Как написать тетрис колодцем

Мне понадобились: компьютер, интернет и год времени. Да да, целый год, правда с двумя перерывами по пол года. Сразу покажу что получилось https://vk.com/well_tetris

Как написать тетрис колодцем Игры, Gamedev, ВКонтакте, Инди игра, Пикабу, Гифка, Длиннопост

Итак, я решил написать тетрис, для души и немного для повышения ЧСВ и выложить его во вконтакт, чтобы и другие могли попробовать, как оно. Но ради интереса, решил сделать его не простым, а бесконечным. Ну как бесконечным... замкнутым по горизонтали, чтобы фигуры не упирались в края игрового поля, а свободно через них проходили. Но возникла проблемка: разорванные фигуры стали ломать мне мозг и косить мои глаза.

Как написать тетрис колодцем Игры, Gamedev, ВКонтакте, Инди игра, Пикабу, Гифка, Длиннопост

Поэтому я свернул игровое поле в трубочку и добавил немного 3D, ибо бесконечно тонкая стенка цилиндра была острее чем сиськи Лары Крофт.

Как написать тетрис колодцем Игры, Gamedev, ВКонтакте, Инди игра, Пикабу, Гифка, Длиннопост

Мне хотелось, чтобы игра была максимально отзывчивой, потому что 3D это хорошо, но механика важнее. Поэтому вывод графики я написал полностью ручками, без использования готовых библиотек. Сначала получался тетрис Мёбиуса, но я себя пересилил и сделал нормальный цилиндр, возможно зря, но мы этого уже  никогда не узнаем ;).

Как написать тетрис колодцем Игры, Gamedev, ВКонтакте, Инди игра, Пикабу, Гифка, Длиннопост

Я думал что вращать фигуры просто: берёшь фигуру и вращаешь. Только вот получалось, что нижний край фигуры меняет высоту. Иногда это приводило к тому, что после поворота, фигура сразу устанавливалась, а ведь у меня была ещё целая клетка в запасе! Поэтому вместо того, чтобы вращать фигуру, я использую подготовленные кадры анимации.

Как написать тетрис колодцем Игры, Gamedev, ВКонтакте, Инди игра, Пикабу, Гифка, Длиннопост

А ещё у меня есть топ100. В него него попадают только быстрые, ловкие и сильные духом. Для этого я сделал прогрессивную шкалу начисления очков: за 1 ряд всего 100 очков, а за 4 целых 1500. Хочешь попасть в топ? Рискуй и жди "ПРЯМАЯ ЛИНИЯ!". Для тех, кто не хочет рисковать и набирает очки потихоньку, удаляя по одной линии, я приготовил сюрприз: рост скорости зависит не от количества удалённых линий, а от числа удалений. Т.е. можно можно 10 раз получить по 100 очков или 10 раз по 1500 очков, а скорость вырастет одинаково.

Как написать тетрис колодцем Игры, Gamedev, ВКонтакте, Инди игра, Пикабу, Гифка, Длиннопост

https://www.youtube.com/watch?v=GF7Q4PX-MUQ

Почему-то оказалось, что самый быстрый, ловкий и сильным духом — это я. Возможно потому, что до сих пор никому не рассказывал как растёт скорость :D Желающие побить мой рекорд, или просто решившие узнать как оно, могут сыграть во вконтакте https://vk.com/well_tetris

Как написать тетрис колодцем Игры, Gamedev, ВКонтакте, Инди игра, Пикабу, Гифка, Длиннопост

И немного технических подробностей: TypeScript, tree.js matrix, Canvas, debain, C#, .net core, postgresql, nginx, letsencrypt, runit. Если по технической части есть вопросы, могу в комментариях ответить.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.8K постов22.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
48
Автор поста оценил этот комментарий

Причесать, портировать на Андроид — дело будет!

раскрыть ветку (16)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Адаптировать под мобилки в планах после лабиринта. А что можно причесать?

раскрыть ветку (12)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Фон, музон. Придумай бонусы, например, 2 палки подряд — дофига очков. Введи рандомные мелкие фигурки, сбивающие стройные ряды. А то так азарт быстро проходит. Или временное отключение одной из клавиш управления...

раскрыть ветку (3)
58
Автор поста оценил этот комментарий
временное отключение одной из клавиш управления...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Отключать не буду, я же не изверг, просто перепутаю клавиши.

раскрыть ветку (1)
43
Автор поста оценил этот комментарий
просто перепутаю клавиши.

Аааа...ну тогда всё ок)

Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий
Тач-управление. Нормальное управление - половина успеха любой игры под андроид. Или даже больше половины
5
Автор поста оценил этот комментарий

Классная идея и реализация хорошая. Перспективная игра! Я бы с удовольствием взял Вас на работу, если бы я был боссом крутой it фирмы :) Но я не босс. Я бы инвестировал кучу денег в эту игру, если бы я был бизнес-ангелом, попивающим смузи на просмотре стартапов, жаждущих найти место в коворкинге IT-парка :) Но я не такой.
Поэтому просто выражаю своё уважение и благодарю за увлекательный час игры!
Пара пар предложений, может это поможет развитию игры:
1. Мне не хватает тени от фигур. Чтобы сразу было видно куда упадёт фигура.
2. У меня была паника, пока не упала первая фигурка, я считал что кнопки поворота не работают. Возможно, сетка на полу и плавная анимация поворота решит проблему.
3. На протяжении одной игры пять раз выпало три палки подряд. Но возможно это просто совпадение и мне стоит сегодня сходить в казино.
4. Если портируйте на мобильные платформы, пожалуйста, не делайте Палку платной ;)

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

1. Тень - хорошая фишка, многие просят, сделаю

2. Да, замечал такое за теми кто в первый раз играет. Потом проходит. Думаю добавлю риски снизу, чтобы было понятно что площадка вращается.

3. Напоминает историю с яндекс.музыкой, когда на их честный случайный выбор песен жаловались что он недостаточно случайный, т.к. мог выдать 2 песни одного и того же исполнителя подряд. Случайную фигур выбираю так:
figures[Math.floor(Math.random() * figures.length)]

4. Не, я не хочу уродовать игры. Я пока уверен, что донат не должен влиять на геймплей.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
3 Можно заполнять массив из 100(например) фигур заданным количеством и вытаскивать случайную, когда опустеет повторить.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Анимацию исчезновения ряда желательно бы

Автор поста оценил этот комментарий
С шарпа не легче сначала под винфон?
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Есть мнение, что хтмл упаковать в приложение почти не ничего не стоит. Например так http://cocoon.io/

Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю на шарпе там только серверная часть
Автор поста оценил этот комментарий

а если такие игры уже есть

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если в названии будет слово "тетрис" могут возникнуть проблемы вплоть до блокировки аккаунта разработчика на google play. там особо не вникают кто прав и блочат на всякий случай сразу - на хабре были статейки. Так что скорее всего придется помудрить над названием еще...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я говорю тетрис колодцы уже есть.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку