Как потерять бизнес
В 1998 году я устроился на работу в фирму по продаже и обслуживанию справочно-правовой системы с плюсиком в названии. Вначале должность называлась "курьер, потом переименовалась в гордое "инженер сопровождения", а совсем потом - "специалист по информационному обеспечению". Но речь пойдет не обо мне, а о генеральном директоре, он же хозяин фирмы.
Девяностые были "лихими" не только в плане бандитизма, но и в плане быстрого обогащения. Благодаря своим связям в головном офисе сети, наш директор, назовем его простым и распространенным именем Сергей, добился разрешения открыть третий центр сети в области и перевести в него своих клиентов.
Надо сказать, что бизнес этот уникален тем, что основная сумма прибыли приходит не от продаж систем новым клиентам, а от ежемесячной абонентской платы. Привлечение новых клиентов, конечно, тоже очень важное дело, ибо, чем больше клиентов, тем больше абонентских платежей.
Через три - четыре года мы занимали прочное второе место по региону. Денег было прилично. Тем более, что ввели мотивацию для нас по выбиванию оплаты и долгов с клиентов ,и несмотря на наш скепсис, это сработало. Оплата за текущий месяц не опускалась ниже 80%, а у лучших сотрудников доходило и до 100. Короче, все шло хорошо.
Плохо было одно - директор бухал. Причем, порой до приезда скорой на корпоратив и откапывания его в стационаре. Корпоративы его стали интересовать больше, чем бизнес.
Основные обязанности за него выполняли руководители отдела продаж и отдела сопровождения. Их зарплата как бы должна была их мотивировать на развитие бизнеса. Она мотивировала, нет вопросов. И развитие было.
Но тут пришла беда откуда не ждали в виде скромненько человечка из центрального офиса. Он вежливо и тактично поговорил с сотрудниками, руководством и менеджерами среднего звена. Вопросы были такими:
Кто решает вопросы по клиентам?
Кто представляет скидки?
Кто начисляет зарплату?
Как часто директор бывает на работе?
Когда начинается его рабочий день?
И т.п.
Как оказалось впоследствии, человечек этот принимал решение о передаче центров другим людям. Всё было законно: центру нужен был во главе филиалов именно лидер коллектива, а не номинальный руководитель. Права на систему были у центра и они могли отключить любой филиал от сопровождения.
Сергей, вместо борьбы за бизнес решил выбрать деньги. Наверное, пересмотрел "Поле чудес" в стране дураков.
Когда ему задали вопрос - "Не хотите ли продать бизнес более заинтересованным людям?" Сергей не стал спрашивать - "С чего бы это?" А спросил "За сколько?"
Собственно, этим и решил судьбу бизнеса.
Скажу сразу, денег ему выплатили очень и очень прилично. В 2007 году он получил около 8-9 миллионов. Рублей, конечно. Но по меркам нашего города можно было купить четыре-пять квартир и жить на деньги от их аренды.
Но Сергей решил заняться грузоперевозками. Купил две или три машины. Нанял водителей и дело пошло. Одна беда - пить стало нельзя. Поскольку машины могли сломаться и в любой момент надо было ехать с запчастями на тридевять земель.
Это проблема была решена наймом водителя на легковушку. Тот возил шефа с пьянок, а при необходимости - гонял к шоферам. Итог - продажа автомобилей и попытка сделать бизнес на мебельном рынке. Но проблема оставалась в том, что в любом бизнесе владели должен херачить больше наемных работников, а это было сложно.
Короче говоря, через десять лет Сергей работает продавцом стройматериалов в одной крупной сети. Я иногда встречаю его в торговом зале, когда он рассказывает покупателям об отвертках и мотокосах. Мы общаемся с ним по-доброму, поскольку человек он неплохой и зла я от него не видел.
Дело в том, что управление бизнесом это тяжелая работа. Как бы работнику не виделась жизнь директора в шоколаде, ответственность у него намного выше, чем у рядовых сотрудников. Наемный работник, особенно нормальный, знающий себе цену, может свалить в любой момент. Хозяин же бизнеса загнан в угол. Ему не свалить. И хорошего управленца очень сложно найти. К чему приводит некомпетентность руководства очень часто пишут на Пикабу. Но постов от лица хозяев бизнеса не так много. Им просто некогда.
Надеюсь, у Сереги все будет хорошо. Бухать он вроде перестал.
Без морали.
Бизнес
2.4K поста32.8K подписчика
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.