Как найти своего композитора и не вляпаться в дилетанта
Приветствую, моё имя Назар. Я композитор и аранжировщик. Сочиняю музыку для игр и фильмов. Портфолио можно посмотреть здесь. Сотрудничаю с несколькими инди-проектами: Dictator Glory Fatherland, Sumo tatami и Артур и Шестая эпоха
Эта статья полезна для тех, кто ищет композитора, и для самих композиторов.
Где искать композитора
Найти композитора не сложно. Сложнее найти того, кто сделает как надо. Напишите пост в профессиональных пабликах и форумах. Список известных мне сообществ в таблице. Расскажите о проекте и дайте краткое ТЗ. Композиторы сами начнут откликаться. Будьте готовы к гиганстеому потоку предложений. Возможно среди них появится нужный человек. Чтобы понять наверняка я выделил 5 признаков дилетанта. Эти критерии помогут сохранить время, деньги и ментальное здоровье.
5 признаков дилетанта
Слабая база
Нет опыта работы
Не умеет вести диалог
Срывает дедлайн
Профессиональная стагнация
Если вы ещё не поняли серьезность ситуации, то вот пример что будет, если пустить в проект дилетанта
Слабая база
Чтобы узнать базу композитора - спросите об образовании. Под образованием я имею ввиду те учебные заведения, которые предлагают структурированную систему знаний. Самый хардкорный вариант музыкального образования: музыкальная школа+училище+консерватория=16 лет.
Я учился в Московской школе кино и Институте звукового дизайна. Это альтернативный 16 годам путь. За год преподаватели из индустрии помогают сформировать необходимую базу. Обучающие видосики и онлайн-курсы работают как дополнение к основному образованию. Если вы думаете, что можно сформировать прочную базу по видосам чувака с ютуба то
Встречаются выдающиеся композиторы-самоучки: Ханс Циммер, Густаво Сантаолалья. Но это исключения. Большинство знаменитых композиторов: Кевин Маклауд, Рамин Джавади, Джереми Соул, Пол Ромеро и т.д. - имеют музыкальное образование.
Нет опыта работы
Представим выпускника консерватории с красным дипломом. Он умеет сочинять музыку. Но сможет ли такой композитор написать музыку для игры или фильма, если у него нет такого опыта? Зависит от того, сколько времени вы готовы уделить композитору.
Придется много общаться и вносить правки.
Моим первым проектом была дипломная работа выпускницы режиссерского факультета КИТ. До этого я никогда не сочинял музыку для кино. Режиссер очень подробно рассказывала как должна работать музыка в её фильме. Я впитывал информацию и учился на ходу. В итоге мы добились хорошего результат и остались довольны сотрудничеством.
Плюс в том, что композитор без опыта может согласиться работать для портфолио. Если вы не готовы рисковать и тратить много времени на разговоры, то берите композитора с опытом.
Не умеет вести диалог
Фамильярность, грубость и хамство - точно не помогут успешно завершить проект. Но проблему в общение можно не увидеть в начале. Чем позже проблема проявится, тем хуже для вашего проекта.
Обсудить острые вопросы - лучший тест на адекватность. Сделайте это до того, как начнете работать. Уважайте своё и чужое время.
Острые вопросы:
Оплата
Дедлайн
ТЗ
Авторские права
Стиль общение
Рабочее время
Срывает дедлайн
От старших коллег я слышал утверждение, что работодателю важнее не талант, а способность соблюдать дедлайн. Как понять, что композитор не похерит дедлайн? Спросите у тех, с кем он работал. Если композитор не умеет успевать в срок - он дилетант.
Профессиональный застой
Так бывает, когда профессионал уже 20, 30, 40, ∞ лет в индустрии. С годами может появиться уверенность, что ты всё знаешь и умеешь. “Я делал это уже тысячу раз! Зачем что-то менять, если и так всё работает?”
Рабочие шаблоны уместны, когда нужно сделать что-то конкретное, быстро и качественно. Если ТЗ совпадает с видением композитора, тогда нет проблем. А справится ли композитор с задачей, которая для него не характерна?
Оцените разнообразие жанров в портфолио композитора
Спросите готов ли композитор к экспериментам
Эти признаки помогут вам убедиться в компетентности композитора или выявить в нем дилетанта.
Насторожитесь, если есть хотя бы один признак. А если есть все …
(Шутка) В дилетантстве нет ничего плохого. Я тоже был дилетантом. Но мои первые заказчики поверили в меня. В общении с работодателем я стараюсь показать адекватность и стремление учиться Этих вводных иногда достаточно для начинающего заказчика. Главное двигаться и развиваться, а всё остальное придёт с опытом.
Не бойтесь быть дилетантом, бойтесь им оставаться.
Лига Разработчиков Видеоигр
7.5K постов22.6K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"