Как иногда может выглядеть воронка теоретических знаний в PR и маркетинге (применимо и к другим сферам)

Зарубежные современные авторы проводят дорогостоящие и длительные исследования, перерабатывают огромное количество фундаментальных трудов. Снабжают свои книги большим количеством отсылок к другим авторам. Книги получаются толстыми, нудными, но очень полезными.
....................................................................................
Некоторые современные российские авторы отраслевой литературы читают ряд книг современных иностранных авторов. Вольно интерпретируют их содержание и дают его в упрощенном и сокращенном варианте без отсылки к источникам. Книги получаются легкими, не такими толстыми, определенной доли полезности.
  ....................................................
Некоторые российские PR-специалисты и маркетологи читают ряд книг современных российских авторов. И дают их очень сокращенное содержание порциями в соцсетях.
....................................
Некоторые подписчики таких каналов бегло читают эти посты. Копируют их себе, потом на основе этой скудной информации запускают курсы для желающих.
.................
Желающие, посетив курсы, решают консультировать клиентов.
........
Клиентам достается капля информации в вольной интерпретации, не подкрепленная должным опытом.
...
Знакомые и коллеги узнают от клиентов, что в России с PR и маркетингом всё плохо.
.
Общественность делает вывод на основе полученных знаний и опыта, что можно и самим все сделать. Зачем платить.

Жизнь почти всегда показывает, что самими нельзя, и больно бьет, но это к воронке уже не имеет никакого отношения.

Источник

Больше постов читайте по тегу «Образование». А если сами хотите изучить новую профессию, посмотрите актуальные курсы от проверенных школ на сайте Пикабу Курсы.