Как нас «доят» на экзаменах в ГИБДД

Если кратко:

- Обучение теории и практике бесполезное (в дешевой автомотошколе - "Звездный мост").

- Мотоциклы предоставляют с раздолбанным и, возможно, подкрученным сцеплением на экзамене.

- Площадка сделана не по нормативам, т.е. умышленно более сложная в прохождении.

- Возможные манипуляции со временем во время экзамена


Смириться с первыми двумя пунктами еще можно в связи с дешевизной (11 тысяч теория и 1 тысяча в час за практику). Последний пункт я не могу пока доказать (нужно снимать на камеру со стороны либо вешать камеру на шлем). Но как они строят площадки (пункт 3) - это просто песня. Я даже подумать не мог, что так нагло можно изменять конфигурацию.


Мой рассказ о сдаче экзамена в ГИБДД на категорию А (мотоцикл), но не торопитесь закрывать мой пост, т.к. я уверен ситуация со сдачей на категорию В (автомобиль) и другие категории мало чем отличаются. Инструменты «дойки» скорее всего те же самые. В 2009 году сдавал на категорию В, был молод и наивен, ничего особо не заметил. Возможно тогда было по-другому.

И так, начнем. По совету друга нашел дешевую мотошколу, т.к. уже обладал навыками езды на мотоцикле во Вьетнаме в течение полугода. Опыт шесть месяцев ежедневной езды – это серьезный опыт. Порой даже по более сложным и оживленным вьетнамским улицам в сравнении с предсказуемым и хорошо понятным трафиком Москвы, где собственно я проживаю.


Площадку нужно было сдавать на ручной коробке передач, поэтому мне пришлось взять еще 5 уроков, чтобы привыкнуть к ней. Хотя в начале думал, что хватит и одного урока. Коробка не слушалась совершенно. Особенность мотоциклов в том, что нейтральная передача находится между первой и второй и поймать «нейтраль» можно только очень легким нажатием, чтобы не перескочить. В довесок лампочка-индикатор включения нейтральной передачи может не загореться вообще, хотя нейтраль уже поймана. Но это был лучший мотоцикл из трех возможных, поэтому пришлось с этим смириться.


Площадка должна быть построена по нормативам, которые указаны в регламенте, утвержденным законом. Самое сложное упражнение, которое нужно продемонстрировать на экзамене является «скоростное маневрирование». Сложное оно не потому что сложно уложиться во времени, проехав его полностью. Сложная его часть в конце, когда тебе нужно поймать "нейтраль" в условиях ограниченного времени. Поймав, просигнализировать об этом, подняв руку со сцепления настолько высоко, чтобы экзаменатор счел это сделанным и после этого продолжить движение и заехать за черту. Это упражнение намеренно ставят первым (хотя оно по счету номер 4), чтобы не было возможности привыкнуть к мотоциклу на более легких упражнениях. Когда садишься на мотоцикл в условиях экзамена нужно хотя бы пару минут, чтобы преодолеть волнение. Предполагаю, я не один такой и начать с более простых упражнений было бы разумнее.


На тренировках у меня получалось проезжать за 25 секунд, по словам инструктора. Ну все, я готов. Успешно сдав внутренний экзамен, пошел сдавать экзамены в ГИБДД. С первого раза сдал теорию и был назначен на практический экзамен. На экзамене я проезжаю с небольшой заминкой 2-3 секунды и экзаменатор снимает меня с дальнейшего выполнения упражнений, говоря, что я не уложился в 35 секунд. У него на секундомере 36. Я, офигевший от этого, стал думать как такое возможно. Ехал то я хорошо и «нейтраль» поймал почти сразу. На ум пришло только, что мне нагло врут со временем. Останавливаю экзамен и прошу объясниться. Хочу посмотреть запись моего проезда, но его посмотреть можно только в экзаменационном отделении и только после экзамена. Приезжаю в назначенное время. Долго жду, мне угрожают что дальше будут еще строже ко всем относиться. Куда уж строже то? Даже если учесть, что я проехал за 36 секунд. При открытой двери в кабинет майор сажает за компьютер более молодого сотрудника, который около часа никак не мог перекинуть 2-3 часа отвратительного качества видео. В итоге показывают видео разделенное на два видео (пишет регистратор). Видео лагает как будто реально замедленное, но в итоге я считаю примерно те же 36 секунд. Майор увидев, что я повелся и смирился, сразу стал добреньким и попрощались мы с ним уже чуть ли не как друзья. Агрессия и угрозы со стороны майора исчезли, хотя скорее должно быть наоборот. Я же их время потратил.


Прихожу домой и снова начинаю копать. Залезаю в регламент и понимаю, что "скоростное маневрирование" размечено не по регламенту. Причем настолько очевидно, что на яндекс картах это видно. Так же узнаю, что существует два варианта этого упражнения и второй вариант применяется только в случае, если разместить первый вариант невозможно. Оба варианта по логике должны быть примерно равнозначны.


Вот первый вариант.

Как нас «доят» на экзаменах в ГИБДД Нужен совет, Юридическая помощь, Лига юристов, Экзамен в ГИБДД, Защита прав потребителей, Длиннопост

А вот второй вариант, который был у меня на экзамене.

Как нас «доят» на экзаменах в ГИБДД Нужен совет, Юридическая помощь, Лига юристов, Экзамен в ГИБДД, Защита прав потребителей, Длиннопост

Размеры применяются к обоим схемам.

Как нас «доят» на экзаменах в ГИБДД Нужен совет, Юридическая помощь, Лига юристов, Экзамен в ГИБДД, Защита прав потребителей, Длиннопост

Очевидность несоответствия видна по размеру «Д», который вместо 5.5 метров почему-то все 23. Нехилая такая разница. Может быть там моя секунда и затерялась? После увиденного в регламенте я даже больше не заикался о том, что видео могло быть замедленно. Предполагаю, что это непросто доказать, если не снимать со стороны например или вешать камеру на шлем.

Как нас «доят» на экзаменах в ГИБДД Нужен совет, Юридическая помощь, Лига юристов, Экзамен в ГИБДД, Защита прав потребителей, Длиннопост

Прихожу в экзаменационное отделение и показываю свои доказательства. Начальник приглашает парочку сотрудников и спрашивает их. Тут они уже втроем с начальником мне начинают доказывать, что все ок. Я еще больше офигел. Сказал, что напишу жалобу и ушел. Через час мне звонит директор школы, в которой я учился и просит забрать жалобу. Я говорю, что пока ее только составляю. Она предложила мне приехать и бесплатно покататься. Мне уже не хотелось тратить на это время, и я чувствовал себя уверенно на мотоцикле. Далее она мне говорит прямо, что я сдам экзамен, только придите через три дня на него. Я переспросил что значит вы уверены, что я сдам. Она сказала это то и значит. Хорошо, подумал я, сдам и потом решу идти ли мне до конца.


На экзамене (на разминке) я сажусь за тот же мотоцикл, а сцепление на нем совершенно другое. Что случилось – спрашиваю я остальных. Все тоже в недоумении, причем вчера он был нормальный – говорит один из учеников. Пришлось сесть на другой мотоцикл и попытаться быстро привыкнуть к нему. Все равно у меня уже все решено – подумал я.


Начинается экзамен. Проезжаю скоростное маневрирование, все ок, на следующем упражнении «габаритная восьмерка» (упражнение №5 – тоже сложное упражнение начиная с апреля 2020г.) чуть переборщил с газом и выехал из габаритов упражнения и соответственно провалил его. Обычно это упражнение проходится на холостом ходу, но конкретно на этом мотоцикле так было делать нельзя, иначе заглохнет. Но у меня же все решено – значит можно не париться. Директор сначала подошла к экзаменатору, о чем-то поговорила, потом ко мне. Ну зачем вы выехали с упражнения – говорит она мне. Тут я уже понимаю, что нифига ничего не было решено. Возможно они хотели закрыть глаза на прохождение первого упражнения, но точно не на весь экзамен. К сожалению, в разговоре я этого не понял, хотя все было довольно очевидно.


Мое терпение лопнуло. Война! Написал жалобу. Примерно через месяц пришел ответ на электронку, что проведена проверка и результат экзамена аннулирован. Весело - подумал я. Приходите к нам в отделение и записывайтесь на другую площадку.

Как нас «доят» на экзаменах в ГИБДД Нужен совет, Юридическая помощь, Лига юристов, Экзамен в ГИБДД, Защита прав потребителей, Длиннопост

Я пришел, записался, узнал адрес и приехал посмотреть. Как я и ожидал эта площадка так же не соответствует и даже сделана с еще более сложной конфигурацией. В регламенте не указывается радиус второго и третьего поворотов. Ну и они их сделали очень маленького радиуса. Наверное всем понятно, что такие повороты проходить намного дольше по времени, чем большого радиуса, т.к. нужно сбрасывать скорость до минимума. В регламенте эта часть схемы описана размыто, но я нашел за что зацепиться. Четко можно рассчитать где находится эта точка.

Как нас «доят» на экзаменах в ГИБДД Нужен совет, Юридическая помощь, Лига юристов, Экзамен в ГИБДД, Защита прав потребителей, Длиннопост

От нее начинается поворот (точнее заканчивается если по направлению движения). Невозможно нарисовать этот и первый повороты маленького радиуса, т.к. расстояние между контрольной линией №1 и №2 по кривой должно быть 70м. Получается, что эти два поворота задумывались большого радиуса. Тогда схемы «А» и «Б» можно считать равнозначными. Если сложить все расстояния и маневры получится то же самое. Но ушлые автошколы делают на два сложных маневра больше, что значительно увеличивает время прохождения всей дистанции, не говоря уже о поиске «нейтрали» на раздолбанном сцеплении.


Узнал от сотрудника экзаменационного отделения, что площадку на которой я уже сдавал тоже переделали. Теперь обе площадки почти одинаковые, но обе неправильные и более сложные, чем должны быть. Забавно то, что они забор для этого перенесли. Как я уже говорил схема «Б» используется в случае, если схему «А» разместить невозможно. То есть им ничего не мешало перенести границы забора в другую сторону и построить схему «А», но этот вариант их совершенно не интересует по понятным причинам.


На снимке со спутника черными линиями указал старые границы, красными – новые.

Как нас «доят» на экзаменах в ГИБДД Нужен совет, Юридическая помощь, Лига юристов, Экзамен в ГИБДД, Защита прав потребителей, Длиннопост

Дорогие форумчане! Спасибо, что дочитали мой скучный пост до конца. Пишу пост впервые, но зато все правда от начала до конца и меня жутко бесит, что все это происходит в нашей стране.

Как я это вижу. Автошкола заинтересована в том, чтобы вы занимались как можно дольше, а экзаменаторы заинтересованы в тех, кто задолбался уже ловить «нейтраль» на время и хочет просто купить права. Похоже на правду, не так ли? Я хочу положить этому конец хотя бы в этой автошколе и в этом экзаменационном отделении, а желательно организовать движение, которое положит конец всей этой схеме. Буду рад любой помощи или совету. Все это случилось со мной, человеком с опытом вождения мотоцикла, а что говорить о новичках? Давайте объединим усилия и поступим правильно во благо всех желающих сдать на права.


И в конце хочу разместить правильную площадку, начерченную от руки мной в масштабе 1 клеточка = 1 метр. Расстояние по кривой получилось даже на три метра больше, но это по внешнему радиусу.

Как нас «доят» на экзаменах в ГИБДД Нужен совет, Юридическая помощь, Лига юристов, Экзамен в ГИБДД, Защита прав потребителей, Длиннопост

Лига Юристов

32.1K постов36.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.