Как разводят курьеров

Здрасьте!


Работаю курьером в Яндекс доставке. Чтобы не захламлять данный пост Переделал курьерскую сумку в «полноценный» холодильник, решил сделать отдельный.


Начнём, недавно лично наткнулся на новый способ развода, падает заказ с «наличной оплатой», после чего тебе звонят и предлагают за дополнительную плату купить им в магазине колу и оплатить их интернет 😳. Ясно дело что это всё развод, говоришь что не будешь это всё делать и они заказ отменяют. Но не всё было бы так печально, если бы ты не терял из-за этого время и то что яндекс по не понятному приколу всегда даёт заказ, до которого порой ехать 3-4 км, а я на велосипеде. Да и с наличной оплатой тоже бывают иногда проблемы, порой могут встретиться наглые клиенты, которые могут в наглой форме отказать в оплате, мол всё оплатили, хотя сами специально поставили «оплата наличными», тут только самому стоять упрямиться и не отдавать заказа, пока не оплатят. Да и со стороны яндекса в данном случае толку ни кого не будет и ты же останешься крайним.

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

Такие вещи можно было легко избежать, если бы яндекс убрал оплату наличными, ведь ещё в 2020 году все курьерские службы отказались от неё, т.к. Ковид, социальная дистанция и бесконтактная педача, но...


Благо такие случаи случаются очень редко и от развода со стороны клиентов перейдём на разводы со стороны курьерских служб.


Начнём. Снизу указана краткая детализация доходов Яндекса за первый квартал 2022 вот ссылка на источник https://yandex.ru/company/press_releases/2022/2022-27-04.

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

Как видим, сектор с доставкой вырос на 123%, но почему то забыли указать, что рост в первую очередь связан с урезанием доходов курьеров и добавлением штрафов, которые невозможно оспорить. Это понятно, что компанию интересует в первую очередь доход и рентабельность, и всё можно свалить на текущую ситуацию с Украиной, НО всё это началось ещё и до неё.


Начнём с доходов. Ещё в декабре яндекс убрал комиссии с корпоративных заказов. Их комиссия со стоимости заказа составляло 22-24%. Теперь яндекс продаёт услугу клиенту по одной цене, а исполнителям (курьерам) по другой. Но вот стоимость заказа, которую оплатил клиент легко проверить через приложение Яндекс Go, как видно на примере ниже, для клиента 645, а курьеру 245, что по сути составляет «комиссию» 64%. Но иногда суммы сходятся.

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

И при этом, когда хочешь узнать, как рассчитывается тариф, то тебе просто дают ссылку https://taxi.yandex.ru/moscow/tariff/courier и тут гадай дальше сам, почему за 8 км оплата идёт 140 р.

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

Теперь, что там в еде. Уже протестировали новую систему мотивации в Нижнем Новгороде  https://pro.yandex.ru/ru-ru/nizhniy-novgorod/knowledge-base/... и с 13 июня ввели новую в Москве https://pro.yandex.ru/ru-ru/moskva/knowledge-base/courier/in.... И давайте сравним что поначалу тестировали, и что в итоге ввели. На суммы не стоит смотреть, т.к. всё таки разные города, но если раньше собирались платить бонус за сложность, то в итоге решили, что морда треснет у людей и просто увеличели надбавки за км пути. Сложно сказать, сделали лучше или хуже, раньше было 55 за прибытие в ресторан и 55 за прибытие к клиенту и 25 за км, при мультизаказах прибытие в ресторан считалось только у одного заказа и за два получал 165, за три 220, по сути доход урезали на треть. Сложно поначалу сказать, больше/меньше станут люди зарабатывать, но у яндекса как-ни-как есть Большая база данных (Big Data), с помощью которых они могут и рассчитать как сделать сделать с большей выгодой для них (Юнит экономика).

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

Зная яндекс, несложно догадаться, что первые 2-3 недели будут идти вполне себе нормально, а далее, как обычно, начнут всё урезать.

Поэтому яндекс сейчас стал активно рекламировать работу курьером https://eda.yandex/partner/rabota/:

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

И так же развивает реферальную программу где за одного приглашенного будут платить по 10000, и скорее всего будут собирать опять скаутов, которые ходят возле метро и ТЦ, приглашают работать курьером https://eda.yandex.ru/partner/freelance/udalennaya_rabota:

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

Штрафы. Если по доставке их несложно найти https://pro.yandex.ru/ru-ru/moskva/knowledge-base/foot/servi..., то по еде о них в открытую не пишут, а называют их «корректировка вознаграждения». Первая «доставка», вторая «еда».

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив
Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

Понятно, некоторые вполне и за дело, но хочу обратить внимание строку с порчей заказа, в доставке штраф 2000/ в еде 1000. Если я, прекрасно понимаю, что обосрался со своими долгами, которые образовались у меня во время самоизоляции и буду развозить заказы, как минимум ещё года 2, и от "нехер делать" ещё в прошлом году улучшал сумку и писал об этом пост Апгрейд курьерского рюкзака (Финал), при этом изначально делал, чтобы всё было по красоте, но в итоге...

И забавно  то, что меня так же в комментариях спрашивали, стал ли я больше от этого зарабатывать? Я тогда отвечал, что "нет". Но ирония в том, что по сути сейчас «да», стал, в отличии от других, у меня штрафов нет. И такие скрины общения с поддержкой часто стали сбрасывать в курьерские чаты:

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

Так же в доставке есть штраф 300, когда ты принял заказ, а потом отменил. Вот причины отмен их уже не волнуют, был ли здоровый заказ и он ни куда не помещался, или тяжёлый, просто уведомят, что оказывается тебя уведомляли, но не понятно где, что он тяжёлый:

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

Или не хочешь возить по 8-10 км заказы по 120-140 рублей, по сути ты на них потратишь около часа, то заплати 300 штрафа и жди следующий, возможно такой же:

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

А хотите знать как мы возим заказы с ноутбуками из МВидео за 70 000, вот :

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

Или  поработать за спасибо. Хотя нет, за "спасибо" мы не работаем, его просто не говорят 😁:

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

Про службу поддержки я уже молчу :

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

Заметили, что сейчас стало много ДТП с участием курьеров, так вот почему:

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

Просто дают времени меньше, чем их же навигатор, за опоздания вначале снимают баллы приоритет, потом могут и аккаунт заблокировать на 14 дней, скорее всего ещё и штрафы за это скоро будут вводить:

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

И с другой стороны, когда кто-нибудь решил подработать в доставке и увидел, что сама компания вставляет себе «палки в колёса», то их на долго обычно не хватает, от чего спрос на заказы начинает увеличиваться вместе с ценой. И поэтому, когда знаешь, как вся эта кухня работает, то без «особых проблем» можешь делать по 2000-2500 за 4-5 часов в Москве, а вот когда не знаешь, то тут уж 120-150 в час, предел 200:

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

У «зеленных» тоже не особо дела идут, пожалуй данный комментарий лучше описывает их ситуацию:

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

У страусов тоже не всем нравятся изменения, но что-то говорить против они уже не могут:

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

Особенно нравится смотреть их вакансии,  у них тоже есть «Призрак деливери», который делает по 4500 за 6 часов 😁.


В итоге, это и так понятно, что компанию интересует прибыль, но намерено саботировать всю деятельность, , потом с пеной у рта говорить что виноваты во всём курьеры. Что из разряда "Не можешь срать, не мучай жопу" и потом удивляться, почему люди увольняются (Супер - это сокращение от супервайзер).

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив
Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив

И чтобы на заканчивать пост на негативной ноте, нашёл в телефоне фото, если не ошибаюсь, в прошлом году актёр Юрий Стоянов оставил курьеру на чай 40 000 (по крайней мере так говорили в курьерских чатах):

Как разводят курьеров Яндекс, Доставка, Курьер, Проблема, Обман, Клиенты, Служба поддержки, Длиннопост, Негатив