Как издать инди-игру в Steam. Часть 4 - выход в свет

Решила сильно не затягивать с финальной частью статьи, потому что вижу, что люди ждут, и даже появились новые подписчики, что очень круто! В прошлый раз я рассказывала, что вас ждет после того, как вы прошли Гринлайт, и как нужно подготовиться к релизу. Теперь же речь пойдет про сам релиз и про вещи, которые ему сопутствуют. Плюс еще расскажу то, что знаю о продвижении и жизни проекта после релиза.


Сам релиз


Когда выходить?


Выбор времени релиза очень важен, от этого во многом зависит успешность игры. Я не особо шарю в этом вопросе, но могу предостеречь от самых простых опасностей. Ни в коем случае нельзя релизиться во время распродаж. Часть людей уже закупилась и не будет отвлекаться на какие-то еще релизы, особенно если релиз без скидки или с маленькой скидкой. И сразу после распродажи тоже не очень — люди уже как следует закупились и вряд ли захотят покупать вашу игру. А вот перед распродажами наоборот довольно удачное время.

Как издать инди-игру в Steam. Часть 4 - выход в свет Релиз, Издание, Steam, Инди, Продвижение, Совет, Длиннопост, Видео

Что делать и не делать в первые дни релиза?


Вас ждет огромный поток писем на почту, большинство из которых от не стоящие внимания. А еще в первые дни будет очень много фидбека, отвечать стоит, но тонуть в этом не следует, потому что важно это время использовать более рационально для своевременных анонсов на разных сайтах. Нужно помнить, что релиз - это самый важный и пожалуй самый значимый инфоповод для вашей игры и практически единственный надёжный способ обратить на нее внимание. Так что надо везде-везде писать куда дотянутся руки.


После недавнего изменения в интерфейсе Steam уже не гарантируется определенное количество показов при релизе. Огромную роль на заметность игры в магазине и её покупаемость играют отзывы. Так что нужно просить оставлять хорошие отзывы по игре. Но сейчас уже отзывы в случае, если игрок приобрел игру бесплатно (например, вы ему дали ключ, чтобы он написал отзыв) не учитываются без специальных настроек. Да и вообще накрутка отзывов, сами понимаете, не приветствуется. 

Как издать инди-игру в Steam. Часть 4 - выход в свет Релиз, Издание, Steam, Инди, Продвижение, Совет, Длиннопост, Видео

Продажи, цены и статистика


Первые ласточки, кстати, будут не сразу! Первые полтора-два месяца никакого дохода от игры поступать не будет. Steam отправляет деньги не ранее, чем 30ого числа прошлого месяца, так что стоит иметь это в виду. Также как и то, что 30 процентов сам Steam берет себе за распространение, плюс еще и налог с дохода нужно будет платить. Кроме того, недавно ввели еще один неприятный налог для России в 18%. А если игра заработала меньше 100$, то и даже этого не поступит - они шлют только от этой суммы, чтобы банки не снимали каждый раз комиссию.


Стоит также отметить, что Steam Greenlight не показатель успешности игры, может быть, по разному совсем продажи пойдут.


Есть SteamSpy — там можно собрать и посмотреть статистику продаж по играм в Steam. Но имейте в виду, что он выдаёт не идеально точные данные, а только приблизительные. Точная информация не доступна публично, однако SteamSpy собирает другие публично доступные данные (не все кстати, что ещё больше уменьшает точность) и пытается по ним предположить, какие показатели у той или иной игры с определенной погрешностью.


Если же вас интересует информация о ценах и скидках по какой-нибудь игре, можете посмотреть на SteamDB.


Исходя из этой статистики и аналогичных игр в Steam стоит делать выводы, какую цену проставлять игре. В цене важен баланс — если поставишь слишком дорого, то никто не купит, а если слишком дешево, то будут думать, что игра полный отстой и опять же не купят. Другое дело, что именно для вашей игры считается дорого, а что дешево. Я проводила опросы среди игроков, ну и смотрела, сколько стоят похожие игры. Кстати, еще важно, что в зависимости от региона цены можно проставлять разные. Для моей игры в России это 99 рублей, а вот для Америки 2.99$, для СНГ сделали нечто среднее между этими двумя.  

Как издать инди-игру в Steam. Часть 4 - выход в свет Релиз, Издание, Steam, Инди, Продвижение, Совет, Длиннопост, Видео

Продвижение игры.


Этот этап начинается с релиза игры и может длиться вплоть до месяца а то и больше. Ну, тут сразу оговорюсь, что я первый раз занимаюсь продвижением игры в Steam, но добавила этот пункт по просьбе тех ребят, которые вообще этим не занимались и очень его просили. И сразу тут опущу такие очевидные вещи, как постинг про игру в тех же местах, где уже писали ранее, когда выходили в Steam Greenlight. Также оговорюсь, что я тут рассказываю только про бесплатные способы продвижения, т. к. платные не пробовала и не знаю.


Локальная цель на этом этапе — выбраться в раздел «Популярные новинки». Дальше уже должен пойти траффик с самого Steam. Хотя, игра в этом списке находится довольно недолго и быстро слетает, потому что там берется статистика приобретения игры приблизительно за пару часов. Но зато тут считаются и активации ключей, так что для этих целей подойдет не только продвижение в виде постов об игре, но и раздачи.


Розыгрыши.


Происходят по взаимной договоренности с порталом или вк-группой. Предоставляешь ключи, и дальше либо репостят все участники и рандомом разыгрывается, либо можно придумать что-то поинтереснее. Например, на Канобу конкурс рассказов о том, как провёл отдых вдали от интернета, а в группе Last Indie Standing проходила прикольная угадайка, сколько клеточек на игровом поле. Но у репостов тут преимущество в том, что так больше рассказываешь об игре, особенно такой вид розыгрыша хорошо подойдет для крупного сообщества.


Кстати, многие группы в контакте и в фейсбуке вообще спокойно позволяют постить про недавний релиз и без всяких розыгрышей, так что тут смотрите по обстоятельствам.


Летсплеи, видеообзоры и стримы.


Существуют специальные сайты, где эти товарищи сами найдут вашу игру. Только будьте с ними осторожны, часть людей, принимая ключи от разработчика, могут написать отрицательный обзор на игру в стиме, так что лучше смотреть сначала, кому даёте, а не рассылать всем подряд.


А также можно самостоятельно обращаться к любым понравившимся из списка, мне например Зулин понравился и я ему предложила несколько ключей и он на новый год игру стримил, а еще классная девушка из Великобритании ... в общем, на мою игру уже сняли немало видеообзоров и иногда продолжают снимать. На мой взгляд этот способ в последнее время стал наиболее эффективным, и при этом самым приятным - это так здорово смотреть, как люди играют в твою игру!


Просто халява.


Тут зависит от вашей стратегии. Многие разработчики раздают ключи вообще всем, и говорят, что это повышает популярность игры, потому что другие игроки видят, что они играют в игру и могут заинтересоваться. И таким образом об игре знает больше народа. Но я так не пробовала, все-таки это может и убивать покупки с другой стороны. Когда люди видят, что игру можно получить и так на халяву, люди будут ждать, когда обломится. Но тут можно на определенном этапе просто взять и прекратить поток раздач.


Обзоры и статьи


Вот тут сложнее. Галёнкин пишет в своей книге, что нужно прессе писать еще ДО релиза! Проверила на собственных граблях - это так, потому что публикации о вышедших играх и обзоры в разных изданиях обычно очень долго сидят на очереди, там серьезный график этих самых публикаций. Пока еще ни одной не вышло о моей игре, к сожалению.


Но не забывайте, что и сами можете рассказать об игре что-нибудь интересное другим людям, о своем опыте, ну как я делюсь в этой статье. Может быть, кто-нибудь в знак благодарности купит и поддержит игру. А ещё это поможет уложить в голове новую информацию по полочкам.

Жизнь после релиза.


Вы спросите — есть ли жизнь после релиза? Конечно, еще как есть — она продолжается. И не только ваша, проект тоже живет некоторое время после релиза.


Обновления.


К сожалению, иногда так случается, что люди находят ранее незамеченные баги. И вот поэтому надо выпускать обновления, чтобы их фиксить. Если вы видите, что игра идет хорошо или многие игроки хотят одного и того же улучшения, можно также делать и обновление контента или даже добавлять дополнительные материалы, в том числе и платные. Обновление привлекает дополнительное внимание к проекту, но оно никак не сравнится с релизом по своей значимости.


Кстати, можете воспользоваться интересной функцией бранчей, которая позволяет держать сразу несколько билдов одновременно и легко переключаться между ними. Если вы не уверены в предстоящем обновлении, например, и оно недостаточно хорошо протестировано, можно пойти как раз этим путем и выложить побочный билд, чем выпускать сырой патч или сомнительную экспериментальную фичу. Можно даже его запаролить. Например, эта возможность активно используется в игре The Talos Principle.

Как издать инди-игру в Steam. Часть 4 - выход в свет Релиз, Издание, Steam, Инди, Продвижение, Совет, Длиннопост, Видео

Скидки


Стандартная практика по скидкам следующая:


10% скидка на запуск в первую неделю

25-33% скидка через 3-6 месяцев после релиза

50%-66% скидка через год и т.д. по ниспадающей


Также я где-то прочитала, что менее 20 процентов скидка почти не дает эффекта.


Существуют специальные акции скидок у Steam, например «Неделя издателя», а также разные акции тематические... можно даже идеи им предлагать, я знаю, что были случаи, когда их принимали!


Бандлы


Это еще один способ заработать на игре, но с этим способом будьте осторожны. Это такие сборники игр. Обычно разработчики сами как-то кооперируются между собой и получается, что выгоднее покупать сборник сразу за небольшую цену кучу игр — как бы такая акция невиданной щедрости.


Но вот в бандлы не рекомендуется сразу вступать, только если очень слабая игра. Это ведь означает, что у кучи людей игра будет по почти нулевой цене, и они её никогда не купят, а новые привлечённые ими люди снова купят её по бросовой цене на бандле - они длится в среднем целые три недели.


Но зато бандл — отличное решение для случая, когда игра уже начинает забываться игроками и после релиза прошло уже прилично времени. Порой от продажи в составе бандлов бывает доход даже куда больше, чем при обычной продаже в Steam.

Как издать инди-игру в Steam. Часть 4 - выход в свет Релиз, Издание, Steam, Инди, Продвижение, Совет, Длиннопост, Видео

Мои выводы и напутствие.


Если у вас неплохая игра — не сомневайтесь, несите её в Steam — это всё вполне реально, хоть и требует определенных усилий. Я не пожалела, что издала игру на Steam, несмотря на то, что продажи маленькие. Зато это дало отличный опыт и явно пригодится в будущем. Я считаю, что это большой шаг вперед для меня как для разработчика игр. И это здорово, что в наши дни появилась такая замечательная возможность. Не провороньте её!

Лига Разработчиков Видеоигр

6.8K постов22.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"