Как избавить себя от спама и бюджет пополнить: мотивации псто

За почти 20 лет, что я пользуюсь своим мобильным номером, всякое с ним бывало – и в договорах он фигурировал, и для всяких уведомлений использовался. Но тут черт меня дернул перед новым годом заказать доставку кой-чего через СДЭК, тут-то все и началось… Нет, доставили все честь по чести, придраться не к чему, но повалил спам.


Конечно, спам валил и раньше, но это был такой теплый, ламповый, а главное – объяснимый – спам. То Сбер решит, что заключение договора банковского обслуживания равнозначно согласию на получение их рекламы, то бывший поставщик сообщит, что соскучился по заказам. Рекламные звонки поступали очень редко, буквально раз в год, а тут повалили еженедельно.

Как избавить себя от спама и бюджет пополнить: мотивации псто Спам, ФАС, Личный опыт, Решение проблемы, Смс-рассылка

Народные рецепты советуют бросать трубку или материть спамеров, но я человек флегматичный, запись звонков у меня автоматическая, а шаблон жалобы на спам – в избранном. Я методично выслушивал записывал звонки до конца, вбивал в шаблон данные звонившего и отправлял жалобу в ФАС.


Дальше – просто: 7 звонков – 7 решений о возбуждении административного производства – 7 штрафов спамерам. ИЧСХ, ровно с момента первого решения рекламные звонки прекратились, от слова совсем. Ни «Русский стандарт» больше не хочет меня кредитовать, ни Sunlight предложить поживиться китайской бижутерией на очередной «ликвидации», ни косметологи со стоматологами сделать меня еще более прекрасным и обворожительным. Заодно и «Пчелайну» привет передал за рассылку рекламы в уведомлениях о пополнении счета. Кто недавно пополнял, расскажите: все еще рекламируются или угомонились после первого пинка?


Вот буквально никто больше не жаждет моих денег. Кстати, интересный момент: звонили с разных номеров, предлагали совершенно разные услуги, но все звонки прекратились разом с тех пор, когда ФАС взял за жопу первого звонившего. Совпадение? Не думаю, скорее одна общая база для «холодных звонков», которой пользуются разные нечистоплотные дельцы.


Я вас к чему призываю-то, собственно – пишите, жалуйтесь, разоряйте спамеров штрафами. Только так эту гнусь можно искоренить.


PS: кто поставит тег «негатив» – тому немытых тунцов в карму – пост исключительно позитивный и мотивационный! ;)

UPD: Образец жалобы на спам в виде телефонного звонка

#comment_197304180

UPD 2: Борьба со спамерами правовыми средствами: руководство по дезинсекции

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
158
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, будьте любезны - уберите 2 ссылки в конце поста и замените их ссылкой на этот коммент. Заранее спасибо!

Образец жалобы на спам в виде телефонного звонка


В Ивановское УФАС России

От: Сидорова И.П.

123456, Россия, Ивановская область,

Иваново, ул. Победы, д. 12, кв. 7

E-mail: sidorov@example.com

Телефон: +7 (123) 456-7890


ЗАЯВЛЕНИЕ

о нарушении законодательства о рекламе


01.01.2021 в 12:45 на используемый мною абонентский номер мобильной телефонной связи +7 (123) 456-7890 (оператор ОАО «Оператор») поступил входящий звонок с номера +78001234567, использующегося, насколько мне известно, АО «Спамер» (ОГРН 1234567890123, ИНН 1234567890).


При установлении соединения мне была воспроизведена предварительно записанная аудиозапись следующего содержания:

Кредит по ставке 30% годовых. Узнать подробности – нажмите один. Соединить со специалистом – нажмите два. Если вы не хотите получать рекламные предложения – нажмите восемь.


Таким образом, указанная аудиозапись является рекламой в смысле п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон «О рекламе»).


Поскольку я не давал АО «Спамер» согласия получать рекламу на свой абонентский номер, указанная реклама распространялась с нарушением требований, установленных п.1 ст.18 закона «О рекламе».



В связи с вышеизложенным, прошу:

1. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, в отношении распространителя данной рекламы.

2. Признать меня потерпевшим по делу об указанном административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст.25.2 КоАП РФ.


Приложение:

- аудиозапись поступившего звонка;

- детализация услуг по моему абонентскому номеру на дату поступления звонка;

- копия договора об оказании услуг связи по моему абонентскому номеру.


/подпись/

И.П. Сидоров

01.01.2021 г.

PS: абзац:

Указанная аудиозапись была, очевидно, распространена с применением средств набора абонентского номера без участия человека, что не соответствует требованиям, установленным п.2 ст.18 закона «О рекламе».

надо удалить из жалобы, если звонил "живой" биоробот, а не крутили запись.

раскрыть ветку (42)
5
Автор поста оценил этот комментарий

@Kaitaku, подскажите, а как бороться с отписками, что без записи не будут возбуждаться? Андроиды последних версий звонки не записывают без рута, обращаться к опсосу эти ленивые жопы не хотят. Как быть?

раскрыть ветку (22)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Обжаловать у вышестоящего должностного лица, со ссылкой на п.14 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, согласно которому «В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которых могут быть получены такие доказательства».

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

О, учту. А кому потом выше жаловаться? Отправлял в свое время несколько обращений через приложуху росспам, оно через почту отправлялось.

А где в госуслугах жаловаться?) И есть ли смысл жаловаться на старые ответы, когда уже прошло несколько месяцев?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

По идее можно жаловаться все выше и выше, вплоть до главы ФАС. Можно пропускать "этапы", скажем, после жалобы начальнику отдела территориального УФАСа на решение его зама, следующему пожаловаться уже в профильный отдел центрального ФАСа. Правда, оттуда могут спустить на предыдущий уровень - начальнику УФАСа. Параллельный путь - жалоба в прокуратуру на бездействие должностного лица УФАСа.

В Госуслугах есть кнопка "Обжаловать" или как-то так, она доступна в "карточке" соответствующей жалобы в ФАС. Я ей ни разу не пользовался - не приходилось, как работает не знаю.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Писать краевому органу ?) Или неважно куда ?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не понял вопроса

1
Автор поста оценил этот комментарий

А как бороться с такими отписками?

По результатам рассмотрения сообщаем следующее.

В соответствии с п. 14 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. №1922, в заявлении о нарушении законодательства содержатся:

- наименование и место нахождения заявителя - юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства заявителя - физического лица);

- наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства Российский Федерации о рекламе, или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, принявшего акт, противоречащий полностью или в части законодательству Российской Федерации о рекламе;

- описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) акта органа местного самоуправления, противоречащих полностью или в части законодательству Российской Федерации о рекламе, с приложением имеющихся доказательств;

- требования заявителя.

В Вашем заявлении о поступлении звонка от "Министерства театральных дел" отсутствует наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Вместе с тем, Ставропольским УФАС России в адрес предполагаемого рекламораспространителя был направлен запрос с истребованием необходимых материалов и документов. Однако Ставропольскому УФАС России не удалось установить рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя спорной рекламы.

На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 20, 2 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Ставропольское УФАС России принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении рекламного законодательства.

/
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не видя всех материалов не могу сказать, но по идее они должны были сделать запрос к оператору, на тему кто звонил, и плясать от этого.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я приложил запись звонка, жалобу отправил через приложение Росспам (согласие на обработку персональных данных тоже было приложено). Какие ещё материалы должны быть им предоставлены? Вы писали, что бремя доказательства, кто звонил, лежит на УФАС. А получается, что они "попробовали, но не смогли". И привет - получай дальше спам.
Совсем уже достали эти "театралы". Посоветуйте, пожалуйста, что можно ещё предпринять, чтобы хотя бы это дело довести?
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Номер звонившего указали? Детализацию звонков за этот день ФАСу дали? Я не знаю, как работает Росспам, но судя по тексту заявлений у них на сайте, с 2014 года там ничего не менялось, а как Вы видите из ответа ФАС, сегодня они работают уже по новому регламенту. Не то, чтобы он принципиально другой, но нюансы могут быть.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Номер указал - он также дополнительно в файле записи звонков виден в имени. Детализацию звонков не давал. Думал, что они её у оператора получат.
Понятно. Тогда попробую заново запустить жалобу. Уже по вашей схеме. 🙂
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда можно жалобу вышестоящему должностному лицу. Что значит не установили распространителя? Звонили с бесхозного номера, серьезно?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Попытался разобрать в их системе...
Вот такой ответ хочу направить:

В ответ на ваше письмо №Г3/05-4067/2021 от 9 апреля 2021 г.

В ответе вашего ведомства было указано о невозможности установления рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя незаконной рекламы. Тем самым Ставропольское УФАС как бы говорит, что номер +79691238665 никому не принадлежит.

Считаю, что данным ответом Ставропольское УФАС не рассмотрело мою жалобу по существу.

Прошу дать правовую оценку действиям должностного лица Ставропольского УФАС России, а также прошу выяснить, кому принадлежит номер, с которого мне поступил незаконный рекламный звонок, и привлечь это лицо к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Нормально?
И что за вышестоящее должностное лицо? Если я получил ответ от Заместителя руководителя управления Г.В Золиной, то писать на её начальника - Руководителя Ставропольского УФАС Никитина Сергея Ивановича? Или же в вышестоящий орган ФАС России Заместителю начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Никитиной Т. Е.?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно Никитину, можно сразу Никитиной, но во втором случае есть вероятность, что она спустит жалобу ниже по инстанции и она попадет к тому же однофамильцу из территориального УФАС. А если сама рассмотрит - то пропадет лишняя инстанция для обжалования: Никитин может и согласился бы с доводами заявителя, а Никитина вникать не станет ;) Не угадаешь тут. Номер обслуживается Пчелайном https://zniis.ru/bdpn/check/ - можно подсказать безруким из ФАСа, где смотреть и кого трясти. Лирику и смехуечки я бы убрал из заявления, по своему опыту скажу, что чем суше и более похоже на их канцелярит пишешь - тем больше их это дисциплинирует. И в конце я бы поставил вопрос: правильно ли я понимаю, что в результате ОРД административного разбирательства выяснилось, что номер ни на кого не зарегитрирован? Если так, дорогие товарищи из ФАСа, то это же нарушение закона, вы его обнаружили, молодцы! А Роскомнадзор уведомили, ась? ;) Показать им их тупость мало, надо показать что своей "придумкой" они создали себе больше проблем.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня вполне сносно пишет бесплатная версия приложения Cube ACR. Redmi Note 9 pro, MIUI 12.0.2

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, опробую.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Не за что, сам штук 8 перепробовал, пока на неё не вышел. На старом телефоне причем все подряд приложения работали на ура, а тут танцы с бубном.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня тоже Rn9pro. Можно перепрошить на индийскую прошивку и будет старая звонила миуай с записью. Вот размышляю... Гугл звонилка совсем не нравится
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне для работы камера нужна, боюсь я левые прошивки маленько шить - вдруг это многоглазое чудовище косоглазие заработает... А вообще подумываю сменить 9 на 8 версию, как-то удачнее она получилась...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Точно такие же мысли, либо 10pro либо 8,этот аппарат крайне косячный (
Автор поста оценил этот комментарий

Отбой, буквально на днях перестала адекватно писать собеседника :(

Автор поста оценил этот комментарий

Уже опять записывают. Обновите прошивку. У меня в редми с февраля вернулось.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, Блэк Шарк первой модели не видит обновлений аж с 2020 года.

9
Автор поста оценил этот комментарий
«Таким образом, указанная аудиозапись является рекламой в смысле...» слово «всмысле» нужно заменить на «согласно»
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Это канцелярит, далеко не самый яркий его пример.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Написал по Вашему шаблону с приложением всех необходимых документов.
ОТКАЗ.
Основание: в начале разговора я сказал "я вас слушаю" тем самым дал согласие.
збсь.
Что дальше?
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Штабля, простите мне мой французский?! Можете полностью текст отказа выложить?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот иу меня такая же реакция была, только на итальянском, с жестами.
Готов выложить, только не уверен, что нужно замазывать
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю этого достаточно
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, в данном случае мне остается взять обратно свое возмущение и согласиться с Челябинским УФАС - формально Вы дали свое согласие на прослушивание рекламы.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
То есть я неправильно понимаю закон, звонки как таковые, даже неперсонифицированные допустимы?
Я считал, что сам факт входящего звонка без предварительного согласится является нарушением
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, нет. Вот если бы назвали по имени, тогда можно было бы пожаловаться в Роскомпозор на незаконный оборот ПД. А так - формально выскользнули: спросили сперва разрешение поспамить, а Вы и согласились. Я думал, что "слушаю" было сказано в самом начале звонка, поэтому и охре удивился ;)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще то "слушаю" было сказано на неразборчивое бормотание.
но получается по факту Ваш метод не рабочий, ибо я не знаю как тут вырулить:
*звонок
-ало
-мы вам звоним предложить бла бла бла, вы готовы нас выслушать?
-нет
-до свидания
Всё? При таком раскладе вопросов нет? Нарушений нет?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот как бы формально нету :( При желании надзорного органа можно было бы зацепиться за то, что уже первая фраза упоминает конкретную компанию и ее услуги, и что вообще звонок был сделан с рекламной целью, но тут такого желания явно не прослеживается. Увы :(

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я как раз в этом направлении думал, ведь они ДО какого либо моего согласия озвучили цель - реклама. буду пробовать пробуждать желание

Автор поста оценил этот комментарий
А огрн Инн где спрашивать то?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, спасибо большое, попробую при случае воспользоваться.

Аудиозапись им предоставлять разговора?

Автор поста оценил этот комментарий
В своё время сохранил, что бы при случае воспользоваться, и вот вроде бы случай подвернулся. Да вот только звонящие чаще всего предоставляются очень невнятно, либо вообще не называют, от лица кого осуществляют обзвон. А даже если чем то и называются, то чаще всего это фэйк. Отсюда вопрос: достаточно ли номера телефона и записи разговора, с пропущенным на стороне абонента этапом выяснения истинной принадлежности звонящего? В конце концов для этого есть соответствующие структуры со специальными полномочиями.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

По моему опыту - да, достаточно: ФАС сам делает запрос к оператору и высылает пряники по адресу. Собственно, то же самое написано и в регламенте ФАС: жалобщик может указать название спамера или название лица, которое может предоставить ФАС эту информацию.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А бюджет в этом случае чей пополняется?
нет, я не настолько меркантилен. Напишу в любом случае. Тут вопрос принципа, но все таки
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Бюджет страны, т.е. наш ;)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку