29827

Как с моего счета в ВТБ похитили 80000 рублей6

Я являюсь клиентом банка ВТБ вот уже примерно 4 года. С второй половины прошлого года решил начать пользоваться их интернет-банком.

Субботним вечером 05.12.2020 в 17:00 меня «радует» смс следующего содержания:

Некто в 16:56 (в смс указано время Московское) осуществил внутренний перевод остатка денег на карте на существующей у меня накопительный счет, а затем в 17:00 разом опустошил этот счет, сделав перевод гражданину Кирееву из Кемеровской области на сбербанк.

Находясь в шоковом состоянии, проверяю баланс в интернет-банке и сразу звоню на горячую линию 88001002424. Если вам довелось звонить по этому номеру, то вы знаете, как трудно связаться там с живым оператором. После очередного роботизированного ответа решаю ехать в банк и чуть менее чем через пол часа я оказываюсь у его уже закрытых дверей (оказывается в нашем городе в субботу офисы ВТБ не работают позже 17:00).

Понимаю, что оспорить транзакцию я смогу не раньше, чем в понедельник, а это уже слишком поздно, звоню в полицию и через 5 минут рядом оказывается наряд. По дороге в дежурную часть знакомлюсь с дознавателем и решаю опять звонить на горячую линию по громкой связи. После прослушивания тонны рекламы с нами связывается оператор, у которого я после подтверждения паспортных данных прошу остановить транзакцию и получаю отказ. Ответы оператора однотипные и в принципе мало чем отличаются от робота: «обратитесь в офис банка и в полицию, ничем не могу помочь». Не выдерживает и дознаватель, сообщая по громкой связи, что полиция и так рядом и когда откроется офис будет уже поздно. На оператора не произвели впечатления ни мои слова, ни голос полиции, он все повторял одну и ту же мантру. Мы приняли решение завершить наш малопродуктивный разговор.

Далее, в тот же вечер следует знакомство со следователем, оформление постановления о признании меня потерпевшим, о возбуждении уголовного дела и возвращение домой уже после 9 вечера. По словам полиции мой случай типичный и далеко не первый.

Дальнейшие события развиваются не так стремительно: на следующий день получаю детализацию звонков и смс сообщений, где прекрасно видно, что никакого кода подтверждения я не получал. Деньги «слили» просто так и система ВТБ уведомила меня уже о факте списания.

Потом конечно следовало мое обращение в банк и их официальный ответ:

Дабы не отвлекать читателя стоит пояснить что «Passcode» является одним из средств авторизации и, как поясняют правила ВТБ, назначается в мобильном приложении:

Главное здесь последний абзац, из которого становится понятно почему мне 05.12 не пришло смс с кодом подтверждения.

Наверное, вы уже поняли, что никаких Passcode Я 04.12.2020 себе не устанавливал, да и устанавливать не на что. На первой картинке поста скриншот с моего телефона: старенького Sony Ericsson WT19i на который уже невозможно установить современное приложение ВТБ, требующее android моложе 6.0.

Как злоумышленнику удалось получить доступ к данным карты, логину и паролю, которые я хранил записанными дома на бумажке и/или на время перехватить мой номер конечно большой вопрос. У кого кроме сотрудника банка есть такой объем данных? Очевидно, операция была спланирована и данные для авторизации появились раньше субботы. Действовать вор начал ровно в 17:00, когда закрылся последний офис в моем городе, дабы сделать любые контрмеры бесполезными.

На процедуру и само слово «chargeback» по факту мошенничества в Банке ВТБ, видимо, наложено табу. На первое заявление, написанное в офисе, «ни слуху, ни духу». При повторном, уже через почту info@vtb.ru получил потрясающий ответ, из которого понятно, что сотрудница обращение даже не прочитала, поскольку в ответе говорится об оплате покупок/сервиса, а не кражи денег по вине банка:

Принимая на себя обязательства международной платежной системы, банк ВТБ тем не менее руководствуется своими внутренними правилами.

Банк ВТБ полностью снял с себя ответственность и переложил её на правоохранительные органы.

Если вы пользуетесь «ВТБ-Онлайн» ваши средства в один субботний вечер могу просто исчезнуть. Никаких смс с кодом подтверждения вы не получите, а ВТБ уведомит вас уже по факту списания денег. Во всем этом, по их мнению, будете виноваты только вы, и никто кроме полиции не будет вам помогать.

На вопрос: «Как обезопасить свои средства, являясь клиентом ВТБ?», у меня нет ответа. В плане информационной безопасности мои действия были максимально осторожными. Логин и пароль на бумажном носителе, авторизация через последний браузер Chrome без сохранения пароля на свежей windows 10 и всеми обновлениями. Считаю, в данной ситуации банк оказал мне некачественную и небезопасную услугу, нарушив ст. 7 и 14 закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» и моей вины в том, что у меня похитили средства, я не вижу.

По состоянию на сегодняшний день 09.01.2021 написано еще одно обращение в банк (ответ ожидаю), готовлю исковое заявление в Суд и стараюсь афишировать происходящее. У меня на руках копии постановления о признании потерпевшим, о возбуждении уголовного дела, детализации о звонках и смс и выписка из банка. Детализацию по IP адресам авторизованных в «ВТБ-Онлайн» банк не дает, ссылаясь, что такие данные доступны только полиции.

Подобное бездействие банка не должно оставаться незамеченным. Принимая во внимание слова полиции о распространенности таких случаев, считаю, что ВТБ следует начать внутреннюю проверку.

Дорогие читатели, спасибо, что прочитали мой сумбурный первый пост до конца. О дальнейшем развитии событий, конечно, буду писать еще. Очень прошу распространить данную информацию, поскольку речь идет о полнейшей безнаказанности.

Берегите себя и относитесь к безопасности в интернете серьезнее.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

Предположу.вначале поступил входящий перевод.

От кого? Перевод по номеру телефона и банка?

Возможно за что-то. Там откуда пришел перевод наверное и просили скан паспорта?

Далее вангую,.......... По скану паспорта получили клон СИМ ки у ОПСОСА. Поставили приложение и получали доступ к приложению. А дольше только кнопки нажимать.

раскрыть ветку (19)
24
Автор поста оценил этот комментарий

По скану паспорта получили клон СИМ ки у ОПСОСА.
Тут есть проблема: опсос если выдаёт новую симку, старая блокируется. А у ТС она работает.

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Банки ещё могут обмениваться с ОПСОСами идентификаторами сим карт, т.е. перевыпуск симки блокирует работу интернет банка, т.к. её уникальный идентификатор сменился. Такая функция есть в ситибанке, но нет в втб.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В ВТБ функция также есть, при перевыпускн сим карты в лк не войдёшь, система попросит актуализировать данные, для чего потребуется до ближайшего банкомата добраться
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Молодцы, что наконец завезли.

Автор поста оценил этот комментарий

У мегафона пару дней работают обе, себе менял и слегка офигел с этого.

раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Именно на мегафоне при покупке новой трубы пришлось делать замену симки (старая была слишком большая). После получения новой симки старая перестала работать мгновенно.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже менял старую на новую, так как старая была большая, видимо бывает по разному, но точно помню что работали обе, я еще потом им со старой симки звонил с вопросом че это за фигня такая.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего у новой сики сначала был свой временный номер. Потом он поменялся на ваш старый и старая в этот момент перестала работать. Физически не представляю, как могут существовать две симки с одним номером.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше когда телефоны были односимочные существовали мультисим, на них можно было склонировать до 10 симок. И они работали одновременно с оригинальными. Правда чтобы клонировать сим на мультисим нужена оригинальная сим ибо они клонировались физически через устройство.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше да. Щас мультисим не работает. Ограничения какие то аппаратные в симках.

А так когда я вживую у знакомого увидел собственноручно сделанный за 5 минут клон симки то знатно прифигел

0
Автор поста оценил этот комментарий
Всё может быть, спорить не буду, давно было, подробности позабыты.
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И сутки смс не работают
11
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте! Нет, конечно никому скан паспорта я не давал. С карты ВТБ производил только оплату покупок на кассах. Примерно за месяц до описанных событий платил в интернет-магазине через Яндекс деньги (на замок и адрес в адресной строке всегда смотрю)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Замок в адресной строе стоит несколько баксов (https://sslcertificate.ru/ первый результат в выдаче гугла), а Яндекс денег уже не существует) (https://www.rbc.ru/business/17/09/2020/5f63059a9a7947cf94930...)

2
Автор поста оценил этот комментарий

У всех опсосов смски из банка блокируются на сутки после замены симкарты.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А если перед заменой отвязать номер, а сразу после замены привязать?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А смысл? СМС от банка на этот номер просто не придут, потому что он помечен как замененный у оператора.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Я когда менял симку (номер, паспортные данные, оператор, все оставалось старым, только симку менял) то у меня онлайн банкинг не работал пока я не подтвердил смену симки в отделении банка.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так у него с карты на карту перевелось, а не от кого то слева

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку