Как сделать игру, в которую люди возвращаются?
На графике видно, что около половины визитов - это повторные входы пользователей. Как удалось добиться подобного % Retention? Читаем в данной статье!
Вы когда-нибудь замечали, что есть игры, которые вас затягивают на часы, а потом вы забываете о них навсегда? А есть такие, в которые вы возвращаетесь раз за разом, даже спустя недели или месяцы. Почему так?
Мы сами задавались этим вопросом, разрабатывая Mars Frontier — и вот какие выводы для себя сделали.
1. Должны быть причины вернуться
В нашем случае неплохо работает концепция зарядки аккумулятора. Поездил по карте, посадил аккумулятор, какое-то время ровер остается на зарядке. Об окончании оповещает рассылка (которая также поднимает retention - % вернувшихся пользователей). Также, конечно, частично работают:
Ежедневные бонусы - каждый новый заход в следующий день дает большее число монет - 1, 2, 5, 10 итп. До 50, потом цепочка сбрасывается.
Новые события (ивенты) - стараемся придумывать что-то новое в каналах и чатах, чтобы был стимул следить за развитием проекта, ловить промокоды, разные квесты на карте
Рейтинги, создали 2 видов, Собиратели (поиск кристаллов на карте) и Инвайтеры (по рефералам), сначала были недельные, теперь сократили до 2 дней интервал. Каждый раз счетчики рейтинга обнуляются, таким образом, новички вполне могут участвовать на равных вместе с матерыми дальнобойщиками, исколесившими половину карты.
Игрок должен чувствовать: если он придёт завтра, он увидит что-то новое или получит преимущество.
2. Прогресс должен быть видимым
Человек любит ощущение движения вперёд.
Если сегодня ты накапливаешь ресурсы, а завтра — открываешь новый уровень или строишь что-то, что меняет мир, это даёт чувство смысла.
Мы постарались сделать целый ряд метрик - от собранных кристаллов и монеток до пробега в метрах. Думаем еще добавить звания, соответствующие суммарному пробегу ровера - "Черепаха", "Пешеход", "Странник", итп.
3. Редкие штуки, которые нельзя получить сразу
Игрокам нравится охотиться за редкими предметами или достижениями.
Да, это немного азарт, но когда механика честная (не «заплати и получи», а «играй и заработай»), это работает как отличный стимул.
Редкие ресурсы, уникальные события, ограниченные бонусы — всё это подстёгивает вовлечённость. Все карточки ресурсов, которые можно найти бурением почвы на карте нажатием на свой ровер - встречаются с разной степенью распространения на карте. Есть очень редкие ресурсы, например, Плутоний, а есть часто встречающиеся - например, Водяной лёд.
4. Сообщество и сравнение
Даже если игра одиночная, возможность сравнить себя с другими или поучаствовать в общих событиях (например, кто первым добудет редкий ресурс) сильно повышает интерес.
В нашем случае это достаточно активный чатик, скриншоты кто что нашел на карте, и сравнение метрик. Игроки активно делятся лайфхаками, и даже желают иногда друг другу удачной рыбалки или спокойной ночи :)
5. Удобство возвращения
Если игроку сложно вернуться (например, нужно пройти кучу экранов, чтобы просто продолжить), он быстрее теряет интерес.
Telegram, например, хорош тем, что игрок просто открывает бот — и он сразу внутри.
Это одно из преимуществ платформы: минимальная воронка возвращения. Тут есть один момент, бот часто может уплыть в переписках вниз, соответственно, переход в игру должен быть в каждом посте в канале, в закрепленных сообщениях в чате, итп. Чтобы кнопка Играть (желательно называть ее одинаково везде), была на виду. Кстати, если вы не знали, то сообщение с кнопкой в канале, если его сделать закрепленным, делает красивую цветную кнопку прямо в превью закрепленного поста.
💡 Вывод
Чтобы игроки возвращались, нужна не магия, а:
постоянные поводы для интереса,
ощущение прогресса,
редкие или уникальные награды,
социальные элементы,
и простота входа.
Мы сами продолжаем учиться делать это лучше — и если вам интересно, могу отдельно написать о том, какие ошибки мы допускали в Mars Frontier (и что сработало неожиданно хорошо).
💬 Напишите в комментариях: а какие игры заставляют вас возвращаться снова и снова?
Лига Разработчиков Видеоигр
8.5K поста23.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"