Как разводят курьеров
Здрасьте!
Работаю курьером в Яндекс доставке. Чтобы не захламлять данный пост Переделал курьерскую сумку в «полноценный» холодильник, решил сделать отдельный.
Начнём, недавно лично наткнулся на новый способ развода, падает заказ с «наличной оплатой», после чего тебе звонят и предлагают за дополнительную плату купить им в магазине колу и оплатить их интернет 😳. Ясно дело что это всё развод, говоришь что не будешь это всё делать и они заказ отменяют. Но не всё было бы так печально, если бы ты не терял из-за этого время и то что яндекс по не понятному приколу всегда даёт заказ, до которого порой ехать 3-4 км, а я на велосипеде. Да и с наличной оплатой тоже бывают иногда проблемы, порой могут встретиться наглые клиенты, которые могут в наглой форме отказать в оплате, мол всё оплатили, хотя сами специально поставили «оплата наличными», тут только самому стоять упрямиться и не отдавать заказа, пока не оплатят. Да и со стороны яндекса в данном случае толку ни кого не будет и ты же останешься крайним.
Такие вещи можно было легко избежать, если бы яндекс убрал оплату наличными, ведь ещё в 2020 году все курьерские службы отказались от неё, т.к. Ковид, социальная дистанция и бесконтактная педача, но...
Благо такие случаи случаются очень редко и от развода со стороны клиентов перейдём на разводы со стороны курьерских служб.
Начнём. Снизу указана краткая детализация доходов Яндекса за первый квартал 2022 вот ссылка на источник https://yandex.ru/company/press_releases/2022/2022-27-04.
Как видим, сектор с доставкой вырос на 123%, но почему то забыли указать, что рост в первую очередь связан с урезанием доходов курьеров и добавлением штрафов, которые невозможно оспорить. Это понятно, что компанию интересует в первую очередь доход и рентабельность, и всё можно свалить на текущую ситуацию с Украиной, НО всё это началось ещё и до неё.
Начнём с доходов. Ещё в декабре яндекс убрал комиссии с корпоративных заказов. Их комиссия со стоимости заказа составляло 22-24%. Теперь яндекс продаёт услугу клиенту по одной цене, а исполнителям (курьерам) по другой. Но вот стоимость заказа, которую оплатил клиент легко проверить через приложение Яндекс Go, как видно на примере ниже, для клиента 645, а курьеру 245, что по сути составляет «комиссию» 64%. Но иногда суммы сходятся.
И при этом, когда хочешь узнать, как рассчитывается тариф, то тебе просто дают ссылку https://taxi.yandex.ru/moscow/tariff/courier и тут гадай дальше сам, почему за 8 км оплата идёт 140 р.
Теперь, что там в еде. Уже протестировали новую систему мотивации в Нижнем Новгороде https://pro.yandex.ru/ru-ru/nizhniy-novgorod/knowledge-base/... и с 13 июня ввели новую в Москве https://pro.yandex.ru/ru-ru/moskva/knowledge-base/courier/in.... И давайте сравним что поначалу тестировали, и что в итоге ввели. На суммы не стоит смотреть, т.к. всё таки разные города, но если раньше собирались платить бонус за сложность, то в итоге решили, что морда треснет у людей и просто увеличели надбавки за км пути. Сложно сказать, сделали лучше или хуже, раньше было 55 за прибытие в ресторан и 55 за прибытие к клиенту и 25 за км, при мультизаказах прибытие в ресторан считалось только у одного заказа и за два получал 165, за три 220, по сути доход урезали на треть. Сложно поначалу сказать, больше/меньше станут люди зарабатывать, но у яндекса как-ни-как есть Большая база данных (Big Data), с помощью которых они могут и рассчитать как сделать сделать с большей выгодой для них (Юнит экономика).
Зная яндекс, несложно догадаться, что первые 2-3 недели будут идти вполне себе нормально, а далее, как обычно, начнут всё урезать.
Поэтому яндекс сейчас стал активно рекламировать работу курьером https://eda.yandex/partner/rabota/:
И так же развивает реферальную программу где за одного приглашенного будут платить по 10000, и скорее всего будут собирать опять скаутов, которые ходят возле метро и ТЦ, приглашают работать курьером https://eda.yandex.ru/partner/freelance/udalennaya_rabota:
Штрафы. Если по доставке их несложно найти https://pro.yandex.ru/ru-ru/moskva/knowledge-base/foot/servi..., то по еде о них в открытую не пишут, а называют их «корректировка вознаграждения». Первая «доставка», вторая «еда».
Понятно, некоторые вполне и за дело, но хочу обратить внимание строку с порчей заказа, в доставке штраф 2000/ в еде 1000. Если я, прекрасно понимаю, что обосрался со своими долгами, которые образовались у меня во время самоизоляции и буду развозить заказы, как минимум ещё года 2, и от "нехер делать" ещё в прошлом году улучшал сумку и писал об этом пост Апгрейд курьерского рюкзака (Финал), при этом изначально делал, чтобы всё было по красоте, но в итоге...
И забавно то, что меня так же в комментариях спрашивали, стал ли я больше от этого зарабатывать? Я тогда отвечал, что "нет". Но ирония в том, что по сути сейчас «да», стал, в отличии от других, у меня штрафов нет. И такие скрины общения с поддержкой часто стали сбрасывать в курьерские чаты:
Так же в доставке есть штраф 300, когда ты принял заказ, а потом отменил. Вот причины отмен их уже не волнуют, был ли здоровый заказ и он ни куда не помещался, или тяжёлый, просто уведомят, что оказывается тебя уведомляли, но не понятно где, что он тяжёлый:
Или не хочешь возить по 8-10 км заказы по 120-140 рублей, по сути ты на них потратишь около часа, то заплати 300 штрафа и жди следующий, возможно такой же:
А хотите знать как мы возим заказы с ноутбуками из МВидео за 70 000, вот :
Или поработать за спасибо. Хотя нет, за "спасибо" мы не работаем, его просто не говорят 😁:
Про службу поддержки я уже молчу :
Заметили, что сейчас стало много ДТП с участием курьеров, так вот почему:
Просто дают времени меньше, чем их же навигатор, за опоздания вначале снимают баллы приоритет, потом могут и аккаунт заблокировать на 14 дней, скорее всего ещё и штрафы за это скоро будут вводить:
И с другой стороны, когда кто-нибудь решил подработать в доставке и увидел, что сама компания вставляет себе «палки в колёса», то их на долго обычно не хватает, от чего спрос на заказы начинает увеличиваться вместе с ценой. И поэтому, когда знаешь, как вся эта кухня работает, то без «особых проблем» можешь делать по 2000-2500 за 4-5 часов в Москве, а вот когда не знаешь, то тут уж 120-150 в час, предел 200:
У «зеленных» тоже не особо дела идут, пожалуй данный комментарий лучше описывает их ситуацию:
У страусов тоже не всем нравятся изменения, но что-то говорить против они уже не могут:
Особенно нравится смотреть их вакансии, у них тоже есть «Призрак деливери», который делает по 4500 за 6 часов 😁.
В итоге, это и так понятно, что компанию интересует прибыль, но намерено саботировать всю деятельность, , потом с пеной у рта говорить что виноваты во всём курьеры. Что из разряда "Не можешь срать, не мучай жопу" и потом удивляться, почему люди увольняются (Супер - это сокращение от супервайзер).
И чтобы на заканчивать пост на негативной ноте, нашёл в телефоне фото, если не ошибаюсь, в прошлом году актёр Юрий Стоянов оставил курьеру на чай 40 000 (по крайней мере так говорили в курьерских чатах):