Как Мегафон днище пробил

Вот много читал о том, как мобильные операторы воруют деньги, подключают разные платные услуги и пр. Особенно запомнлась история, как автоматические дачные ворота жителя Москвы сами подписались на платные услуги МТС. "Вот это оператор пробил днище!", - подумал я.

Но, как оказалось, и этот "рекорд" можно побить. На мой взгляд, удалось это сделать оператору Мегафон, клиентом которого я еще являюсь. А дело было так:


Смеркалось  Наступило утро 20 марта, выпив кофе и почитав горячее на pikabu, я собирался на работу, как, вдруг,  патриархальную тишину города Удоева кухни нарушил звук входящего СМС.

В СМС говорилось, что баланс моего счета (на котором, вот буквально 5 минут назад было около 5 тысяч рублей) теперь отрицательный (-96 руб.) и вообще, неплохо было бы оплатить услуги связи, которые из-за отрицательного баланса уже отключили.

Ну сказать что я охуел очень удивился, это ничего не сказать. Первым делом - в приложение "личный кабинет", баланс действительно - 96 руб. Звонок в поддержку...выглядит так (сокращенная версия):


- Здраствуйте, я тупой бот и хочу вам рассказать про разную херню

- Спасибо, не нужно

- Нет, давайте я вам расскажу еще об одной херне

- Спасибо, не нужно

- Ну так и быть, соединяю вас с оператором, время ожидания ответа 10 минут


...10 минут слушаем музыку...


- Здраствуйте, я оператор Коза1, чем я могу вам помочь?

- Понимаете, у меня со счета 10 минут назад пропало почти 5 тысяч рублей, теперь баланс отрицательный, услуги связи заблокированы. Хотелось бы понять, что именно произошло.

- Подождите минуту на линии


...2 минуты спустя...


- Действительно, у вас был сделан какой-то перерасчет, но я не вижу данных, я переключу вас на оператора Коза2, которая вам поможет.


...8 минут слушаем музыку, связь обрывается т.к. превышен лимит 20 мин. на заонок.


Пробуем связаться с поддержкой через чат (личный кабинет и чат с поддержкой работают у Мегафона даже при отрицательном балансе). Тут получаем первый перл:

Как Мегафон днище пробил Мегафон, Длиннопост, Беспредел, Негатив, Сотовые операторы

Модернизация оборудования, Карл! Роутер Huawei, нагло спиздил зажал мои 4800, и еще повесил на меня долг 96 руб!

Отчетливо понимая, что творится какая-то дичь, опять звоню в службу поддержки. На этот раз успеваю добраться до оператора Коза2 в течении 20 минут отведенных на звонок.

"И он привел меня, охваченного Духом, на огромную высокую гору и показал мне Святой Город – Иерусалим" (c) И рассказала мне Коза2 о том, что они "мигрируют базу", и что мой отрицательный баланс это результат этого процесса, и что остается мне только ждать, когда деньги вернутся обратно. Но если очень хочется кому-то позвонить прямо вот сейчас, то можно смело заность денег, главное, что бы баланс стал опять положительным. 

Почему они делают это в среду с утра, и почему не оповестили о данном процессе меня как абонента заранее, Коза2 не знала. Короче, договорились на том, что через сутки (это самый максимум!!!) все должно вернуться и заработать.


...Сутки спустя...

Как Мегафон днище пробил Мегафон, Длиннопост, Беспредел, Негатив, Сотовые операторы
Как Мегафон днище пробил Мегафон, Длиннопост, Беспредел, Негатив, Сотовые операторы

Она не знает дату! Дату, Карл! Дату, когда обращение будет рассмотрено.

Ходил еще в официальный салон, там прямым текстом сказали, что не знают что это за херня случилась, и помочь ничем не могут, зато написали претензию, которую рассмотрят в течении 7 дней...


Вот так, на ровном месте. Забрали со счета все деньги, и еще минус 96 руб. нарисовали. Отключили все услуги связи, сижу "без телефона" уже 2 дня, зато, где-то есть люди, которые "делают все возможное" (это цитата) что бы мне помочь *смахивает слезу благодарности*...


Ну и, видимо, для пущего драмматизма присылают мне СМС с просьбой оценить работу службы поддержки, и главное, что бы я не забыл пополнить баланс на 300 руб. что бы продолжить общаться! 


PS


Первый пост на Pikabu, накипело просто. 

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
30
Автор поста оценил этот комментарий

Ну справедливости ради, ничего вам болванчики 1-2 линии в такой ситуации не скажут, а тот кто может назвать сроки и тд для вас в принципе не доступен (и не должен быть доступен), когда косяки такого уровня случаются - только ждать.

раскрыть ветку (45)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это же как раз ненормально, если деньги ни за что списали, а объяснить никто ничего не может/не хочет. Мегафон в последнее время очень разочаровывает.

раскрыть ветку (16)
7
Автор поста оценил этот комментарий

База заглючила. Сначала админы, починят, потом почистят от ошибочных транзакций и только потом клиентский отдел будет разбираться, если какие накладки остались.


Я в подобных ситуациях был с обоих сторон баррикад. Даж на первой линии, когда в одной компании отлаживал поддержку. Так вот ничего кроме "мы в курсе проблемы- работаем" Вам не скажут и нет смысла пытаться добиться большего пока нормальна работа восстановилась. Максимум чего можно добиться - отвлечь человека, который чинит на выслушивание своей истерики %)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а что, в этой ситуации Мегафон не мог кинуть 500 р типа доверительного платежа?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну для этого надо чтоб крупный начальник принял это решение. А это не его проблема (за недополучение прибылей, даж мнимое его по головке не погладят). Свалить всю вину на тех отдел - проще.


+ А есть ли у них щас возможность этот платеж сделать - у них же не транзакция по ошибке произошла, а явно что-то капитально заглючило и весь биллинг к чертям пошёл. А смогут они нормально отследить этот платеж потом и не породит ли он больше проблем? На этот вопрос могут ответить те, кто щас и так до черта занят. Может потом (в идеальном мире) проведут пару совещаний и утвердят инструкцию для решения такой ситуации в будущем, но сомневаюсь.

Автор поста оценил этот комментарий

У меня тоже была какая-то дичь со счетом.

По приложению одна сумма.

По сайту другая.

Это было когда мне подключили дополнительный лимит на счет.

Пошел в салон. Заявление оформил. Поправили.

ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий

Во всем мире это зовётся клиентским сервисом.Возрадуйтесь сервису и несите ещё бабло!

А вообще занимательная тенденция - с каждым годом начинаешь больше ценить такие вещи как "не послали на хер с первых минут" и "наконец-то попал на живого оператора". Думаю,дно уже недалеко и скоро и это отнимут.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Во всем мире это именно так и работает. Притом Вы имели удовольствие пообщаться с техподдержкой какой-нить распределенной корпорации? Когда на первой линии филиппинки,  за сервис отвечают англичане, но Ваш сегмент обслуживают чехи и сегодня у них праздник... А да, начальство сидит в США и даже не слышало про тех. отдел в Чехии %)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не поверите,но я каждый день с ними общаюсь - с техподдержками мировых телеком операторов.Большая часть из них все отдала в аутсорс в другие страны.И это прискорбно - контроль слабый, качество,соответственно, тоже.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А я вот, в свое время звонил в поддержку MS, как частное лицо, и интересовался, а могу ли я официально купить windows ltsb для личного использования. Меня переключали между 8-9 сотрудниками в трех странах. Но в результате дали очень развернутую консультацию по данному вопросу. Тут зависит от конкретной компании, я считаю.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А кто-то на вашем месте сдался бы на 4-5 переключении.Тоже не есть хорошо.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все сотрудники были очень благожелательны и реально хотели помочь, в результате и помогли. Я, честно сказать, даже не ожидал, и бросать трубку желания не возникло ни разу. Т.о. MS получила в моих глазах еще один жирный плюс.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я считаю что если тебя переключают больше 1 раза в рамках решения 1 вопроса - это ненормально.Да,ты мог изначально позвонить не в тот отдел и сотрудник должен был сориентироваться и переключить на нужного человека,но когда это происходит через 7 человек...Либо клиент не может внятно объяснить,что ему нужно,либо саппорт тугой.Ну либо 3 вариант,который часто практикуется у нас "скину его на кого-нибудь лишь бы он меня не доставал".

Автор поста оценил этот комментарий

Зря, у МС телефонная ничего так, если по вопросам как занести им денег...

15
Автор поста оценил этот комментарий
То есть за спизженные ебливым обсосом деньги клиентов ,как вы говорите, никто перед клиентом И НЕ ДОЛЖЕН ОТЧИТЫВАТЬСЯ?! Вы случаем не среди этих обсосов работаете?
раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, отчитываться должны, но никто этого сделать не может- операторам на линии тупо ничего не сообщают) зачастую ответов по срокам добиться от того, кто должен эти сроки сказать-невозможно. Но вот то что операттры отвечают по хамски, это да, стрёмно.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что ответ будет: "как только, так сразу". И , будьте уверены, его начальство три раз уж спросило... Ну отвечать каждому клиенту - на это первая линия и нужна.


И где Вы там хамство увидели ? Девушка стандартно по схеме отвечает. Притом несколько растерялась и отвечает честно - я ничего не знаю.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Честно, от такой вот их беспомощности зло берет. Не на девушек, конечно, а на тех, кто процесс так организовал.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если , лично, Вы на этом не теряете деньги - выдохните и забудьте. До того, кто ответственен за этот бардак Вам не добраться. Да и идея-то изначально была грамотная, но после прохождения через несколько эффективных менеджеров....

Можете потом жалобу накатать, на западе бы гарантированно получили бы плюшек в компенсацию за неудобства, у нас не гарантированно.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Любой инцидент, особенно когда затронуты клиенты, должен иметь последствия (impact), за которые должны отвечать конкретные ответственные люди. Обращаясь с суды и пр. инстанции есть мнение, что этот impact для Мегафона (читай ответственных лиц), будет абсолютно незначительный. А вот репутационный impact от огласки, в данном случае, будет хоть и тоже небольшим, но, на мой взгляд, более значительным. Есть мизерный шанс, что компания все же повернется к постоянным клиентам лицом, и что-то поменяет в процедурах change management.
Автор поста оценил этот комментарий

Я работала не в России в телекоме, но нам категорически нельзя было говорить "я не знаю", за "знали бы- сказали" нас лишали премии) а тут совершенно бесполезная первая линия получается если никакой инфы дать не может, и даже успокоиьь не может

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

В таком случае, если нет обоснований, обычно уходят к конкурентам, которые этим не грешат и плохой сервис загибается.
Но это не работает в условиях монополии

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Люди по своей природе ленивы и уходят редко,только когда уже вообще вилы.Хотя молодежь в этом плане проявляет активную позицию.

Автор поста оценил этот комментарий

Да нет, в течении дней-часов всё чинят. может какую-нить компенсацию дадут за непредоставление услуг и 99% белок-истеричек успокаивается.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну, ок, давай тебе отключат связь на 1-5 дней, а мы потом посмотрим, кто потом белка-истеричка

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если щас связь нужна - буду искать альтернативы. Просто я там в другом комментарии отписал: нервничать и скандалить бесполезно.


А белки истерички всегда будут - которые будут устраивать глупый скандал пару раз в год, но оставаться на отнюдь не безальтернативном сервисе. Это я могу на своем опыте утверждать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

хз. Я не знаю, что там за блокировка была и работали ли входящие смс, но, например, без входящих смс иногда нет варианта платеж провести по карте

Так что альтернатива так себе. Тем более, если телефон рабочий. Мессенджеры еще справятся с изменением номера, но голосовой связью пока пользуются

Автор поста оценил этот комментарий

ну, почему же?

есть 55.7 ФЗ о связи

Другой вопрос, что человека такой поворот несильно обрадует

Опсосам в принципе пофиг, выбор все равно ограничивается большой тройкой+теле2, но теле2 пока сильно косячит на уровне работы в метро

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, зарегистрируют обращение, потом юр. отдел пришлет идеально-выверенную отмазку %)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

хз, у меня так профукали сроки обращений, там явно перевалило за 60 дней

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку