Как мы сделали ЭТО

Надысь меня просили рассказать, каково это, писать с соавтором. Попробую коротенько, или нет, объяснить.


На самом деле рекомендация у меня всего одна - ваш соавтор должен быть ровно настолько же сумасшедшим как и вы. Не больше, но и не меньше. Вот если тот, кого вы прочите в соавторы, в три часа ночи поднимет трубку и выслушав ваш сумбурный пересказ пришедшей на ум идеи её поймёт и начнёт накидывать свои мысли и возражения - это оно! Хватайте его обеими руками! Вы на одной волне и понимаете друг друга.


Немного расскажу как это получилось у меня и дам пару тройку чисто технических советов.


С моим постоянным соавтором - Шапочкиным Александром мы сошлись на фоне одинаковых фамилий наших героев, а не инициалов как кто-то мог подумать. И у одного и у другого главный герой носил фамилию Соколов. Понятное дело, что это обнаружилось не сразу. Сначала мы потрындели в чате одного портала, потом перешли в голосовую болталку, тогда это был Скайп и как-то постепенно обнаружилось, что мыслим мы примерно одинаково.


Как раз у этому времени у меня вышла первая книга, Александр издал тоже две своих, готовил третью, время было и мы решили попробовать написать чего-то вместе. Этим Чего-то стал "Попаданец 2.0". Да да, я прям слышу крики "фу-у-у" любителей Высокой Литературы, и ощущаю плевки за поругание искусства словесности. Что поделать - я чистой воды мейнстримщик, да ещё и неграмотный, как в плане орфографии, так и в построении текста.

Книга получилась... неоднозначной, но весьма познавательной лично для нас. Писали её мы по главам - поочереди. Правда можно было править творчество другого по своему желанию. Сюжет, герои и прочее обговаривался отдельно. То есть грубо говоря - мы обговорили костяк, создали мир, прописали героев, определили сюжет, а затем нарастили на это всё мясо как душе было угодно. Книгу у нас забрал АСТ-Ленинград, она вышла в серии (ни за что не догадаетесь) - Попаданец. Не так давно была озвучена группой ИДДК.


В следующей совместной книге, даже серии, мы пошли другим путём. Выделили основного автора, кто писал главы, а второй правил, чистил и вообще занимался администрированием. Серией этой оказался "Варлок", основным автором Александр, я же взялся за всё остальное. Поначалу всё было неплохо, но вскоре вылезла основная проблема такого подхода. Если на первой книге подхватить повествование сложностей не составляет, то уже на третьей а то и четвёртой это не так просто. Даже с учётом что ты постоянно правишь текст, добавляешь что-то своё, взять и сходу продолжит не получается. А значит если у основного автора будет форс-мажор, да хотя бы в виде того же "неписца", то книга встаёт.


Вообще по взаимодействию соавторов написано много. Там даже какие-то виды есть. Я их, если честно не знаю. Как и многое в литературе приходится узнавать методом проб и ошибок, эмпирическим путём, по научному, или методом научного тыка, по нашему. Гуглите, обговаривайте варианты, пробуйте - по другому не выйдет. Только вы сами сможете подобрать что подходит именно вам. Не даром я лично знаком всего с двумя устоявшимися парами соавторов.


Ну и пара тройка технических советов.

Если вы всё же решили работать вместе - задумайтесь об псевдониме. Если один из вас уже состоявшийся писатель - издательство может предложить оставить только его имя на обложке. Не даром Генри Лайон Олди пошли именно этим путём (если кто не знает, это псевдоним двух соавторов -  Дмитрия Громова и Олега Ладыженского).


Творчество, каким бы увлекательным не было, прежде всего это ежедневная многочасовая работа. Хорошо если соавтор холостой да неженатый, но и то, торчать в его доме каждый день проблематично. А если он ещё другого пола - то и опасно. Шутка. Короче во весь рост встаёт два вопроса - коммуникации и совместной работы над документами.


Казалось бы, в чём сложность в наше то время. Но поверьте, всё не так просто.

Начнём по порядку.

Мы с Александром живём на расстоянии в три тысячи километров друг от друга. Вопрос связи для нас критически важен и мы перепробовали почти всё что угодно. Не буду описывать плюсы и минусы разных систем. Скажу что остановились мы на данный момент на дискорде.

Высокая скорость и надёжность, свой голосовой сервер, возможность устраивать совещания с другими людьми, мультиплатформенность, видеозвонки, и прочая. Короче всё что нужно для совместной работы.


С документами вышло сложнее. Поначалу мы не заморачивались и работали в гугл-доксах. Тогда они нас полностью устраивали, да и сейчас регулярно пользуемся. Выгода очевидна - возможность работать нескольким пользователям одновременно над файлом, Свежий взгляд - дополнение, проверяющее текст и подчёркивающее повторы и мусорные слова, другие дополнения если нужно - хоть блок схемы, хоть рисунки - бери да делай. Всё это интегрируется друг в друга. Но не обошлось без проблем. С чего то вдруг гугл перестал воспринимать букву "Ё". Все слова с ней теперь для него ошибка. Так же траблы в работе с тяжёлыми документами. Если вдруг приспичило поправить что-то в черновике книги - будьте готовы к длительным зависаниям.

Немного подумав мы перешли на Яндекс-диск. Именно диск а не офис. У последнего оказались те же проблемы что и у гугла а менять шило на мыло нет смысла.

Принцип работы с облаком прост. К вашим услугам полноценный ворд и вся мощь вашего компьютера. Вот только работать с текстом приходится по очереди. На самом деле это не так сложно, опыт нарабатывается буквально за неделю - другую. Из очевидных плюсов в отличии от гугла тест хранится не только в облаке но и на вашей машине. даже если нет интернета - садись пиши. Подключишься - диск синхронизирует и в облаке и у соавтора будет свежая версия.


Кто использует Ворд - тому этого достаточно. Я же последнее время пристрастился к программке под названием Scrivеner. Она разработана специально для писателей, имеет множество функций и реально облегчает жизнь. Достаточно сказать, что вы на ходу можете делать карточки персонажей из шаблонов и создавать базу героев своего произведения. Или локаций. Или вообще всего что в голову взбредёт. Одно плохо, под работу по сети или с соавтором она не заточена от слова совсем. А из-за специфики сохранения даже с облаком работает не очень. Может, конечно, снизойдут когда-то и до нас, будем ждать.

Лига Писателей

3.6K постов6.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А насколько вообще нужны все эти программы, кроме текстовых редакторов? Я имею в виду не для соавторства. Ну, то есть насколько помогают эти карточки персонажей, шаблоны?

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Весьма серьёзно, если вы не пишите книгу а-ля Робинзон Крузо. Но даже тогда желательно вести учёт хозяйства выживальщика. А то напишите, что дескать герой пошёл рубить дрова, а читатели скажут что топора то у него и не было в помине. Со временем имена персонаже, мотивация вымываются из головы, не говоря уже о мелких подробностях. А тут ткнул в карточку - прочитал, да ещё и референс увидел. Сразу всё вспомнил. Равно как и про всё остальное. Вы не поверите, но при работе над  книгой бывать забываешь такие банальные вещи что просто ужас. кстати ещё одно достоинство скивинера - режим конспекта, куда можно заносить заметки по главам и прочие записи. Типа поправить изменить и тд. Очень хорошо освежает память.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Режим конспекта.. Это как? Где там?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

вверху три кнопки рядом - текст, пробковая доска, конспект. Выберите книгу - и он покажет все главы разом и там будет место для комментов

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо! Пригодится..
Автор поста оценил этот комментарий

О, спасибо за ответ. А на чём выпишете? Я имею в виду железо: ру, планшет, телефон?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ноутбук. Так как писательство это теперь моя основная профессия - сижу дома с буком постоянно.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, всё равно спрошу: для мобильных устройств какие-нибудь программы посоветуете?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для мобильных есть тот же Кит Сценарист и Grammarly (правда последний на английском). А вообще, мобильный ненадежная штука, максимум для заметок подходит, имхо.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Никаких) Потому что просто не знаю их. Для общения тот же дискорд, он мультиплатформенный, а вот в чём писать тут сложно. не интересовался никогда, сори.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку