Как сделать так, чтобы клиенты не уходили?
Сегодня обсуждали с коллегой его "стеклянный потолок". У него обороты агентства колеблется около миллиона, но дальше не растут.
По ходу беседы раскопали, что у него постоянно уходят клиенты и он постоянно ищет новых и продает им. Такая ситуация не редкость в некоторых агентствах, и она свидетельствует о проблемах в производстве и/или клиентском сервисе.
Потому что клиенты не уходят от компаний которые показывают обещанный результат и с которыми комфортно взаимодействовать.
И вот этот парень, он хороший продавец и выстроил себе маркетинг. И он пашет, пашет и пашет над тем, чтобы бизнес его рос. Но нагрузка на производственников и аккаунтов растёт и качество обслуживания падает.
При отсутствии системы работы, сотрудники обслуживают тех клиентов, чьи сообщения сверху в чатах, или тех, кто громче всех кричит. В итоге адекватные клиенты не получают внимание и уходят, а самые сложные клиенты остаются (но потом тоже уходят). Так выглядит механизм отрицательного отбора. Плюс, команда выгорает из-за постоянных напрягов. И вот, этому счастливому владельцу агентства надо бежать все быстрее и быстрее, для того чтобы просто оставаться на месте.
Можно, конечно, так и поступить. Я знаю людей которые так бегут годами, но на финише их, как правило, ждет не успех, а выгорание.
В сфере профессиональных услуг есть такая механика — если клиенты недовольны, если они считают что вы делаете свою работу плохо (даже если это не так), то построить стабильный растущий бизнес у вас не получится.
Что же делать, чтобы такого не происходило?
— Выполняйте договоренности. При продаже вы обещали достичь каких-то результатов. Их достижение должно быть для вас делом профессиональной чести. Иначе вы каждый раз будете искать себе новых клиентов. И еще получите сарафанное анти-радио в придачу.
— Управляйте производством. По системе и с помощью таск-менеджеров. Их великое множество, выбирайте то, что вам по душе. Главное пользоваться им всей командой, а не просто установить и забросить. Ваше управление производством должно происходить внутри программы.
— Общайтесь с клиентом. Просто держите его в курсе того, что вы делаете и какие результаты получаются. Спросите что его беспокоит, чего он хочет и как вы можете ему в этом помочь. Это даст вам хорошие отношения и, при некоторой прокачке продающего скилла, дополнительные продажи.
Собственно, мы так у себя в агентстве следуем этим заповедям и у нас практически нулевой отток клиентов.
А какие у вас трудности? Пишите в комментариях, обсудим.
Бизнес
2.4K постов32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.