Как мы интернет-магазин открывали. Часть III

Оглавление:

— Пролог

— Часть I

— Часть II


Тематика комплектующих — оказалась довольно сложной, но мы вооружившись каталогами от новых поставщиков, стали изучать товар, параллельно клепая новый магазин. Номенклатура, была просто огромная, по сравнению с тем, чем мы занимались раньше. В усиленном режиме, мы заполняли магазин, доделывали дизайн, готовили рекламу, регистрировались на тематических форумах, где можно было заниматься скрытой рекламой. Все это заняло около 2х месяцев. Магазин был более - менее готов к открытию.


Звонки и заказы пошли уже на следующий день, благодаря рекламе в директе. Справляться с заказами, было тяжело, так как склад поставщика, был в 15 км от МСК, да и товар был, не сказать что сильно тяжелый, но по 7-10кг таскать каждый день приходилось. Курьер наш, от такой затеи был не в восторге, сказал будет работать только по доставке с первого магазина. Пришлось искать менее нежного, а пока, возить самим. Нашли курьера быстро, буквально за недели две. 


Через пару месяцев, у нас появились свои мелкооптовые клиенты, которые стабильно окупали нам рекламу, офис и прочие расходы, а розничные покупатели делали нам деньги для развития.  Договорившись о более выгодных условиях, мы могли начать предлагать товар небольшим фабрикам, но не имея опыта в переговорах, было это достаточно сложно и мы решили, что пока будем просто слать письма, потенциальным клиентам. Ответов было мало, но были. Тем самым мы, начали понемногу увеличивать оборот.  О большой прибыли там речи не шло. Основная цель была, получить максимальную скидку, которая напрямую зависела от выкупаемого товара за месяц. 


Первый магазин в это время, приносил порядка 2-3 заказов в неделю, при этом сжирав достаточно много рекламного бюджета, что делало его нерентабельным, но память о Декабре, не давала нам его закрыть или пустить в свободное плаванье. Так как отношения с прежним директором были хорошие, я разузнал, что там твориться, где заказы и почему сезон не начинается. Ответом было что то типа: "Так кризис же". Мы не придали этому значение, ведь во втором то магазине, заказы есть, значит не в кризисе дело. 


Но все таки задумались, о том, что делать с магазином. И не дождавшись сезона, так и не увидев стабильного потока заказов, мы его продали одному знакомому, вместе с наработанной скидкой у поставщика, договорившись, что в замен получим 10% с прибыли. Наверное плохо так поступать и продавать тонущий корабль, да еще и с такими условиями, но, как говорится "Это бизнес". С другой стороны, он получил полноценный магазин с хорошими поставщиками и скидкой, для которой ему пришлось бы работать месяцев 10, показывая внятные продажи.


На вырученные деньги мы зарядили побольше рекламу, сняли еще 1 комнатку, поставили туда шоу-рум, который был большим маркетинговым ходом, так как многие хотели приехать посмотреть, пощупать, а потом уже покупать. Таким образом, вместо планируемого расширения, мы просто перешли в другую сферу. И не жалели, эта сфера была намного интереснее, да и прибыльнее, в перспективе. По крайней мере, нам не нужно было через день ездить, менять бракованный товар. Мы ходили на выставки, знакомились с новыми людьми, набирали новых поставщиков с интересным товаром.


Еще через несколько месяцев, к нам пришли арендодатели и сказали, что повышают аренду почти в 3 раза. Мы подумали, посмеялись и решили искать более просторный офис с лучшим расположением. Нашли 45 м2, что нас вполне устраивало, плюс к этому, была возможность дополнительно арендовать склад, о котором мы думали уже некоторое время, но пока не решались вливать такие деньги в товар.


Завтра попробую дописать до конца, во что все это вылилось и как это сейчас живет.


По просьбам некоторых комментаторов, а может и подписчиков, коих у меня неожиданно поприбавилось, через несколько дней напишу пост о том, как по моему мнению, сейчас лучше рекламироваться и как выбирать товар, с которым работать.