Как сбивают на ЖД и как потом с этим живут

Про железную дорогу на пикабушке постов много. Про разные локомотивы, про обслуживание, байки и прочее. Я постараюсь рассказать как сбивают людей, что с ними происходит, и что происходит с машинистом (всё таки лишить человека жизни это не высморкаться). Приблизительно 9 из 10 машинистов сбивали человека за время работы. В 70% сбивают на смерть сразу или с последующей смертью еще до приезда скорой.

Как сбивают на ЖД и как потом с этим живут РЖД, Смерть, Длиннопост, Несчастный случай, Техника безопасности, Мат, Работа

Начну с истории рассказанной машинистом электровоза со стажем более 25 лет:

На очередном мед.осмотре попал к новой врачихе-психиатру. Ну та и начала задавать вопросы: сколько вы сбили человек. Он отнекивался (мы не очень охотно делимся  таким с посторонними людьми) говорил не помню. Та удивилась. -Как не помню? Это же человека сбить!  Тогда машинист ей и ответил "-Четырнадцать с половиной". У неё глаза на лоб полезли. -Как это? с половиной?

тот ответил:

-Ну 14 я сам, а еще одного мы сбили с машинистом Петровым когда везли поезд на двойную тягу (когда состав очень тяжелый для одного локомотива у нему присоединяют сразу 2)


В двух словах о себе: родился в семье железнодорожников. В возрасте 10 лет прокатили на тепловозе - с тех пор было желание (не мечта, а именно желание) стать машинистом. В 20 лет устроился в локомотивное депо Подмосковная (платформа Красный балтиец) слесарем, через год стал помощником. Спец образования по данному направлению не получал (так тоже можно). еще через некоторое время стал машинистом. В общей сложности на ЖД отработал около 8 лет. Ушел потому, что понял, что это не моё. Через какое-то время стал испытывать  повышенный дискомфорт от работы (постоянное напряжение, груз ответственности). Но это только мой опыт многие до пенсии работают и им норм. А я зато стал спать крепче и кошмары не мучают.


Итак к основной теме:

За время своей работы сбил 2х человек, за 1 раз. Это называется групповой наезд. Чем больше за 1 раз уложил тем больше проблем и разбирательств тебя ждет. Оно и понятно: 1 сбил - он мог не заметить, но если 3-4 (и такое бывает) и из них никто не отреагировал - надо разобраться.  Да, мне за это, как говорится - Ничего не было.

Во время совершения наезда должны быть соблюдены все регламенты иначе можно присесть на тюрьму.

Итак:

1) локомотив должен быть исправен (должно быть исправно и включено необходимое осещение. Звуковые сигналы. Тормозное оборудование должно быть исправно - это основное). Если ты ехал ночью без света и сбил - тоби пизда! Следующий идущий за тобой поезд увидит тело и на тебя повесят жмура.

2) необходимо подавать звуковые сигналы если на пути препятствии (человек) Если столкновения не избежать - применить экстренное торможение (после которого надо простоять на месте определенное время).

3) если наезд совершен Машинист по рации докладывает о случившемся на ближайшую станцию (покидать кабину не должен).

4) в это время Помощник машиниста идет вдоль состава - в поисках сбитого.


дальше начинаются вариации:

-сбитый жив и не под составом (лучший вариант - но нет гарантии что в ближайшее время не откинется до приезда скорой)

-сбитый жив но под составом (жопа - возможно извлечь или ждать медиков)

-сбитый мертв и не под составом (тут совсем просто - но вытаскивать тело занятие не и приятных)

-сбитый мертв но под составом (возможно что части на разном отдалении друг от друга)

-сбитый не найден (да - такая жопа тоже случается) человек в шоке может убежать и умереть в 20 метрах от дороги или даже добраться до дома и умереть там.


5) Машинист докладывает на станцию полученную от помощника информацию на ближайшую станцию

6) принимается решение следовать дальше или нет. Возможно машинист или вместе идут к месту происшествия. (оказание помощи или извлечение тела из под состава)


В последствии будет еще много волокиты. Надо доработать смену - если ты еще норм. Доехать до начальства - отчитаться о происшествии, сдать "черный ящик" или ленту, написать ПОДРОБНУЮ объяснительную.

От всех твоих действий зависит твоя дальнейшая судьба.


Если действовал по регламенту, то можешь даже не увидеться с служителями закона.

А вот с психологом увидеться придется.  Пройти тесты, побеседовать.

Тебе дадут "награду за сбитого": пару выходных для моральной реабилитации и копеечную денежную компенсацию (когда я работал это была оплата за 8 часов по среднему)


Сколько же машинист может успеть "нащелкать" за свою карьеру? Тут как повезет. Некоторые ни одного, но бывают кто 20+ насобирал. От чего это зависит... Слева направо на фото вы видите:

1) Тепловоз маневровый - обслуживает станции и хоз работы (ремонт дороги)возит небольшие составы

2) Тепловоз магистральный - возит тяжелые составы

3) Электровоз - возит тяжелые составы

4) Электричка - возит людей =)

Как сбивают на ЖД и как потом с этим живут РЖД, Смерть, Длиннопост, Несчастный случай, Техника безопасности, Мат, Работа

Маневровые тепловозы сбивают меньше всего. В виду их малой средней скорости и шума который они издают. Им незаметно подкрасться очень тяжело. их слышно издалека и можно заранее  свалить с путей.

Тепловоз магистральный тоже шумит но едет быстрее и тормозит медленней. В связи с этим забирают больше жизней.

Электровозы - относительно бесшумные убийцы (да грохот от состава по прежнему остается)

Электричка - быстро ездит, всегда имеет дело с людьми которые стоят на краю платформы и перебегают перед ней в надежде успеть на тот свет. Локомотивные бригады электричек, как правило, лидеры в этом кровавом топе.

Внимательный человек заметил, что не хватает пассажирских поездов... да они ездят быстро, но значительно реже электричек, их можно было бы поставить в середину списка.


Теперь по поводу "Душевных мук".

Терзаний особо не испытываешь. первое время - есть немного. Может быть включается в психике защитный механизм, чтоб сам в петлю не залез.

ЖД Ахуенно опасное место! и если ты долбоёб который не соблюдает элементарных правил - схераль я по тебе еще должен убиваться?

Как говорил раньше есть машинисты которые по 10 с лишним человек укатали и это не какие-нибудь маньяки а простые работяги которым не повезло...


Да сбить человека на авто и на тепловозе 2 большие разницы. На тепловозе ты защищен инструкциями и регламентом. Случаи когда привлекали к уголовке очень редки.  Чего не скажешь при автомобильной аварии.


Закончу прописными истинами:

- пьяным нехер шляться рядом с жд - тем более садиться на теплый рельс отдохнуть - тоби пизда.(как было в моем случае)

- не ходи по путям - тоби пизда. (а если уж другого маршрута нет иди в междупутье или по краю - так шансы выжить и остаться целым значительно выше)

- не слушай музыку и др в наушниках или тоби пизда.

- не стой вблизи проходящего состава - из него может что-то выпасть и тогда тоби пизда.

- не дури, не прикалывайся, не рисуйся перед кем-то иначе...


Закончу историей про одного котика:

Однажды придя к дежурной по станции Дмитров увидели там 3х лапого котика (кошек довольно часто можно увидеть в дежурках). Спросили как зовут и почему так мало лап. ДС ответила, что  нашли его без лапы на станции - принесли в дежурку выходили. А кличку ему не дают - вроде как примета у них. Дадут имя кошке - она вскоре пропадает. Через месяца 2 снова попадаю в Дмитров, иду навестить кота и поставить отметки в маршруте.  Рассказывают что один из машинистов назвал его "Штатив" и что-то прижилось. А потом его забрал домой один из работников станции.

Как сбивают на ЖД и как потом с этим живут РЖД, Смерть, Длиннопост, Несчастный случай, Техника безопасности, Мат, Работа

PS: Знак в самом начале поста клеется на вагон или цистерну и означает "Ядовитые вещества" - но по духу соответствует посту =)


PPS: Тег жесть ставить не буду. Истории с таким форматом могу писать отдельно, если зайдёт. есть смешные, забавные но с тегом "жесть".


Спасибо что дочитали. Берегите себя!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
23
Автор поста оценил этот комментарий

Товарищ, работавший помошником машиниста на грузовых рассказывал, что основной геморрой наступает если умудрился сбить "желтую жилетку". А с остальными все обыденно, само-собой, при соблюдении регламента. Грузовой состав на крейсерской скорости и тормозить особого смысла нет, только колеса квадратными сделаешь и на расточку вне очереди попадешь. Он остановится через пару км от места столкновения

раскрыть ветку (18)
27
Автор поста оценил этот комментарий
Да, с жилеткой или солдатом будет сложнее. А про грузовой: - тормозить все равно надо- и идти суповой набор доставать тоже надо! Даже если в горку тащишь и после остановки сам подняться не сможешь.
-Тормозной путь максимальный (если не путаю) около 900м. Завтра уточню.
раскрыть ветку (16)
13
Автор поста оценил этот комментарий

мне рассказывали - сбиваешь корову, потом идёшь во 2-й полувагон за мясцом

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Да то ещё веселье... Есть одна история про встречу не с одной коровой.
раскрыть ветку (4)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Да давно даже на видео натыкался, где поезд через стадо проехал.

Автор поста оценил этот комментарий

и как встреча прошла? Все в мясо?

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Видео было б интереснее)
Автор поста оценил этот комментарий

Количество ног должно совпадать

Автор поста оценил этот комментарий

Возможно и больше. Зависит от веса состава,профиля пути,погодных условий. С обледеневшими торм.колодками-эффект торможения наблюдается не сразу... Работал со снегоуборщиком,снегу по тележку,остановить сразу проблемно

Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, неужели для поездов против квадратных колес до сих пор не сделали АБС ?

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

- Василь Иванович, почему колёса стучат ?

- Петька, длина окружности пиэрквадрат, вот этим квадратом и стучат!

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Так серьезно,что насчет АБС?

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

АБС стоит на современном моторвагонном составе. Но на вагонах локомотивной тяги поставить АБС технически сложно и часто вообще невозможно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Как правило, подобие АБС - противоюз, ставят на вагоны с дисковыми тормозами, как пассажирские, так и электропоезда. Эффективность дискового тормоза выше, чем традиционного, где колодки прижимаются к поверхности катания самого колеса, отсюда выше вероятность сорваться на юз и реальная необходимость в противоюзе.

Автор поста оценил этот комментарий

так серьезно, а нахуя? поезд при торможении юзом не пойдет, основной смысл абс - сохранение управляемости при торможении

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

поезд при торможении юзом не пойдет

Пойдёт, ещё как пойдёт. А потом ползуны на колёсных парах будут.

Автор поста оценил этот комментарий

а еще смысл в абс в том, что при заблокированных колесах тормозит слабее

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сбитый желтый жилет.... тут сложнее по той причине, что значит как минимум ДВА работника жд совершили ошибку в своей работе. Поэтому будет разбор события с выяснением того, кто эти двое и что нарушили. На жд любое событие с железнодорожником - это нарушение, как миниму двумя другими работниками своей работы. Исключения - самостоятельные травмы( споткнулся/упал, залез в электрошкаф и пр)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку