Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Как «Пенетрон» переобулся с ковбойских сапог в валенки

Чудна жизнь американского бизнеса в России. Особенно такого, как производитель гидроизоляции «Пенетрон». Сначала ты очень гордишься своей американскостью. Говоришь, что у тебя и только у тебя есть ноу-хау, сотворённое в самых что ни на есть Соединённых Штатах самой что ни на есть Америки, а именно чудо-гидроизоляция «Пенетрон», аналогов которой в Россиюшке нет. А потом бахают санкции, и приходится выкручиваться, наспех нацепив на себя кокошник и лихо нахимичив с составом своего продукта. Но интернет, как говорится, всё помнит. Давайте проследим, как менялась политика «Пенетрона» на примере цитат и интервью бессменного руководителя «Пенетрон Россия» Игоря Черноголова.

Как «Пенетрон» переобулся с ковбойских сапог в валенки Импортозамещение, Производство, Предательство, Гидроизоляция, Российское производство, Переобувание, Политика, Промышленность, Длиннопост

В далёком 2009 году он дал интервью, https://www.justmedia.ru/analitika/economy/26590 в котором расхваливал Америку в частности за то, что дала миру популярнейший состав для гидроизоляции бетона «Пенетрон». А ещё на голубом глазу заявил: «А какая у нас на самом деле наука? Всегда все секреты воровали на западе. Ладно, наука у нас крутая оказалась. Так появился акватрон» (тут и далее пунктуация и орфография оригинальной статьи сохранены). Признал некоторых конкурентов за людей, и на том спасибо. Но так огульно, чохом пройтись по всем советским учёным – это уметь надо. Удивительно, но если бы не такое изобретение советских учёных, как спутник, то вряд ли бы о водевильном пассаже господина Черноголова узнал кто-то, кроме журналистки, услужливо бравшей у него интервью.

Как «Пенетрон» переобулся с ковбойских сапог в валенки Импортозамещение, Производство, Предательство, Гидроизоляция, Российское производство, Переобувание, Политика, Промышленность, Длиннопост

С годами напыщенность речей Черноголова никуда не делась. Сменилось направление, в котором теперь он поёт осанну компании «Пенетрон». Что он пел раньше? Гидроизоляция «Пенетрон» — американское чудо, с которым он, Черноголов, пришёл к местным пигмеям в далёкую «немытую рассею», где, мол, наука всегда всё воровала. God bless America за то, что дала миру гидроизоляцию бетона «Пенетрон»! Америка, по словам Черноголова из того же приснопамятного интервью, самая крутая страна в мире – поэтому там делают лучшую в мире гидроизоляцию. «Америка!» — вот главное УТП «Пенетрона». Благодаря агрессивному маркетингу компании мы это выучили назубок. К слову, об агрессивном маркетинге. В огромном количестве американских продуктов (в той же «Кока-Коле») себестоимость компонентов и стоимость производства составляют меньшую часть от конечной цены. По большей части потребитель, покупая американский продукт, оплачивает маркетинг и льющуюся на него потоком рекламу, которая и замотивировала его на покупку. Такой вот замкнутый круг.

А что теперь? Санкции от любимого Черноголовом Запада. Поэтому срочно надо… переобуваться. На страницах пенетроновского журнала «Сухой закон» Черноголов озаглавил редакторскую колонку итогового номера за 2022 год словом «Стабильность». Цитата оттуда: «Уже много лет мы производим всю линейку материалов системы «Пенетрон» в России, Казахстане и Беларуси». Nothing personal, just business. Но позвольте! Вот другая цитата Черноголова, взятая отсюда: https://www.dk.ru/all/news/kak-igor-chernogolov-vyvodit-amerikanskij-brend-na-mirovoj-rynok-236576276 «На самом деле технология изготовления «Пенетрона» проста: песок и цемент в определенных пропорциях плюс особая химическая формула, секрет которой американцы никому не выдают». Правильно ли я понимаю, что «особая химическая формула», — это некие компоненты, которые доставляются из США? Получается, что сейчас они поставляются в обход санкций, да? Да ещё и из недружественной страны! Но мы молчок. Либо «секретный ингредиент» заменяется неким аналогом, что должно ухудшить продукт. Нет, конечно, может и улучшить. Вот только, если послушать Черноголова в интервью, https://www.justmedia.ru/analitika/economy/26590 то «если китайцы не могут расшифровать пенетрон, какие там наши ученые? О чем мы говорим?» Да-да, почему бы не пнуть снова наших учёных! Вот только г-н Черноголов спустя годы попадает в свой собственный капкан. Это раньше было удобно быть просто дилером. Теперь же, когда всё производство тут, вопрос напрашивается сам собой: как вы воспроизводите секретную формулу величайшей гидроизоляции бетона «Пенетрон»? Ведь если верить Черноголову из всё того же интервью, то «самые сильные химики – немцы, но даже они не расшифровали пенетрон».

Здесь напрашивается сравнение с секретным рецептом той же «Кока-Колы», который знает только 7 человек в мире. Им даже на самолёте вместе летать нельзя — чтобы разом этот секрет не потерять. И это при том, что для свободной продажи любого продукта (хоть пищевого, хоть строительного) нужно пройти туеву хучу проверок, подтверждающих безопасность. Поэтому на таких проверках все данные приходится раскрывать. И технологические ноу-хау на самом деле защищаются патентами, законами об интеллектуальной собственности и т. д., а вовсе не режимом секретности и тайнами, которые не могут разгадать немцы и китайцы (Неуловимый Джо, блин). Просто обывателю гораздо проще впаривать именно «секретные секреты», мистификация всегда хорошо заходит. То есть тут не про секреты речь, а снова про маркетинг. Умелое создание легенд отлично набивает цену продукту.

Как «Пенетрон» переобулся с ковбойских сапог в валенки Импортозамещение, Производство, Предательство, Гидроизоляция, Российское производство, Переобувание, Политика, Промышленность, Длиннопост

Разобраться в том, как сегодня обстоят дела с реальным качеством гидроизоляции «Пенетрон» можно и самому, заказав красивое ведёрко этого состава для гидроизоляции бетона, да хоть бы и на «Озоне». Что я и сделал. Открыв крышку, я обнаружил там комочки – что по ГОСТу недопустимо. Да-да, тому самому ГОСТу, который пролоббировал «Пенетрон» под себя в годы расцвета, – благо безграничные бюджеты материнской американской корпорации позволяли.

Как «Пенетрон» переобулся с ковбойских сапог в валенки Импортозамещение, Производство, Предательство, Гидроизоляция, Российское производство, Переобувание, Политика, Промышленность, Длиннопост
Как «Пенетрон» переобулся с ковбойских сапог в валенки Импортозамещение, Производство, Предательство, Гидроизоляция, Российское производство, Переобувание, Политика, Промышленность, Длиннопост

Понять, какая глубина проникновения «Пенетрона» в бетон сложно. Тут https://penetron.ru/publications/gidroizolyatsiya_betona#:~:text=%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%E2%80%93%20%D0%B3%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B5,%D0%B2%20%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8E%20%D1%81%20%D1%86%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BC они говорят про 90 см. Здесь https://penetron.shop/penetron-pronikayushhaya-gidroizolyacziya/ уже про 60. Тут https://www.penetron82.ru/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8.html – ещё скромнее – всего-то 30-40 см. В 2015 говорили про 1,5 метра, но следов этого уже не найти. Можно было бы предположить, что именно так повлияла локализация производства в России, — но вряд ли причина в этом. Все остальные смеси, даже самые лучшие — проходят в бетон на 15, потолок 20 сантиметров. Больше просто технологически невозможно. Поэтому здесь уместно вспомнить анекдот:

«— А вот мой сосед, ему 90 лет, и он говорит, что может 10 раз за ночь.

— Хм… так и вы тоже говорите!»

Как бы там ни было, но нутро компании как было американским, так им и осталось. «Пенетрон Россия» встроена в мировую дилерскую сеть производителя. Вот заключение Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

Как «Пенетрон» переобулся с ковбойских сапог в валенки Импортозамещение, Производство, Предательство, Гидроизоляция, Российское производство, Переобувание, Политика, Промышленность, Длиннопост

Торговая марка «Пенетрон» принадлежит американцам. «Пенетрон Россия» регулярно отчисляет роялти от использования марки в недружественную страну, обложившую Россию санкциями. А так-то мы да, российские. У нас всё своё, родное. Настолько родное, что мы продолжим продавать свой продукт по цене кратно выше себестоимости и в 4 раза выше конкурентов, не просто сопоставимых, но и превосходящих гидроизоляцию «Пенетрон» по качеству. Стабильность сама себя не обеспечит! Маркетинг вырулит! А вот наш «Акватрон», придуманный теми самыми советскими учёными и который даже удостоился похвалы Черноголова, стоит в 4 раза дешевле и по всем характеристикам лучше. «Пенетрон» — это только проникающая гидроизоляция. «Акватрон» — состав тройного действия. Он проникает внутрь, создаёт на поверхности конструкции «бронеслой» и защищает арматуру внутри бетонных блоков от коррозии. А дополнительно повышает морозоустойчивость бетонной конструкции и защищает от появления плесени. Вот только про «Акватрон» знают меньше, ибо нет у компании резиновых маркетинговых бюджетов.

Как «Пенетрон» переобулся с ковбойских сапог в валенки Импортозамещение, Производство, Предательство, Гидроизоляция, Российское производство, Переобувание, Политика, Промышленность, Длиннопост

И непонятно, что теперь делать с жёлтыми «Хаммерами», которые «Пенетрон» так любил использовать для промо. С одной стороны, вроде заметно и необычно. С другой, американская военная машина как-никак. А это новоиспечённой российской компании не под стать. Главное, что ещё недавно американская гидроизоляция бетона «Пенетрон», — теперь наша, родная. В его якобы секретную формулу добавили тоску по берёзкам и стихи Пушкина. И теперь гидроизоляция «Пенетрон» — новая скрепа общества. А то, что роялти уходят за бугор, – да это и неважно. Ведь так «Пенетрон Россия» спасает денежки от российской сырости, промозглых зим и периодов весенней распутицы. Профессионалы маркетинга и переобувинга как они есть!

Российская промышленность

460 постов1.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу