутри Китая не получится загнуть цену х2, а русский мамкин оптовик купит на AliExpress, Alibaba с улыбкой и неподдельной радостью…

Это мы разобрали торговых посредников. Надеюсь ты понял, что надо искать производителя или дилера.


Давай поговорим про твой немой вопрос “КАК?”



АКТ №3 — Как найти поставщика?


Оригинальные сайты 1688.com и на Таобао. Самое простое — скачать Google-хром и посмотреть видос на YouTube, как этим пользоваться.


Посетить выставку в Китае ОНЛАЙН. Т.е. ты платишь посреднику, который прется ногами на выставку, снимая для тебя 4DK кино о производителях и дилерах. Он также соберет для тебя визитки и сделает перевод.


Собрать сумки с баблом и поехать в Китай. Да, ты угробишь кучу денег и времени. НО! Если найдешь нормального проводника, то построишь себе любую цепочку на годы вперед и к твоим мохнатым рукам прилипнут деньги.


Все остальное не стоит твоего внимания.


ТЫ КОНЕЧНО можешь попросить логистического посредника помочь тебе с поиском (чтобы он тебе нашел проверенного поставщика). НО ЗНАЙ, что тебя могут нае.... Потому что посредник может оказаться твоим соседом и будет пользоваться тремя способами, которые я описал выше.


Давай о логистических посредниках!


АКТ №4 — Посредники логисты


Что ОНИ делают за проценты:


поиск поставщика: производителя, дилера, оптовика;

проверка качества товара;

ведение переговоров с поставщиком;

выкуп товара (денежные транши в Китай);

склад для консолидации товаров внутри Китая;

проверка товара на складе в Китае перед отправкой;

упаковка для международной доставки;

передача груза транспортной компании или отправка КАРГО.


Как ПОНЯТЬ, что перед тобой посредник:


Минимальный заказ без ограничений по весу и сумме.


Очень хорошо говорит и пишет на русском языке, плохо на китайском.


Комиссия за выкуп у поставщика 3 — 10%, чем больше сумма, тем дешевле.


Процент от суммы заказа за все услуги ( 5 — 25%) + перевозка через границу + упаковка


Очень важный пункт — посредники не дают точный прайс-лист стоимость услуг (действий) на складе или расшифровку услуги «консолидации» груза:


принять товар на склад — $Х,

проверить товар — $Х,

переупаковать в выбранную вами упаковку — $Х,

погрузить для отправки отправить — $Х.


Вот этого посредник не даст! Плати 5 — 25% фиг его знает за что…


Почему столько посредников? Потому что торговый бизнес СЛОЖНЕЕ посреднического. Посредник съездил в Китай, нашел несколько складов консолидации и уже при бизнесе с минимальными вложениями и рисками. А ты несешь ему 5 — 25% своей потенциальной прибыли.

Следи за мыслями:


посредник сказал, что нашел поставщика по $3 шт;

ты хочешь купить 1000 шт и отдаешь $3000;

+5, 10, 15, 25% сверху, допустим $3300;

посредник берет у другого поставщика по $2,6 шт;

товар приезжает на склад, услуги которого ТЫ оплачиваешь отдельно! Хочешь на палет упаковать + $100, когда у китайца на складе эта услуга стоит $50.


У тебя еще не ушла почва из под ног?


Просто ты не в курсе, что есть еще ДОСТАВКА и ОКУПАЕМОСТЬ всей операции (товар еще продать надо и нужна реклама). Все бабки, которые посредник вынул из тебя, снижают ТВОЮ окупаемость. Подумаешь, сосед будет ездить на BMW X7, а ты на Гранте. Зато он посредник, а ты рисковый предприниматель.


Ты можешь быть сколько угодно прошаренным, но чем длиннее твоя связка, тем больше рисков, за которые ТОЛЬКО ТЫ будешь нести ответственность.

Пройдемся по рискам.


АКТ №5 — Риски


Ты хотел одно, а посредник купил другое, чтобы навариться. Внешне это может быть один и тот же товар, но, например, от пластика будет нести химией или цвет будет чуть-чуть другой… Короче ты в жопе. Схемы развода раскрывать нет смысла, обычно просто договорняк с китайским продавцом.


Самый выгодный поставщик, которого нашел посредник, оказался одноразовый ган.... Т.е. маленькие партии поставляет нормальные, а крупные идут с кучей брака. И твой посредник это может легко пропустить, потому что 90% посредников НЕ МОГУТ контролировать склад за 5000 км, где он бывает раз в год.


Ты или посредник неправильно указал маркировку перед отправкой на склад. Посредник плохо знает китайский язык и будет решать твой вопрос неделю, так как товар будут искать по складу вручную.


Посредник наобещал, что товар проверят, но жене нужно было новую сумочку купить, поэтом оплачивать эту услугу китайскому складу он не стал. Собственно, партия пришла с недостачей. Снова страдаешь ты.


Ты хотел запустить производство под своим брендом, но посредник как-то не очень знает китайский, поэтому что к тебе приедет через 6 месяцев знать никто не знает, кроме китайцев.


Прибавь к этому все возможное потери груза в Казахстане (при КАРГО) и в Южных воротах (Москва). Вытаскивают из коробок, утаскивают сами коробки и ничего ты никому не предъявишь. А еще есть бой груза, от которого очень редко можно застраховать груз, а при КАРГО невозможно.


Как ты видишь, чаще всего проблемы связаны с большим количеством действующих лиц.


Посредник — это передатчик между предпринимателем (покупателем), китайским производителем и китайским складом консолидации. Он может решать вопросы, но может и создавать кучу проблем из-за банального незнания китайского языка. И главная проблема — снижение твоей окупаемости и отсутствие контроля за складом в Китае.


АКТ №6 — Минимум посредников


Идеальный вариант:

Производитель --- склад консолидации в Китае --- транспортная компания --- Южные ворота (Москва) --- транспортная компания по РФ.

Лучшее, что с тобой может произойти — ты найдешь китайскую компанию с офисом над складом, ЗДАНИЕ склада принадлежит этой компании (НЕ АРЕНДА, А ЗДАНИЕ в собственности), которая управляется китайцами со знанием русского языка, оказывают все услуги посредников.


Это как четыре страйка подряд выбить.

Найти китайскую компанию с офисом над складом.

Здание склада принадлежит этой компании.

Китайцы говорят и пишут на русском языке.

Оказывают все услуги посредников.


ЧТО ЭТО ДАЕТ:

С тебя не берут % за выкуп товара.

Не накручивают % на цену товара.

Дают точный прайс-лист с услугами склада.

Присылают документы об оказанных услугах.

Дают выбрать упаковку и доставку.

Называют точную цену доставки до отправки груза.


А главное — они КИТАЙЦЫ. Китайский дилер может попробовать обмануть посредника, который чуть-чуть знает китайский, но обманывать китайца это билет к следователю. А там пойдет уже другой разговор со слезами на глазах.


Соответственно, только так ты и сможешь накрутить максимум своих процентов и заработать все достижения в товарном бизнесе.


Если интересуешься оптовыми покупками в Китае без посредников, то могу дать адресок такой китайской компании в комментариях…