Как проверить тормозной суппорт на работоспособность

У нас на разборке довольно часто приобретают суппорт. А как понять, что приобретаемый суппорт б/у – исправный, в пригодном для эксплуатации состоянии, как оценить его долговечность? Об этом мы решили сегодня рассказать.


С виду суппорт — суровая железяка, но в глубине души он довольно нежный механизм, требующий заботы, регулировки и смазки.


Какие неисправности могут быть у суппорта?


В принципе, основная неисправность одна: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. Железки перестают двигаться исключительно из-за ржавчины по причине естественного в ходе эксплуатации попадания грязи, воды и пыли под пыльники поршня и направляющей скобы.


Теоретически там должна быть смазка, а на практике там со временем получается абразив. В результате подвижность деталей теряется, и суппорт закисает.

Как проверить тормозной суппорт на работоспособность Фура, Авто, Дальнобойщики, Работа, Автосервис, Авторазбор, Ремонт авто, Длиннопост

Чем опасны заржавевшие поршень и направляющие?


В лучшем случае – перекосом тормозной колодки. Если подвижность направляющих скобы нарушена, колодка встаёт наискосок – и тогда неравномерно изнашивается, а на скользкой дороге преподносит сюрпризы.


В худшем – езда на приторможенном колесе или выход из строя тормозного диска.

Минутка рубрики “Очевидное — Невероятное”: самая полезная штука для здоровья суппорта — это смазка. Она выполняет две функции. Первая — обеспечивает подвижность элементов конструкции суппортов. Вторая не такая очевидная, но и не сильно невероятная: смазка не даёт пыли, грязи и воде попасть внутрь корпуса суппорта. Поэтому при переборке суппорта стараются использовать лучшую смазку, которая хорошо себя зарекомендовала.


Как провести диагностику суппорта


Для примера возьмем суппорт Knorr – мы его сняли вместе с колодками и пыльником. Визуально состояние – отличное. Это суппорт нового поколения.


С инструмента снимем головочку и вороток, суппорт ставим вертикально – желательно так, чтобы вам было видно, как выходят «пятаки».


Начинаем имитировать работу тормозной камеры, энергоаккумулятора при нажатии на педаль тормоза. Сверху суппорта стоит лапка с игольчатыми подшипниками, вот на нее и давит при торможении энергоаккумулятор. Если механизм подводки в порядке, то пятаки будут беспрепятственно выходить.


Делаем не менее пятидесяти возвратно-поступательных движений – жмем на лапку. Внутри стоит цепочка с механизмом, которая перескакивает по зубчикам (маленьким подшипничкам) и проворачивает так называемые пальцы справа и слева. Ну вот, видим, что «пятаки» вышли наружу. До конца не надо – главное, что до низа осталась примерно толщина тормозного диска с колодками.


Это мы с вами проверили основной механизм – он в порядке. А ещё важно проверить скобу, которая держит суппорт, а сама прикручивается к поворотному кулаку. Суппорт «ходит» по направляющим. У направляющей слева и справа стоят пыльники – смотрим, чтобы они не были порванными. Они должны быть чистые, незамызганные, не потрепанные жизнью.


То же касается и скобы – при визуальном осмотре она должна выглядеть бодро. И, главное, скоба не должна закусывать направляющие, потому что иначе это означает, что при движении суппорта есть сопротивление, и её нужно будет менять. На нашем экземпляре с этим порядок.

Кроме того, не должно быть серьезных люфтов в направляющей, а именно, на основной направляющей, которая опирает сам суппорт на скобу. А вот с противоположной стороны небольшой люфт должен быть, для того, чтобы суппорт не подклинивало и не закусывало при перегреве. Этот люфт так и называют – тепловой зазор.


Вот так проходит диагностика суппорта. Если хотите купить качественный товар – обязательно обращайте внимание на перечисленные детали. А лучше обращайтесь к нам – мы за качество своих запчастей сами отвечаем. Цена на суппорт, конечно, не маленькая, однако ж дешевле, чем на новый в магазине.


А весь процесс диагностики суппорта можно посмотреть на нашем видео.