Как потерять 87 000 на Ozon Global

UPD:

Ситуация решена. Вчера со мной связалась представитель Ozon, они мне оформили возврат ноутбука в ближайший ПВЗ, без каких либо оплат пересылок и пр. и вернули деньги на счёт.

Пробел в законах о маркетплейсах это не отменяет, тему удалить не могу, так что останется как пример.

Всем хейтерам привет, всем кто поддерживал и по-нормальному отреагировал — большое спасибо.

11 ноября 2023 года заказала на Ozon Global игровой ноутбук Colorful P16 стоимостью 87506 рублей и получила его 29.11.2023 (чек №4878).

Пару месяцев все было хорошо и ноутбук работал, пока однажды попросту перестал включаться. Подключение к зарядке от сети, полная зарядка на несколько часов и прочие манипуляции никак не помогли - просто горит огонек включения и ноутбук не функционирует, не запускается даже bios.

В тот же день 7 января 2024 г., я обратилась в «поддержку» в мобильном приложении Ozon, описав ситуацию и приложив фото, в ответ на что, вместо исполнения гарантийных обязательств мне предложили связаться с неустановленным «продавцом», у которого я не приобретала товар.

Как потерять 87 000 на Ozon Global Защита прав потребителей, Обман клиентов, Маркетплейс, OZON, Ozon Global, Обман, Служба поддержки, Доставка, Интернет-мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Написала по контактам указанным Ozon и вот какой был диалог:

Как потерять 87 000 на Ozon Global Защита прав потребителей, Обман клиентов, Маркетплейс, OZON, Ozon Global, Обман, Служба поддержки, Доставка, Интернет-мошенники, Мошенничество, Длиннопост

То есть, мало того, что Ozon отказался выполнять гарантийные обязательства, так еще и отправлять я должна за свой счет, чтобы китайцы там якобы что-то «отремонтировали» (при этом вышлют обратно или нет никакой гарантии), так еще и на площадке Ozon "китаец" открыто пишет, чтобы я занизила на посылке стоимость ноутбука, чтобы уйти от таможенной пошлины.

Откуда я знаю, может ноутбук изначально после ремонта пришел с дефектом, раз всего 2 месяца отработал? Откуда я знаю что Ozon что-то там компенсирует, доставку-пересыл и прочее, где это прописано, на каких основаниях? А самое главное, почему вообще Ozon отсылает к каким-то якобы “продавцам”, тогда как чеки выписывает ООО «Интернет-Решения» ? И как соотносится с законом призыв на плошадке Ozon к "занижению" таможенной пошлины?

То что они придумали какое-то свое “соглашение”, это чистое нарушение ЗОЗПП.

Это что за подход вообще, Ozon? Как такая схема спокойно процветает уже не один год, судя по отзывам?

Считаю, что подобными действиями ООО «Интернет Решения» пытаются уйти от исполнения своих обязательств по продаже с целью невозврата денежных средств.

Отправила досудебную претензию, согласно следующим пунктам ЗОЗПП: В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула) или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В ответ на досудебную претензию, 3 февраля Ozon прислал следующую отписку:

По результатам рассмотрения Вашего обращения от 11.01.2024 года относительно заказа No 46804589-0177 ООО «Интернет Решения» сообщаем Вам следующее.

Как следует из п. 4.1. Условии продажи Товаров для физических лиц в OZON.ru, с которыми Вы согласились при оформлении заказа, В случае оформления Заказа Товаров, которые доставляются из-за рубежа, к правоотношениям между Клиентом, Ozon и Продавцом применяются в том числе положения раздела Условия продажи товаров с доставкои из-за рубежа

https://docs.Ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/tov... (далее – Условия).

Согласно п. 2.1 Условии Клиент заключает договор купли-продажи Товара напрямую с Иностранным продавцом. Любые права, которые могут возникнуть у Клиента в связи с любым Товаром, возникают исключительно в отношении Иностранного продавца, у которого Клиент приобретает такои Товар.

Продавцом указанного товара «Colorful P15 Игровои ноутбук 15.6", Intel Core i7-13620H (2.4 ГГц), RAM 16 ГБ, SSD, NVIDIA GeForce RTX 4060 для ноутбуков (8 Гб), Windows Home, темно-бордовыи, Англииская раскладка» является Chengdu Haipimao Electronic Commerce Ltd., расположенныи по адресу: No.1, 22nd Floor, Building 10, No.399.

В соответствии с п. 5.1.2. Условии Товар ненадлежащего качества, на которыи Иностранным продавцом установлен гарантииныи срок, Клиент может вернуть при обнаружении недостатков в течение гарантииного срока. Ozon не предоставляет гарантию на товар Иностранного продавца.

Для возврата товара и уплаченных денежных средств на основании п. 6.3. Условии Вам необходимо:

• связаться с Иностранным продавцом через Платформу путем нажатия кнопки «Открыть спор» в Личном кабинете Клиента;

• описать проблему, и предоставить запрашиваемые документы и сведения, в случае необходимости;

• ждать решения Иностранного продавца. В случае долгого ожидания (более 24х часов с момента первого обращения) Клиент вправе обратиться непосредственно в Службу поддержки Ozon.

После одобрения возврата Иностранным продавцом Вам необходимо вернуть полученныи товар по адресу, которыи Иностранныи продавец сообщит для возврата, Почтои России или инои транспортнои компаниеи (на выбор Клиента) по адресу (п. 6.4. Условии).

Иностранныи продавец проведет проверку качества Товара и самостоятельно примет решение по вопросу возврата денежных средств и товара в течение десяти днеи с момента его получения.

При возврате товара с недостатками Иностранныи продавец возмещает стоимость доставки и возврата товара, при условии предоставления документов, подтверждающих расходы на возврат товара.

Согласно п. 1. ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 No2300-1 «О защите прав потребителеи» в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель вправе предъявить требования продавцу, изготовителю, уполномоченнои организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Таким образом, у ООО «Интернет Решения», как у владельца агрегатора. отсутствует обязанность по возврату денежных средств за приобретенныи Вами Товар.

Вы можете предъявить настоящие требования Иностранному Продавцу Товара, у которого был куплен Товар.

Для этого просим Вас совершить комплекс деиствии, предусмотренных п. 6.3 Условии для возврата денежных средств за приобретенныи Вами Товар, а также п. 6.4 Условии после одобрения возврата Иностранным продавцом заполнить электронное заявление на возврат из Личного кабинета Клиента.Несмотря на то, что мы не можем удовлетворить Ваши требования в данном случае, мы искренне надеемся на Ваше понимание. Мы сделаем все возможное для того, чтобы последующие покупки в Ozon принесли Вам только приятные эмоции.

Итого, что мы имеем:

1. ООО «Интернет-Решения», он же Ozon, полностью игнорирует свои обязательства Продавца (по чеку) по гарантийному ремонту или возврату/замене товара согласно ЗОЗПП, перекладывая все обязательства на некоего “продавца” из Китая, который еще и подбивает "занизить" стоимость ноутбука, чтобы уйти от таможенной пошлины.

2. Непонятно почему, Ozon-у вообще все это удается — по сути торговля без каких-либо рисков для них, без компенсаций, без гарантийных обязательств, без какой-либо реальной защиты покупателя. Кто и как им это все позволяет, «лоббирует», вопрос интересный.

3. Конкретно я на данный момент сижу с неработающим ноутом за 87к. Готовлюсь к иску в суд и буду освещать ситуацию.

4. Выводы из истории с Ozon, стоит ли вообще что-то заказывать на Ozon Global делайте самостоятельно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу прощения, а у вас при покупке ноутбука с отпускной ценой в 885 долларов за 87 тысяч рублей не возникла мысль что вас пытаются поиметь? Пытаться же подавать в суд на руководство рынка, за то, что продавец на рынке вас обвесил, попахивает... да просто попахивает.


Очень надеюсь что в суде вас пошлют нафиг за злоупотребление правом. Удачи.


Это еще не учитывая что вы могли сами за пару месяцев ноут угробить) Дайте угадаю, никакой экспертизы вы не проводили, правда? Тогда в суде вас могут ждать несколько миленьких сюрпризов.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Бабки брал озон с неё а не продавец на рынке

3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не возникла. Товар продается на официально работающем в РФ магазине Ozon (ООО "Интернет-Решения"). Никаким "рынком" они не являются, чеки выставляет ООО "Интернет-Решения".

Надеяться вы можете, требование исполнить ЗОЗПП не является "злоупотреблением правом".

Никто ноутбук не "гробил" (он вообще лежал большую часть времени без использования), но даже если бы это было так - это должна установить экспертиза, в установленных сервисных центрах, это нужно доказать - и доказывать это должен Продавец в рамках исполнения гарантийных обязательств, а Продавец (ООО "Интернет-Решения) слился с исполнения обязательств, перекинув это все на каких-то китайцев, которые еще и призывают отправить им технику занизив таможенную стоимость (то есть призывают нарушить закон).

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Когда-то у меня был мульти-ПВЗ. там был боксберри, Dpd, Яндекс, озон и ВБ. У меня была касса, с помощью которой я выдавал чеки за наличную оплату товара - в основном дпд и боксберри. Касса была настроена в агентском режиме. В чеке были указаны мои реквизиты ИП, а ниже - реквизит, во имя кого производится платеж. Т.е. я с нее налоги не платил, так как иин организации был указан этих курьерских служб. И они налог не платили со всей суммы платежа, потому что сумма там была за товар+доставка. Это очень сложно понять, но постарайтесь. Я как держатель ПВЗ - не продавал условный мобильник получателю. И боксберри его не продавал. А деньги принял я, как начальное звено. Далее кладу выручку на счёт боксберри, а они уже передают деньги продавцу. А я, выдавший чек, с этой суммы ни копейки не получал. Мне потом в конце расчетного периода сразу за все процент отдают на расчетный счёт. Вот с них я 6% отдавал налогами.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Продолжайте наблюдение. Как только докажете что ОЗОН должен вам ремонтировать технику по гарантии, которую вы купили непойми у кого, кому озон просто выдал площадку для торговли - буду удивлен. И да, то, что чек выставил ООО "Интернет-Решения" - ничего не значит, читайте внимательнее ЗОЗПП.


И да, ОЗОН - не магазин, как бы вам этого не хотелось.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, в ЗоЗПП давно прописали обязанности владельцев агрегаторов. Обязанность ремонтировать туда не входит. Более того обратите внимание на гарантию, есть ли она вообще. Гарантия - это дело добровольное. Если продавец ее не давал (а вы считаете продавцом Озон), то вы уже должны будете доказать наличие гарантии или заводского брака. Продавцу в данном случае надо доказать, что он вам передал исправное устройство и вы сами это подтверждаете так как он у вас 2 месяца работал. Процессуальным законодательством лицо освобождается от доказывания, если другая сторона не опровергает это. Если вы не найдете на сайте озона гарантию, то бремя доказывания заводского брака, возникшего в ходе эксплуатации, лежит на вас. У вас практически бесперспективное дело с кучей нюансов. Вам повезет, если вы судом и шумихой заставите озон замять это дело и вернуть вам деньги. Но по моей практике и наблюдениям озон даже не признает свои косяки в плане отмены заказов и приходится выгрызать эту мелочевку (разницу стоимости) в суде, а тут озон глобал. Главное найдите юриста, который вас не заведет в яму, а то сейчас на этом рынке много сброда, который банально не знает процессуальное законодательство, про материальное право вообще молчу.

Автор поста оценил этот комментарий

Как приятно видеть что аналогия с рынком пришла в голову не мне одному)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку