Как сети увеличивают свои продажи? 

Всем отличной последней пятницы года!

Сегодня мы с вами обсудим серьёзную вещь - а как сети повышают свою выручку?

Как сети увеличивают свои продажи?  Торговля, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Продажа, Длиннопост

На всякий, случай, пост о разнице понятий был тут.

Как сети могут больше выручить:

  1. повысить количество покупателей

  2. повысить средний чек

  3. повысить частоту покупок

В этом посте я не буду рассматривать пункт о сокращении издержек, т.к. это про увеличение прибыли, а мы с вами - про выручку.

Итак, что помогает сетям привлекать больше покупателей?

Самый первый пункт - это больше акций скидочных, хороших и разных. О них мы говорили здесь.

Второй пункт - это большие розыгрыши. Пообещай людям 1 млн (на всех), машину, квартиру или айфон последний модели и плюс 20% покупателей тебе обеспечено.

Как сети увеличивают свои продажи?  Торговля, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Продажа, Длиннопост

Третий пункт - реклама, т.к. без неё люди не узнают, что у тебя 2 сосиски по цене трёх или потенциальный телевизор от 100 покупок в день.

Как сети увеличивают свои продажи?  Торговля, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Продажа, Длиннопост

Ещё лучше реклама работает, если на ней не просто товар, а рядом со знаменитостью

Как сети увеличивают свои продажи?  Торговля, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Продажа, Длиннопост

Четвертый пункт - уникальные торговые предложение, то что обычно подменяются СТМ, хотя по-настоящему уникальный товар должно быть сложно повторить (легко потерять и невозможно забыть)

Как сети увеличивают свои продажи?  Торговля, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Продажа, Длиннопост

Вот когда у Молнии/SPARa в Челябинске у единственного были салаты - это было УТП, за чем приходили люди, т.к. было вкусно и не надо было готовить. Когда пришла Лента, Ашан - стало не так интересно.

Сейчас все сети плюс минус одинаковые, потому что выделится им непросто. Пятёрочка сделала попытку в этом направлении, открыв магазины со свежей выпечкой и кофе-аппаратами.

Как сети увеличивают свои продажи?  Торговля, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Продажа, Длиннопост

Пятый пункт увеличение числа покупателей - это расширение географии и недопущение конкурентов. Поэтому случаются казусы, когда вокруг пять Пятёрочек, а Магнит - через километр. Итого, в одну сеть ходит больше людей, что по итогу получается выгоднее, даже если один магазин из связки будет убыточным.

Шестой пункт - расширение услуг и сервисов:

Как сети увеличивают свои продажи?  Торговля, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Продажа, Длиннопост

Именно исходя из этой цели появляются такие идеи как:

  • выдача посылок с Алиэкспересс и Почты России

  • выдача наличных с карты

  • субаренда площадей под магазины вещей, косметики, канцтоваров, пиццы на вынос, корейских салатов, мяса наразвес и т.п.

  • постаматы и банкоматы

Гипермаркеты даже готовы сокращать свои торговые площади, если рядом готов встать сосед-магнит для людей.

Как сети увеличивают средний чек? Это можно сделать только одним способом - акцию от суммы чека: скидку либо подарок.

Как сети увеличивают свои продажи?  Торговля, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Продажа, Длиннопост

Так же увеличивают и частоту покупок. Вот тебе купон со скидкой в 20% или 300 бонусов, которые действует только на следующую покупку в ближайшие три дня.

Как сети увеличивают свои продажи?  Торговля, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Продажа, Длиннопост

Лучший, но утопический способ увеличить средний чек - это обучить консультантов, чтобы они смогли продать не один крем, а все 10 этапов по корейской системе ухода. Но таких консультантов мало. Да и невозможно их поставить в торговые продуктовые сети.

Хороший способ для увеличения суммы чека за счет увеличения товаров в чеке (звучит логично, правда?). Для этого используют мерчендайзинг. Например, хлеб и молоко - всегда в глубине зала.

Как сети увеличивают свои продажи?  Торговля, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Продажа, Длиннопост

Или "товары в тему". Покупаете огурчики-помидорчики для салата, а снизу масло оливковое или специи. Или сухарики/чипсики в пивном отделе, но не все, а те, которые надо.

Как сети увеличивают свои продажи?  Торговля, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Продажа, Длиннопост

На сайтах эту функцию выполняет строчка "рекомендуем" или "чаще всего с этим заказывают":

Как сети увеличивают свои продажи?  Торговля, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Продажа, Длиннопост

Очень хорошо повышают продажи среди мужчин и людей с детьми прикассовые зоны, которые так и манят шоколадками:

Как сети увеличивают свои продажи?  Торговля, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Продажа, Длиннопост

А на женщин больше влияют "прикассовые" акции, где стоят популярные товары с довольно привлекательными ценами, аля "последний шанс купить по акции" (там тоже стоят товары, кого надо товары):

Как сети увеличивают свои продажи?  Торговля, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Продажа, Длиннопост

Ещё одна интересная вещь, которая влияет на количество покупок - тележка. Так как в корзинке покупатель чувствует "тяжесть" набранного, то в тележке (особенно в большой), она не ощущается и хочется взять ещё чего-нибудь. Кроме того, большая тележка создаёт видимость того, что "мало взял, есть нечего".

Как сети увеличивают свои продажи?  Торговля, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Продажа, Длиннопост

Спасибо за внимание!

Примерный график выхода постов:
Начало недели - развёрнутые ответы на ваши вопросы из комментариев и новости ритейла.
Середина недели - развлекательные туристические посты и/или посты о том, как начать свой бизнес.
Посты на конец недели:
- о мерчендайзинге и оформлении торговых залов, перестановках
- уловки маркетплейсов и сервисов доставок
- пост про Ермолино

- про заводское пиво
- пост о SLS и шампунях, как правильно мыть голову, тесты косметики, аллергики vs веганы
- пост о бизнесе салонов красоты: как открыть, продвинуть и заработать
и многое другое.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

P.S. Фотографии выдернуты с поисковика, все права на картинки принадлежат их авторам, фото использовано в иллюстративных целях.