Как мы пытались воспользоваться обучением от государства

Иногда начинаешь ощущать себя беспомощным в, не побоюсь этого слова, битве с государственными службами. И уже не понимаешь, то ли я сам всё-таки дурак, то ли лыжи эти грёбаные не едут. А в итоге задаю себе вопрос - ну нафига так всё усложнять?

Ситуация. Супруга беременная, в данный момент начался 8-ой месяц. С работы уволилась за полгода до этого. Искала хорошую работу, ходила на курсы, но устроиться так и не успела. Стали смотреть в сторону того, чем может помочь государство в такой ситуации. Посмотрели выплаты, субсидии, на что-то подали, получили отказы. К удивлению, после НГ выплаты объединили, изменились условия и удалось оформить пособие на 8 т.р. в месяц. Супруга встала на биржу труда (он же центра занятости населения, он же ЦЗН), рассматривала доступные вакансии, естественно, ничего даже близко подходящего не нашлось. Получала 1500 в месяц от них в течении 3 месяцев. Узнали про то, что есть обучающие программы на портале "Труд всем" ссылка. И вроде бы даже весьма интересные программы - много направлений, очные, заочные. Проходят при университете. В конце обучения дают корочку. Ну, подумали мы, и будет чем заняться и может чего хорошего узнаем. Но узнали пока только плохое, очередной камень в сторону "государственного".

Что случилось? А случилось следующее - казалось бы, простая задача - есть возможность подать заявку на обучение, которую рассмотрят и теоретически одобрят и вопрос закрыт - государству спасибо, укрепляется вера в светлое будущее. Но нет - при подаче заявки при нажатии на кнопочку "Подтвердить" после заполнения всех необходимых полей мы получаем что? Верно - неизвестная ошибка. Просьба обратиться в тех. поддержку или попробовать позже. А пробовать мы начали ещё в феврале.

Итак, что мы имеем. Супруга встала на учёт на бирже труда в декабре. То есть официально стала безработной. В январе узнали про возможность подачи заявления на сайте "трудвсем". Авторизация через госуслуги. Подача заявления только через этот сайт либо лично, либо через сотрудников биржы труда. Единственный нюанс с нашей стороны - прописка. Хоть мы и живём в городе, но прописка областная. Попробовали изначально выбрать центр занятости городской и отправить заявку - получили ту же самую ошибку. Но в дальнейшем оказалось, что заявка прошла. Получили отказы по этой заявке, мол, бюрокаратия такова, что раз вы привязаны в области, оттуда и подавайтесь. Хорошо. Пробуем подавать так, как надо - получаем ошибку.

Вот он сайт, переходим в программы

Как мы пытались воспользоваться обучением от государства Трудоустройство, Центр занятости, Бездействие, Роструд, Негатив, Отчаяние, Министерство труда, Бред, Длиннопост

Читаем ещё раз условия. Тыкаем в подачу заявки

Как мы пытались воспользоваться обучением от государства Трудоустройство, Центр занятости, Бездействие, Роструд, Негатив, Отчаяние, Министерство труда, Бред, Длиннопост

Заполняем все обязательные поля и некоторые необязательные. Получаем ошибку

Как мы пытались воспользоваться обучением от государства Трудоустройство, Центр занятости, Бездействие, Роструд, Негатив, Отчаяние, Министерство труда, Бред, Длиннопост

Окей, идём в центр занятости, объясняем ситуацию. Пробуем там через их компьютер сделать тоже самое и получаем очевидный результат - ошибка. Ну явно дело не в компьютере. Ещё из дома мы перепробовали разные браузеры, с линукса и с винды, с разных IP адресов - ОШИБКА. Вопрос - что делать, на который в центре занятости ответить не смогли.

Пишем сперва на этом сайте в поддержку 8 февраля - получили ответ в этот же день (!) почистите кэш, перезапустите браузер и т.д. Решили, видимо, прикинуться дурачками. Ещё бы посоветовали компьютер перезагрузить или клавиатуру переподключить. Если не поможет, пишите на почту. Естественно не помогло.

Пишем в техподдержку 9 февраля, а ведь это единственный способ с ними связаться (support_portal@rostrud.ru) - написать письмо. Объясняем ситуацию, наиболее подробно излагаем все действия. Получаем ответ 22 февраля, в котором пишут, что ЭТО обращение закрыто. Сделайте отдельное обращение, приложите видео того, что вы делаете. Окей, делаем отсылаем. Далее в конце февраля получаем ответ, что это обращение закрыто. Но вы напишите следующее письмо с информацией - нажмите F12 в браузере, перейдите во вкладку сеть, выбрать запрос с ошибкой, скопировать как curl и отправить им. Делаем. Отправляем. Ждём ещё две недели и получаем, внимание (!!!), письмо с просьбой выполнить те же самые действия!

Тем временем уже заканчивается март месяц. Обучение уже идёт. Была надежда на тех. поддержку. Но чтобы приняли заявление - нужно быть безработным, а для этого нужно ездить в центр занятости и отмечаться. Там помочь ничем не могут, говорят, у всех остальных то таких проблем нет... Денег уже не дают. Супруга просит забить на это дело, но мне принципиально интересно, а когда и как и вообще кто сможет решить наш вопрос? Мы начинаем искать, куда можно пожаловаться, чтобы дали пинка и начали решать наш вопрос. Звоним в центр занятости уже региональный - ничем помочь не могут. Идите, мол, пробуйте в вашем центре занятости. Пишем в Федеральную службу по труду и занятости. Получаем спустя три неделе абсолютно бессмысленный , неверный и вообще не на наш вопрос ответ

Как мы пытались воспользоваться обучением от государства Трудоустройство, Центр занятости, Бездействие, Роструд, Негатив, Отчаяние, Министерство труда, Бред, Длиннопост
Как мы пытались воспользоваться обучением от государства Трудоустройство, Центр занятости, Бездействие, Роструд, Негатив, Отчаяние, Министерство труда, Бред, Длиннопост

В чём смысл из того, что мы поняли. Якобы прошли первые заявления, где мы указали, что подаёмся не от области, а от города. Хотя при подаче заявок мы получали те же самые ошибки. Супруге в них отказывают сами центры занятости, потому что нужен свой регион. Окей. А эти ребята, не хухры-мухры кто, а сам Заместитель начальника Управления цифрового развития и информационных технологий, что супруга не прошла, так как под категорию не подходит. И ещё в своём ответе указывают категории граждан, которые проходят, среди оных есть безработные... При этом прошло два заявления судя по всему, а в ответе что на первое, что на второе у них стоит упоминание одной и той же заявки.

Я полез уже сам разбираться, что за ошибка, может данные какие ему надо или ещё чего.

Как мы пытались воспользоваться обучением от государства Трудоустройство, Центр занятости, Бездействие, Роструд, Негатив, Отчаяние, Министерство труда, Бред, Длиннопост

Но хоть я и технарь, работаю с информационными системами, эта сфера не моя. Разобраться не удалось.

Что по итогу? Я пытался найти номера телефонов, куда можно позвонить, объяснить ситуацию и попросить помощи. Да и супруга тоже. Удалось связаться только с центрами занятости, которые ничем помочь не могут. В остальных местах пишем письмо. Где-то написали письма, почти нигде ответ не поучили, хотя практически 30 дней с момента подачи прошли. Получили только то, что я описал выше. Техподдержка снова пропала, видимо, через недели в третий раз запросит ту же самую информацию.

Нет, ну я долго работал в тех. поддержке в коммерческой организации, где нас сидело трое и мы обслуживали 80 заведений. Вопросы сыпались регулярно и мы со всем справлялись, максимум за 3-4 дня. Если клиенту что-то не нравилось, он звонил директору и решал вопрос с ним. Да, в личном опыте бывали случаи, когда я из-за собственной невнимательности допускаю банальные ошибки, где нужно там галочку поставить или выполнить одноу действие перед другим. Но разве не вот такие случаи подрывают доверие всему государственному? Не западные спецслужбы или журналисты это делают, нет. Это делает само государство. И таких случаев миллионы. Люди намеренно обходят стороной эту бюрократию, где нужно сидеть в очередях десятками лет. А недовольных граждан бьют палками. Расчитывать на государство, выходит, нельзя. Откуда ждать поддержки? Только от себя. Сам себя обеспечь, сам себе всё устрой и это окажется проще, чем ждать у моря погоды от того, за что платишь налоги и кого выбираешь.

Пост получился сумбурным, довольно гневным. Не расчитываю на какую-либо помощь и дальнейшее решение проблемы, так как уже и не нужно, поэтому информацию предоставил неполную. Конечно, при необходимости, могу дополнить письмами, ответами, контактами, с которыми связывался, куда отправлялижалобы и заявки. Просто хотел высказаться.