Как покупать автомобиль правильно. Ч1

Здравствуй любимый Пикабу! Как и обещал описываю правила покупки автомобиля, которые позволят, если не исключить риски, то свести их к минимуму.

1 Выбор.

Тут все индивидуально. Если это ваш первый авто и вы планируете на нем "учиться", рекомендуется взять ВАЗ 2110/12/14/15 в хорошем техническом состоянии. Они так же подойдут для тех, кого бюджет меньше 100 000.

Нужно учитывать и то, что через полгода или год авто нужно будет продавать, так что и по кузову проблем должно быть по минимуму. Как со всем этим не прогадать опишу позже.

Если в автошколе вы выучились на автомат, то уже тогда должны были понимать, что первым авто придется выбирать машину совсем другого ценового порядка. АКПП штука капризная и ее ремонт это ВСЕГДА дорого. Как её проверить при осмотре, так же опишу позже.


2 Поиск

Рекомендуется начинать искать автомобиль с Авито. Другие сервисы может и не хуже, но подавляющее большинство продавцов, изначально выставляют объявление о продаже именно на этой площадке. Потом им звонят с Автору и Юлы, предлагая скопировать объявление у них. Нижеописаная схема подойдёт для всех сайтов.


Нам необходимо прощупать актуальный рынок авто.


Регион.

Выбираем вашу область проживания (не город!), если авто редкое или дороже 500 000 выбираем всю Россию. Тут важно уточнить, что в Москве и Московской области предложение выше, а ценник ниже, но риски растут пропорционально выгоде. Приезжаешь, а там шаражная автоплощадка и тот самый шикарный не битый/не крашеный, от одного хозяина автомобиль уехал 10 минут назад. И вам предложат ведро на трёх колесах с перебитым двигателем. Или продавец с которым вы уже договорились, просто отдаст авто другому, пока вы едете, и потом не будет брать трубку.

Время и деньги выброшены на помойку.

Вообще, если пришлось ехать за автомобилем достаточно далеко, выберите два или три, подходящих вам автомобиля, в этой области. Шансов опростоволоситься будет много меньше.


Марка и модель.

Знаете что хотите? Выбирайте. Не уверены? Нажмите "отечественные" или "иномарки". Выбор зависит не только от кошелька, но и от предпочтений.


Год

По моему твердому убеждению, любой автомобиль старше десяти лет - это реанимированый труп. Есть автомобили из под "дедушки", который ее из гаража только помыть вывозил. Или же мастера на все руки, что знают гарантийный срок каждого агрегата и меняют их вовремя. Но таких единицы. Да и эти варианты, если не в самом верху рынка, уйдут за 10-15 минут к перекупам. Так что если выбираете автомобиль надолго и с минимумом головняка, ставьте от 2010, а лучше от 2011.


Цена.

Один из самых важных моментов. Рассчитайте сколько денег вы можете потратить на автомобиль. Из этой суммы вычтите страховку, переоформление, замену расходников. Вычли? Теперь отложите и запомните, что это ваш минимальный торг. Даже если потом сторговаться не получится у вас есть НЗ, а если продавец скинет, найдете куда потратить.

К примеру если у вас 500 000 не ставьте диапазоны вроде от 0 до 500, список будет слишком длинным и не ставьте от 500 до 500, тогда анализ будет не правильным. Диапазон поставляем -+ 10% от бюджета, если знаем марку/модель (Знайка) и -+5%, если не уверены что хотим (Незнайка). В нашем случае будет от 450 до 550 и от 475 до 525 соответственно.


Тип кузова, коробка передач (МТ, АТ), объем двигателя, тип двигателя (бенз, дизель, газ), выбираем только если знаем, что из этого хотим. Не знаем - оставляем пустым. По моему мнению в фильтре "частные/компании" вторых необходимо исключить, по простой причине, что они точно так же мониторят рынок и просто накидывают свою маржу. Это искажает картину.


Последним параметром выбираем возрастание по цене.


Вот они настройки проверки актуального рынка. Желательно добавить поиск в избранное, так мы исключим постоянный ввод параметров заново. Ещё это полезно когда желаемых марок несколько.


Листаем вниз.

Знайка, просматривая объявления, может смело листать до уплотнения цены, это когда появляется несколько вариантов с одинаковой ценой или с незначительной разницей. Так мы определились со средней ценой выбранного автомобиля.


Незнайка же поймет для себя, какой сегмент ему по карману и может спокойно повыбирать авто, что подходит ему больше всего. Выбрав, что глазу милей Незнайка превращается в Знайку и делает тоже самое, что и последний с выбранными маркой/моделью.


Пол дела сделано. Мы прекрасно понимаем, что у авто ниже рынка разнообразия рисков больше, у машин выше рынка придраться к чему-то будет сложнее. Именно по верху, в 90% случаев работает, всем известный, автоподбор.


Автоподборщики.

В большинстве своем все они перекупщики. И не обязательно бывшие. Выпускники автотехнических факультетов гости там довольно редкие. Отличие от перекупов у них одно, им важна репутация. Если мы конечно говорим о профессионалах. Но и они, весомых гарантии вам не дадут. Если через месяц у вас умрет двигатель или отвалится глушитель, эти ребята деньги не вернут и на крайняк предложат помощь в продаже. Случаев тьма.

Так же они любят договариваться с продавцом.

На Ютубе проводили эксперимент. Парень из Ленинграда звонил по объявлениям продажи авто и представлялся автоподборщиком.

Предлагал следующее,- " Вот у тебя авто за 215? Давай договоримся, что ты уступаешь за 200(к примеру), покупашке я говорю, что авто золотое и торг даже не уместен. Пятнашку ты мне даёшь, себе двести забираешь?". Десять из десяти продавцов согласились. Десять, блин, из десяти.


К автоподбору следует обращаться только если:

А авто очень дорогое.

Б вы прям совсем не верите в свои силы

В автомобиль очень далеко и сами вы посмотреть его не можете (важно уточнить, что у подборщика надо запросить видео отчёт с комментариями и чек лист).

С денег попой жуй, а времени ноль. Но таким лучше в салон.


И все одно после всех процедур, рекомендуется провести проверку авто у мастеров и юридическую чистоту. Ибо они почти ни за что не отвечают.


Итак мы с вами определились с маркой, моделью и примерной комплектацией.


К сожалению текста получилось слишком много и пост придется разделить на несколько частей.

В следующий раз я опишу как просматривать объявление, вычислять перекупщиков ещё до звонка и минимизировать юридические риски. Спасибо за прочтение!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

После рекомендаций первого авто и про автомат, что-то дальше не читалось. Одно могу сказать точно если у тебя только 100к на авто назер тебе не нужен в современном мире авто, дешевле на трамвае. Или все ещё работают предъявы телочек "фуу у тебя чо тачилы нету? Во ты лох". Первый и главный совет, определись, нужен ли тебе автомобиль вообще. Если у человека хватит на это мозга, с остальным он разберётся сам...

раскрыть ветку (14)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Господи, ну не всем же ездить ТОЛЬКО в городе. Плюс общественный транспорт нифига не совершенен, и не экономит так время, как авто. Я получил права достаточно поздно, 3 года назад. Я езжу много на рыбалку, на дальние расстояния. Жил в Питере год, потом в Москве 6 лет, потом в провинции. Уже после 2 лет в Москве я знал, что если куплю машину, то в жизни не пересяду по своей воле в метро и на автобус/трамвай. Последующие годы развили это чувство. Первая машина у меня была 2114 в отличном состоянии по кузову, а внутри в хорошем. Были ошибки, там царапну, тут стукнусь чуток в лесу ночью особенно легко напортачить. Я рад что первая тачка была именно такая-не жалко. Она не подвела ни разу. Да, ни кондея, ни комфорта, ни музыки не было, ни безопасности. Но она всегда заводилась и ехала. Лучше на 2114, чем на общ транспорте. А еще, даже в развитом подмосковье, путь на рыбалку, в тот же район Подольска, превращается в ебучий квест. Сначала метро, потом электричка до Щербинки, потом автобус, потом пешком 3 км, ибо туда автобус не идет!!! Нахрен вот это все. Если вы белый воротничок с режимом дом-работа-ближайший тц-дом-работа-дом, то да, может и не нужна тачка. Если же вам нужно перевезти тяжести, или поехать за город-без машины никуда. Уже 3 года я езжу только на машине, и это 100% счастье.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мск кстати один из самых малых по авто на 1000 чел. Что как бы намекает что там автомобиль не нужен)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Там каршеринг развит. Относительно других городов конечно.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, после первого поста для продавцов очень интересно было почитать другую сторону. Но советы слишком водянистые, тайна, как в предыдущем посте, мне никакая не открылась
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тайны откроются, если достаточно долго в этом самому вращаться. Ну, хотя бы годика 2-3. Причем, даже не обязательно фактически покупать машины, но если выбирать, искать, смотреть, проверять - можно многое узнать. Другое дело, кому и зачем это нужно: ведь это, как минимум, время, да и деньги на разъезды и прочее.
Можно читать, смотреть видосик и тоже многому научиться, но через личный опыт и собственные шишки постигается лучше :)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вообще не спорю. Вы абсолютно правы.

Автор поста оценил этот комментарий
Продавать легче чем покупать.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, это как посмотреть :)
Купить машину как раз, зачастую - дело нехитрое ) А вот продать ее потом - особенно, если покупал не какой-то бестселлер вторички, а то, на что денег было, или что-то "для души" - это уже совсем другая песня :)
Ведь когда покупаешь машину, продавцы (в т.ч. частники) говорят: мол, а что вы хотели, машина в возрасте, время берет свое, и вообще - за новой в салон. А когда те же люди приезжают покупать машину у тебя, то хотят, чтобы 15-летняя машина была не крашена, с пробегом 100-150 и с 2-3 владельцами.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поверьте на слово. Продавать намного легче и менее рисковано, чем покупать))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я верю и вам, и собственному опыту: случаи бывают разные :)
Автор поста оценил этот комментарий
Для Москвы может быть, для России нет.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я из города 640к.. Для села 3-5к да бери все что едет, сено возить, но лучше мотоблок, а если надо ездить 200км в столицу района не бери гнилой жгуль....сам езжу в деревню, и там в основном средний ценник машины 600к. Новые весты, креты, гранд витары, очень мало классики...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Начиная от 9-ки, 10-ки, можно нормальное найти. Можно и меньше 100к и ездить не всю жизнь, а года на 3-4.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Все можно. Я сказал свои наблюдения

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку