Как хобби стало мировым брендом — основатели Angel Cakes про ценности бизнеса и комьюнити вокруг компании

Выжимка нового выпуска подкаста Соколовского

Как хобби стало мировым брендом — основатели Angel Cakes про ценности бизнеса и комьюнити вокруг компании Бизнес, Успех, Кондитер, Торт, Ресторан, Малый бизнес, Предпринимательство, Хобби, Длиннопост

Про гостей

Дима и Алина Тютьковы — предприниматели из Вологограда и основатели проекта Angel Cakes. Десять лет назад Алина увлеклась кулинарией, здоровым питанием и диетами, после чего начала готовить торты на заказ.

Первое кафе Angel Cakes открылось в Волгограде и бизнес сразу выстрелил. Сейчас Ангел есть в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, а также открываются точки за границей — в Дубай Молле и Bluewaters. Angel Cakes открыт в Абу-Даби, строится в Саудовской Аравии, разрабатывается открытие в Сингапуре и Париже.

В подкасте я поговорил с основателями проекта. Они рассказали, как все начиналось, как удалось создать востребованную по всему миру концепцию и сделать из ремесла бизнес, в который захотят проинвестировать 30 млн. долларов?

Что было до открытия Angel Cakes

До того, как открылось первое кафе, Дима занимался рекламой и владел креативным агентством, которое долгое время мечтал масштабировать за границу:

У меня всегда был запрос создать что-то глобальное, тот бизнес, который может масштабироваться не только в России, но и пойти по всему миру. Я долго хотел сделать это с креативным агентством — открыть филиалы во всех странах. Через десять лет с агентством я понял, что это невозможно. Нет ни одного креативного агентства из России, которое стало глобальным.

Работа в рекламе стала для Димы неинтересна, поскольку он перестал в этом видеть потенциал. Зато шанс исполнить мечту он разглядел в хобби жены:

Пять лет до проекта я пекла на заказ. У меня была своя мастерская и маленькая команда. Я принимала заказ, ехала на закупку, делала этот заказ и доставляла. На протяжении пяти лет это было ремесло. Тогда же произошла и моя трансформация: я решила что безглютеновая диета и здоровое питание — это про меня, и я могу двигать только эти ценности. Поняла, что не могу делать на заказ обычные торты с пшеничной мукой, поэтому полностью поменяла спектр своих услуг.

Как формировались ценности и видение продукта

Дима и Алина с самого начала активно продвигали идею того, что Angel Cakes — не просто еда, а коммьюнити людей, которые осознанно относятся к себе, к своему организму и другим людям. Успех проекта Алина объясняет доверием людей к её продукту. Она всегда делилась рецептами и рассказывала, из чего готовит торты, поэтому посетители первого кафе были готовы покупать их даже за высокую для Волгограда цену.

Дима: С десятилетним опытом в рекламе я прекрасно понимал, что за деньги можно донести до человека какое-то видение, но человек так устроен, что если ты думаешь о нем и делаешь для него реальный продукт искренне, он по каким-то причинам это понимает и начинает любить продукт. Любовь рекламой купить не возможно. Продукт должен по-настоящему делаться для человека.

В чем отличие Angel Cakes от других заведений

Когда Алина и Дима открыли первое кафе они не знали ничего о ресторанной сфере и делали все интуитивно:

Дима: Я любил дизайн и взялся за интерьер кафе, Алина — за продукт. Мы не рестораторы, у нас не было видения, как у них. Но если бы мы все это знали, то просто побоялись бы открыться.

Алина: Нам казалось, что мы создаем что-то новое. И даже сейчас, когда мы ищем топов в компанию, сложно найти релевантный опыт и того, кто смог бы работать именно с таким продуктом. Его сложнее развивать, чем алкоголь, мясо и все привычные товары в ресторанной сфере. Мы не про это, а про рост комьюнити, для того, чтобы люди понимали, зачем мы это делаем. Не для того, чтобы они пришли и наелись, а для другого.

Кто может работать в Angel Cakes

Тютьковы четко понимают, что в кафе должен прийти сотрудник не просто с базовым опытом в ресторанном деле, но и с тонким чувством концепции, иначе он начнет применять базовые вещи, которые применяют другие рестораны.

Дима: У нас нет сотрудников с известными авторитетными рестораторскими именами, из заведений, которые все знают. С ними не получается, потому что они приходят со своей базой и своим опытом. Он профессионален, но не применим.

А как сотрудники отбираются в команду и на какие качества кандидата обращают внимание в Angel Cakes?

Дима: Первым делом мы спрашиваем человека, как он видит работу и что, как ему кажется, он будет делать. Мы не говорим ему, что ему надо делать и какие у него обязанности. Если он не может сам расписать обязанности, то нам он не подходит.

Алина больше внимания обращает на личные качества человека, чем на умения:

Для меня это всегда [найм сотрудника] про жизненную энергию в человеке. Не про то, что он знает умеет и может нам принести, а про то, с каким энтузиазмом он к этому подходит. От этого исходит все: любой негативный случай, любая неприятная ситуация, и он может уйти в депрессию. Как человек воспринимает какие-то вещи и как относится к разным ситуациям в своей жизни, можно определить по ходу собеседования.

Миссия и идея Angel Cakes

Дима рассказал, что его глобальная идея — открыть кафе в самых классных городах, летать по миру и иметь возможность завтракать в своих кафе, встречаясь с интересными людьми. У Алины тоже есть своя большая цель, но она другая:

Я уверена, что в этом у меня есть миссия: через себя и свой бренд показывать, что здоровый образ жизни очень просто и доступно. Ты можешь к этому прикоснуться и улучшить свою жизнь. Это касается не только еды, но и комьюнити, которое собирается вокруг, потому что оно гораздо важнее того, что лежит у тебя в тарелке. Мне хочется, чтобы люди объединялись вокруг этого.

Почему отказались от крупных инвестиций в бизнес

Год назад крупный международный фонд оценил бизнес Angel Cakes в 30 миллионов долларов. В тот момент за границей было открыто вдвое меньше точек, чем сейчас, и более того, фонд не учитывал российскую часть бизнеса. Несмотря на это Дима и Алина отказались идти в это партнерство:

Дима: Мы не готовы согласовывать решения с кем-то. Мы привыкли делать, как мы видим, и решать все сами. Как только появляется профессиональный фонд, проявляются прописанные правила игры.

Алина: Фонд хочет масштабировать и сделать огромный бизнес. Как контролировать качество на сто локациях? Для нас открыть 30 точек за 5 лет ближе по концепции и стратегии.

О подкасте

С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.

Среди последних героев — Валентин Шишкин, кинетик; Игорь Рыбаков «Forbes «№84»; Георгий Соловьев, основатель Skyeng, Наталья Фомичева, сексолог; Михаил Гельфанд, биоинформатик; Леонид Гольдорт, основатель СДЭК; комик Нурлан Сабуров и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.

Послушать полную версию выпуска можно здесь: YouTube | Дзен | Telegram