Как издать инди-игру в Steam. Часть 3 - мы прошли Steam Greenlight и что дальше?

Извините, что на прошлой неделе ничего не писала, я тут несколько приболела... ну сейчас мне уже гораздо лучше, так что продолжаю свою эпопею на тему издания игры в Steam.


В прошлый раз я рассказала о том, как проходила  Steam Greenlight. А теперь речь пойдет о том, что происходит после него. Эта часть - не последняя, затем ещё я расскажу о выходе игры в релиз и о жизни проекта после релиза. Но не будем забегать вперёд.


Немного статистики по Steam Greenlight


Для начала приведу скрины, с каким результатом я сама прошла гринлайт. Моя игра прошла Steam Greenlight за 11 дней. Сейчас это результат довольно неплохой, но знаю, что были случаи, когда и за 5 дней проходили, но некоторые проходят за месяц. Есть даже шанс пройти за полгода, не надо отчаиваться, если сразу не получается пройти.

Как издать инди-игру в Steam. Часть 3 - мы прошли Steam Greenlight и что дальше? Издание, Steam, Greenlight, Статистика, Инди, Длиннопост

Как видно по графику, сначала было сильно больше минусов, и даже грустно было, а затем свои повалили и стало круто!

Как издать инди-игру в Steam. Часть 3 - мы прошли Steam Greenlight и что дальше? Издание, Steam, Greenlight, Статистика, Инди, Длиннопост

Подытожив тему гринлайта, мы видим, что  нет точной системы и формулы прохождения. Просто модераторы где то раз в неделю делают осмотр и пачками одобряют игры, в основном обращая внимание на те, которые вышли в топ-100 или просто где достаточно много голосов за. Моя игра даже не была в топе, но прошла. А соотношение за и против и не особо важно. У меня вышло поровну примерно, и этого оказалось достаточно!


Моя игра прошла с 499 голосами ЗА. Насколько мне известно, самое маленькое количество голосов за, с которым игра прошла Steam Greenlight — это в районе 350 голосов. Может, кому-то известны случаи, когда игра проходила с меньшим количеством?

Как издать инди-игру в Steam. Часть 3 - мы прошли Steam Greenlight и что дальше? Издание, Steam, Greenlight, Статистика, Инди, Длиннопост

Подготовка к выпуску


Ну, все, хватит уже про гринлайт! Допустим, вы его прошли. Ну, или не допустим — вам виднее.


Что нас теперь ждет?


Сначала прохождению Steam Greenlight сопутствует радость и желание всех обнять и поделиться, как же это круто, что удалось пройти! Но затем происходит спуск с небес на землю.


Во-первых, вас ждет рутина, связанная с заполнением документов. Нужно указывать ИНН и другие данные, подписывать соглашения (на продажу, на неразглашение), открывать счет в банке долларовый, отослать скрин паспорта. В общем, такие организационные дела.


Интеграция со Steam.


После этого вам будут доступны закрытые разделы в Steamworks. Что такое Steamworks? Это специальный набор инструментов, предназначенный для загрузки игры и адаптации её под Steam. В основном это делается просто через браузер. Ну, и там есть еще библиотеки. Инструкции по интеграции а также тестовый пример доступны любому, кто зарегистрирован в Steam.


Также с тех пор, как вы попадаете в Steamworks становится доступна выдача и генерация ключей. В том числе можно задавать специальные ключи только на время тестирования, кстати, те же ачивки и карточки тоже уже выдаются даже до того, как игра будет опубликована.


С помощью этой штуки добавляем разные вкусняшки. Перед этим хорошо бы заранее продумать, какие из фич Steam вы будете добавлять в вашу игру. Лучше подумать про это тому же, кто отвечает за гейм-дизайн игры, чтобы все эти блестяшки были с игрой единым целым и гармонировали. Кстати, доступ в Steamworks можно давать и нескольким людям сразу, что очень удобно.


Итак, вот что можно добавить на этом этапе:


ачивки — то есть достижения, если по русски (прям в браузере загружаешь для них картинки, описания и названия, и по этим названиям обращаться нужно к ним в игре)


игровая статистика, что полезно для правки баланса в игре а также может использоваться как таблица рекордов (тоже там целая таблица-раздел для этих целей)


карточки, фоны, значки (по карточкам там задается интервал времени, через сколько они должны появляться)


облачные сохранения, то есть Steam Cloud — это такая штука, которая позволяет держать сохранения игры на разных компьютерах и синхронизироваться между ними


Интеграция всяких прибамбасов вообще необязательна, но желательна. Охотнее люди игру берут с карточками и достижениями, есть аудитория, которая специально ради карточек берет игру, причем даже если она плохая, чтобы заработать на продаже этих карточек. А вот ачивки добавляют азарта, да и по ним же можно собрать интересную статистику по игре.

Как издать инди-игру в Steam. Часть 3 - мы прошли Steam Greenlight и что дальше? Издание, Steam, Greenlight, Статистика, Инди, Длиннопост

Заливаем сборку в Steam.


Когда у вас игра, наконец, готова к отправке, заливаем билд. Вообще, это делается не очень удобно через консоль, но есть специальная визуальная утилита, упрощающая процесс.


Чтоб её заполучить, надо зайти в закрытую группу Steamworks Development в самом Steam, и там в Discussions > Steamworks General Discussions > SteamPipe GUI Tool.


Не забывайте перед релизом обязательно тщательно проверить билд — я знаю, что это звучит в стиле «Спасибо, Кэп» и уж это «точно не про меня» - но все же скажу «Проверяйте! И очень-очень тщательно!» Это жутко важно, я сама напоролась на то, что мой билд оказался косячным и его срочно пришлось подправлять.


Если ваша игра требует установку какого-нибудь DirectX или еще чего-то в этом роде, вы это можете указать в специальных настройках, и это будет автоматически устанавливаться при необходимости. Это может быть полезно, например, если человек только что переставил систему и чего-то нужного нет. На английском такая фишка зовется Common redistributables и есть целый раздел, посвященный этому.


Ранний доступ.


Еще есть там такая прикольная функция как «ранний доступ», если денег нет а кушать хочется. Про эту вещь я не буду подробно рассказывать, потому что не выходила в него никогда, но слышала, что сама по себе идея раннего доступа неплохая— раньше будет получен фидбек и можно лучше отполировать игру, да и быстрее будет доход. Но с ярлыком раннего доступа к игре меньше доверия со стороны. И при этом меньше внимания к игре при релизе, собственно.


Страница игры.


Еще одна важная вещь, без которой нельзя переходить в релиз — это страничка игры. Это ваше будущее лицо в магазине! Оформляется она аналогично Steam Greenlight, но там уже больше функций и возможностей. Например, видео и скриншоты можно загружать уже на разных языках, да и логотипов нужно много рисовать самых разнообразных размеров на все случаи жизни.


Желательно чтобы страница игры появилась заранее. Пока у игры нет страницы, она не видна в списке, что скоро выйдет, на неё нельзя подписаться и её нельзя хотеть. Тогда она релизится вдруг словно из ниоткуда, что не дело. А так можно ещё перед релизом начать собирать народ: смотрите, подписывайтесь или даже покупайте если предзаказ открыт!


В отличии от раннего доступа, выглядит, что игра уже готова и если выходит скоро - нет никого негатива. Конечно, страница игры, где сказано что она выйдет через 10 лет тоже будет смотреться мягко говоря странно.. Но вы же не будете так делать!?


Продолжение следует...


На этом  у меня пока всё, в следующий раз я расскажу уже про этап релиза игры! Всем спасибо за внимание и за ваши подписки! До новых встреч! Постараюсь больше так не затягивать!

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K поста22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

4
Автор поста оценил этот комментарий

Отличная статья, ждём продолжения :)

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Большое спасибо за статью! У меня есть вопрос даже не конкретно к вам, а вообще к любому, кто сможет ответить. С этим вопросом я пока не стал пилить отдельный пост, т.к. вряд ли он будет интересен большому количеству людей. Итак:

Чтобы официально получать деньги со стима, желательно зарегистрировать ИП. Как я понял, в таком случае в стиме придётся в качестве разработчика и издателя указывать свои имя и фамилию, типа, Vasia Pupkin. Выглядит это не очень. Как я понял, для ИП есть выход: зарегистрировать торговую марку. Да, это дорого, особенно если сравнивать с регистрацией ИП. Но если рассматривать в долгосрочной перспективе разработки не одной игры (при условии работы в одиночку), то, думаю, вариант подходит. Так вот, вопрос к знающим: можно ли будет потом в стиме указать именно эту торговую марку? Или, возможно, есть ещё какой-то способ, более дешёвый, благодаря которому ваша игра в стиме будет не за авторством Vasia Pupkin, а, например, какой-нибудь vasilevs production и т.п.?

раскрыть ветку
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Приветствую! Благодарю за статью! Действительно интересно. Я уже прошёл этап гринлайта. Если есть возможность, я был бы рад немного проконсультироваться с Вами на эту тему чуть более подробно.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

>> Может, кому-то известны случаи, когда игра проходила с меньшим количеством?
Пару месяцев назад было 240, сейчас возможно еще меньше. Но нужно помнить, что это необходимое условие а не достаточное.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Как же бесят игры без Steam Cloud. Неужели так трудно это сделать? Это же позволяет продолжать в заброшенную игру или играть на нескольких устройствах.

раскрыть ветку