Как отзывы о врачах влияют на доход клиники. Правила модерации отзывов о врачах в Интернете. Как удалить негатив

Отзывы о враче или клинике в Интернете формирует первое впечатление о них у потенциальных клиентов. Однако, как контролировать свой онлайн-имидж? Какие нюансы есть у модерации отзывов на тех же Яндекс.Картах и сайте ПроДокторов? Как увеличить количество хороших отзывов и удалить негатив?

  1. Связь SERM, отзывов о врачах, клинике и прибыли

  2. Как врачу получить много положительных отзывов на разных платформах

  3. Как удалить негативный отзыв о враче или клинике

  4. Как удалить отзыв о враче или клинике, если он содержит ложные факты

  5. Правила модерации отзывов о врачах и клинике

  6. Подводим итоги

Связь SERM, отзывов о врачах, клинике и прибыли

SERM – это не просто про публикацию отзывов о врачах, это целый комплекс мероприятий, направленных на формирование и поддержание позитивного имиджа компании или персоны в интернете.

Зачем врачу нужен SERM? Потому что он помогает:

  • Привлекать больше пациентов. По данным исследования rosstat.gov.ru, 77% потребителей читают отзывы перед выбором врача, а 47% выбирают врача только с высоким рейтингом. Если у вас много положительных отзывов на разных платформах, вы повышаете свою привлекательность и доверие у потенциальных клиентов.

  • Увеличивать доходы. Исследование eMarketer говорит о том, что одна звезда рейтинга может увеличить доход компании на 5-9%. Если вы имеете хороший рейтинг на Яндекс.Картах, на ПроДокторов и других сайтах, то повышаете свою конверсию и средний чек.

  • Строить лояльность. Данные исследования Brightlocal показали, что 92% пользователей доверяют отзывам больше, чем рекламе. Если вы отвечаете на отзывы, благодарите за положительные и разрешаете проблемы с негативными, то показываете свою заботу и уважение к пациентам. Это способствует повторным визитам и рекомендациям.

  • Формировать имидж. Также аналитиками Brightlocal было выяснено, что 65% потребителей обращают особое внимание на онлайн-репутацию компании или персоны при решении о покупке. Если вы создаете и продвигаете положительный контент о себе, своих услугах, достижениях, социальной ответственности, то формируете свой имидж как профессионала, эксперта, лидера в своей области.

Как врачу получить много положительных отзывов на разных платформах

Отзывы – один из основных факторов SERM. Они влияют на ваш рейтинг, видимость, доверие и имидж в Интернете. Но как получить много положительных отзывов на разных платформах? Вот несколько советов:

  • Предоставляйте качественные услуги. Это очевидно, но важно подчеркнуть. Если вы хотите получать хорошие отзывы, нужно делать свою работу хорошо. Уделяйте внимание каждому пациенту, слушайте его потребности и желания, давайте четкие рекомендации и советы, следите за результатами и качеством жизни. Будьте вежливы, доброжелательны, честны и профессиональны.

  • Просите писать о вас отзывы. Не стесняйтесь просить своих пациентов оставить отзыв о вас на той или иной платформе. Вы можете сделать это лично, по телефону, по электронной почте или через SMS. Объясните, что это поможет вам улучшить свои услуги и помочь другим людям найти хорошего врача. Будьте вежливы и благодарны за их время и мнение.

  • Выбирайте подходящие платформы. Не все сайты с отзывами одинаково полезны для врачей. Выбирайте те, которые имеют большую аудиторию, хорошую репутацию, высокий трафик и релевантность для вашей специализации. Например, Яндекс.Карты – один из самых популярных и доверенных источников информации о разных компания в общем и клиниках в частности в России. На этом сайте вам нужно зарегистрировать свою карточку, добавить фотографии, контакты, описание услуг, цены и акции. После этого вы сможете давать ссылку на свою карточку, чтобы пациенты писали там отзывы. Другие примеры платформ с отзывами о клиниках и врачах – это ПроДокторов, ДокДок, Справкус, Zoon, 2gis, Yell и другие. На этих сайтах вы также можете создать свой профиль и получать обратную связь от пациентов. Выбирайте те платформы, которые подходят для вашей целевой аудитории и географии.

  • Мотивируйте пациентов оставлять отзывы. Чтобы получить больше отзывов, предложите своим пациентам какие-то бонусы или скидки за их участие. Например, предоставьте им бесплатную консультацию, сувенир или сертификат на следующий визит, проводите розыгрыши или конкурсы среди тех, кто оставил отзыв о вас на определенной платформе. Главное – не нарушать правила этих платформ и не подкупать пациентов за положительные отзывы. Будьте честны и прозрачны.

  • Отвечайте на отзывы. Это очень важный аспект SERM. Если вы отвечаете на отзывы, то показываете свою заинтересованность и внимание к пациентам. Вы также можете улучшить свой рейтинг и имидж, если корректно реагируете на негативные отзывы. Не игнорируйте их. Попробуйте разобраться в причине недовольства пациента, извинитесь за неудобства, предложите решение проблемы или компенсацию. Если вы докажете, что готовы исправить свои ошибки и улучшить услуги, то сможете перевернуть ситуацию в свою пользу и даже превратить недовольного пациента в лояльного.

Как удалить негативный отзыв о враче или клинике

Удалить негативный отзыв не всегда легко и быстро. Все зависит от того, на каком сайте он опубликован, какие там правила модерации и кто его автор. В общем случае, есть несколько способов попытаться удалить негативный отзыв:

  1. Связаться с автором отзыва и попросить его удалить или изменить его. Для этого нужно быть вежливым, тактичным, предложить компенсацию или решение проблемы. Если автор отзыва действительно был вашим клиентом и не имеет злого умысла, он может согласиться на вашу просьбу.

  2. Связаться с администрацией сайта и пожаловаться на отзыв. Для этого нужно доказать, что отзыв нарушает правила сайта, законодательство или права вашей клиники или врача. Например, если отзыв содержит оскорбления, клевету, ложные факты, персональные данные или плагиат. Администрация сайта может удалить отзыв по вашей жалобе, если она сочтет ее обоснованной.

  3. Подать в суд на автора отзыва или на сайт, на котором он размещен. Это самый сложный и дорогостоящий способ, который требует юридической подготовки и доказательств. Вы должны установить личность автора отзыва, доказать, что он причинил вам ущерб своими словами, и потребовать компенсации или удаления отзыва. Если вы подаете в суд на сайт, нужно доказать, что он не выполнил свои обязанности по модерации контента и не реагировал на ваши жалобы. Суд может удовлетворить ваш иск, если вы подтвердите свои претензии.

Да, удаление негативного отзыва – это непростая задача, которая может занять много времени и ресурсов. Поэтому лучше предотвратить появление негатива, предоставляя качественные услуги и общаясь с клиентами в дружественном тоне. Если же вы столкнулись с негативом и хотите избавиться от него, мы поможем вам сделать это эффективно и безопасно. Одна из наших специализаций – управление репутацией в Интернете: удаляем негативные отзывы практически с любого сайта или вытесняем их положительным контентом.

Как удалить отзыв о враче или клинике, если он содержит ложные факты

Все зависит от того, как вы докажете ложность фактов.

  • Во-первых, соберите доказательства, которые опровергают факты в отзыве. Это могут быть документы, свидетельства, статистика, экспертные мнения и т.д.

  • Во-вторых, свяжитесь с автором отзыва и попытайтесь убедить его в том, что он ошибся или сознательно ввел в заблуждение. Вы можете предложить ему удалить или изменить отзыв добровольно.

  • В-третьих, если автор отзыва не согласен с вами или не отвечает на ваши сообщения, обратитесь к администрации сайта, на котором размещен отзыв. Предоставьте им свои доказательства и попросите удалить отзыв как нарушающий правила сайта или законодательство.

  • В-четвертых, если администрация сайта не реагирует на вашу просьбу или отказывает вам в ней, вам остается только обратиться в суд. Это может быть иск на автора отзыва или на сайт с требованием компенсации за ущерб, который причинил вам негативный отзыв.

Правила модерации отзывов о врачах и клинике

Правила модерации отзывов на разных платформах (Яндекс.Картах, ПроДокторов, ДокДок, Справкус, Zoon, 2gis, Yell) могут отличаться, но в целом они направлены на то, чтобы отзывы были полезными, достоверными, корректными и соответствующими тематике сайта.

Общие правила модерации отзывов о врачах или клинике

Вот некоторые общие правила, которые нужно соблюдать при написании отзывов:

  • Описывать свой личный опыт взаимодействия с компанией или врачом.

  • Точность и подробности. Указывать конкретные факты, даты, имена, цены и другие детали, которые помогут другим пользователям сделать выбор.

  • Вежливость и уважительность. Не использовать оскорбления, нецензурные слова, клевету или угрозы. Не писать о личной жизни или персональных данных врача.

  • Грамотность. Писать без ошибок и опечаток. Не использовать транслитерацию, заглавные буквы, восклицательные знаки, смайлики или эмодзи в избытке.

  • Актуальность и своевременность. Писать отзывы о том, что произошло недавно и имеет значение сейчас. Не надо упоминать того, что было давно или уже неактуально.

  • Без рекламы и спама. Исключить рекламу своих или чужих товаров и услуг. Не писать о конкурентах врача, клиники или сравнивать с ними. Не "штамповать" одинаковые или похожие отзывы на разных сайтах.

Какие требования к отзывам у Яндекс.Карт

Яндекс.Карты дополнительно предъявляют такие требования – отзывы должны быть:

  • Написаны на русском языке и быть понятными для других пользователей.

  • Связаны с темой организации или места, на которое они оставлены. Не нужно писать о личной жизни, политике, религии или других несвязанных вопросах.

  • Уникальными и оригинальными. Не нужно копировать отзывы с других сайтов или из других источников.

Есть ли у Яндекс.Карт требования к аккаунтам, с которых оставляются отзывы? Да, вот основные:

  • Аккаунт должен быть:

– зарегистрирован на Яндексе и иметь Яндекс ID;

– активным и использоваться для поиска, навигации, покупок и других сервисов Яндекса.

  • Аккаунт не должен быть:

– заблокирован или ограничен за нарушение правил Яндекса или законодательства;

– создан специально для написания отзыва;

– связан с компанией или врачом, на которого оставляется отзыв.

Если аккаунт не соответствует этим требованиям, отзыв будет удален модераторами Яндекса.

Отзывы на ПроДокторов – особенности модерации

Еще одна популярная площадка для отзывов о врачах и клиниках – ПроДокторов. Сайт имеет свои правила и политику модерации отзывов, которые направлены на то, чтобы обеспечить достоверность, полезность и корректность информации для пользователей. Одной из главных особенностей модерации отзывов на ПроДокторов является трёхэтапная проверка. Она включает в себя:

  • Первый этап – проверка системой. Отзывы анализируются автоматически по нескольким общим параметрам, таким как длина, уникальность, наличие запрещенных слов или ссылок, соответствие тематике сайта и другие. Если отзыв проходит эту проверку, он публикуется на сайте. Если нет, он отправляется на второй этап – проверку модераторами.

  • Второй этап – проверка модераторами. На этом этапе отзывы проверяются вручную сотрудниками сайта, которые оценивают их достоверность, полезность, корректность и соответствие правилам сайта. Если отзыв соответствует всем требованиям, он публикуется. Если нет, он может быть отклонен или отправлен на доработку. Автору приходит уведомление о причине отклонения или доработки и предлагается исправить свой отзыв в течение 14 дней. Если он не исправляет свой отзыв в указанный срок, он удаляется с сайта.

  • Третий этап – расширенная проверка с запросом документов. Здесь отзывы проверяются более тщательно и требуют подтверждения личности автора и факта посещения или обслуживания врачом или клиникой. Этот этап применяется к отзывам, которые вызывают сомнения у модераторов или жалобы у врачей или клиник. Для прохождения данного этапа автору нужно предоставить копию паспорта и чека об оплате услуги или другие документы, подтверждающие его опыт. Если он предоставляет эти документы в течение 14 дней, его отзыв публикуется на сайте. Если нет, отзыв удаляется.

Подводим итоги

Зачем клинике или врачу нужны положительные отзывы? Ответ уже более чем очевиден – чтобы успешно конкурировать в своей нише. При этом негатива еще никому не удавалось избежать, а вот грамотно работать с ним может каждый, если уделит этому достаточно сил и времени.