КАК ДОСТАВИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ /// Да, и секса это касается тоже ///

1. Статьи, ковыряние в носу, книги, фильмы, музыка, фейсбук, друзья, любовь, родной город, живопись, скульптура, юмор, привычка чистить зубы по утрам, сочетание цветов, природа, мыслительный поток, золотое сечение и кокаин. Всё это приносит удовольствие благодаря дофамину.

КАК ДОСТАВИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ /// Да, и секса это касается тоже /// Менсология, Скирневский, Мозг, Мышление, Удовольствие, Секс, Длиннопост

2. Кокаин, как и многие наркотики, приносит удовольствие благодаря искусственному повышению уровня дофамина. Дофамин - это нейромедиатор. Вещество, позволяющее нейронам обмениваться информацией. Когда его содержание повышено, у животного наступает состояние, которое человек называет: кайф, счастье, радость, удовольствие, гармония. Термин выбирается с оглядкой на ситуацию и силу воздействия.

3. На кокаине сидят не все, а радость испытывают многие. Значит существуют естественные факторы, при которых уровень дофамина растёт. Английский нейробиолог Крис Фрит описывает две такие ситуации: животное получает новую информацию или животное узнаёт. Другими словами, удовольствие от нового и удовольствие от узнавания.

/// А какую еще можно получать информацию, кроме "новой" и "старой"? Не знаю. Важно, что одна из них даёт бОльшую награду. При определённых обстоятельствах ///

4. Первые семь месяцев жизни волка самые важные. За это время он должен научиться охотиться и выживать. Период адаптации к окружающей среде называется "сенситивный". Исследования показали, что если волчонка изолировать на этот период, то впоследствии он останется инвалидом. Его мозг уже не сможет освоить необходимые навыки. Сенситивный период - форсированный режим работы мозга. Он имеет временный лимит.

5. У человека времени больше. Профессор неврологии Вонг Сэм в своей книге «Тайны мозга вашего ребенка» пишет, что сенситивный период у людей длится до двенадцати лет. Если верить исследованиям, то за это время образуется 90% всех нейронных связей. Полученный опыт формирует характер и предпочтения человека на всю жизнь.

6. С двенадцати до двадцати пяти лет пластичность мозга постепенно падает. После верхнего возраста, "канал" для новой информации, становится совсем крошечный. За всю жизнь, после окончания сенситивного периода, человек может скорректировать свои знания и опыт лишь на 10%. На деле, это большой процент, но общая динамика впечатляет.

/// Числа, естественно, приблизительные. Точный их подсчёт невозможен. К тому же, варьируются, в зависимости от возраста, пола, генов и образа жизни ///

7. Двадцать пять лет. Условная, но очень важная, в рамках темы, дата. В сенситивный период строится много новых нейронных связей. И основной кайф человек испытывает от получения нового опыта. После периода адаптации строится значительно меньше нейронных связей. И ранее полученный опыт постепенно становится главным поставщиком удовольствия.

8. Закрепим. До двадцати пяти лет основной кайф дают новые впечатления. После двадцати пяти - возможности использовать ранее полученный опыт. Основным стремлением становится испытать еще раз то, что испытывал раньше.

9. Хорошо, что выброс дофамина от нового опыта многократно сильнее, чем от узнавания. Это так же видно из исследований Криса Фрита. Поэтому потребность получать новую информацию остаётся. К сожалению, с каждым прожитым годом, всё больший контроль над человеком берёт "кайф от повторения".

/// Неправда!? Я и не настаиваю. Просто делюсь изученными исследованиями и предлагаю их обсудить ///

10. Человек смотрит на незнакомую картину. Отводит глаза и смотрит еще раз. В этот момент мозг впервые узнает краски и образы. Крошечная доза дофамина высвобождается нейронами. Столь крошечная, что её нельзя почувствовать.

11. Увеличим дофаминовую награду. Человек смотрит на картину каждый день. Скоро он начинает ощущать настоящее удовольствие. Картина, и её каждая деталь, кажутся особенными. Приятными.

12. Если рядом повесят аналогичную картину (с небольшими отличиями), то человек однозначно скажет, что первая лучше. За неё мозг даёт бОльшую награду. Естественно, найдется и логическое обоснование почему первая картина лучше.

13. Высыпаться получается лучше на мягких матрасах или на жестких? Два непримиримых лагеря. Бесчисленное количество доводов за обе стороны. В Америке решили проверить. Провели исследование. Оказалось, что лучше человек высыпается на том матрасе, к которому привык.

14. Известный исследователь мозга Дэниель Гоулман рассказывает, что мозг всегда так делает. Вначале химия, на её основе эмоция, на основе эмоции логика. И никогда наоборот. Картин уровня "Мона Лиза" Леонардо Да Винчи много. Просто это самая "засмотренная". Так получилось случайно, ну или благодаря маркетинговому гению Леонардо.

КАК ДОСТАВИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ /// Да, и секса это касается тоже /// Менсология, Скирневский, Мозг, Мышление, Удовольствие, Секс, Длиннопост

15. Человек может ухахатываться над глупостью рекламных сюжетов по телевизору. Однако, он всё равно купит бренд, который на слуху. За знакомый бренд мозг выдаёт большую дофаминовую награду. Вслед за этим он найдет и логическое объяснение своему решению.

/// Нейромедиаторов много: серотонин, окситоцин, норадреналин и тд. Работают они в разных отделах мозга и секретируются в разных ситуациях. Дофамин интересен, так как влияет на процессы мотивации и обучения. ///

16. Что такое "Узнавание?". Крис Фрит утверждает, что это следствие способности нашего мозга делать предсказания. Человек нажал на кнопку - загорелась лампочка. Мозгу стало известно о связи кнопки и лампочки. При втором нажатии он предвкушает повторение опыта. Если лампочка загорелась - уровень дофамина растёт. Предсказание сбылось. Если нет - падает.

17. Так мы учимся, так формируются привычки. Удовольствие от узнавания - это награда за сбывшееся предсказание мозга. Мозг постоянно предсказывает, что должно произойти. В зависимости от того, угадал он или нет - награждает или наказывает.

18. "Атом" нашего мышления это не ассоциативная, а причинно-следственная связь. Если предсказание сбывается (перед нами привычное): нравится, любим, хотим. Если предсказание не сбывается (перед нами непривычное): неприятно, некрасиво и вообще фу.

/// Остановитесь. Передохните немного. В окно посмотрите, пальцы пересчитайте. Последний рывок перед простым и интересным ///
КАК ДОСТАВИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ /// Да, и секса это касается тоже /// Менсология, Скирневский, Мозг, Мышление, Удовольствие, Секс, Длиннопост

19. Если полистать учебник по нейробиологии, то бросается в глаза простая закономерность. Уровень нейромедиаторов растёт, когда нужно укрепить нейронную связь (сохранить знание), а падает, когда нужно ослабить (удалить знание). Можно предположить, что этот механизм оптимизирует хранимую информацию.

20. Мозг - самый энергозатратный орган. Его оптимизация - вопрос выживания. Неокортекс (эти вот полушария и извилины) можно сравнить с оперативной памятью. Информация хранится до тех пор, пока поступает питание. Стоит отключить - вся информация теряется.

21. Каждый факт, который человек знает о мире потребляет энергию. Каждый импульс, полученный из органов чувств и оставшийся в мозге, забирает небольшую долю питания всего организма.

22. Можно предположить, что хранимые знания влияют на поведение не от случая к случаю, а постоянно. Неосознанно. Это подтверждают и исследования активности мозга. При любом действии млекопитающего активируется ВЕСЬ неокортекс, а не какая-то его часть.

КАК ДОСТАВИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ /// Да, и секса это касается тоже /// Менсология, Скирневский, Мозг, Мышление, Удовольствие, Секс, Длиннопост

23. На основе вышесказанного можно сделать вывод, что все знания, хранящиеся в мозге, ПОСТОЯННО ВЛИЯЮТ НА ПОВЕДЕНИЕ. Нельзя что-то узнать так, чтобы это не скорректировало поступки. Хранимая мозгом информация ТРЕБУЕТ быть использованной. Чем чаще используется нейронная цепь, тем она крепче. Тем сильнее "верните старый интерфейс iOs". Требования нейронных цепей формируют то, что принято называть "характер человека".

/// Естественно, существует система выставления приоритетов для требований. Иначе самыми счастливыми людьми были бы работники конвейера. Однако, система автоматическая. Свободы выбора не требует. Поговорим об этом в другой раз. ///

24. Дофаминовая награда даётся за повторение сигналов с любого органа чувств. Привычка грызть ногти - удовольствие от повторения тактильного действия. Музыка - удовольствие от повторение звуков. Припевы в песнях - удовольствие от повторения звуковых блоков. Чем чаще слышите песню, тем больше кайфа (до определенного предела). Сериалы - удовольствие от узнавания персонажей, локаций, событий. Цепляющие посты в фейсбуке - удовольствие от узнавания своего жизненного опыта в тексте.

25. Есть память, которая досталась нам от предков. Например, удовольствие от золотого сечения - это удовольствие от узнавания фрактального принципа природы. Самые популярные цвета: красный, синий, зеленый. Цвет растений окружал наших предков тысячи лет. Синий - цвет неба. А красный? Красным становится свет, когда проходит через закрытые веки.

26. Мысли - те же самые сигналы для мозга. Поэтому так приятно "жевать" одни и те же образы в голове. Известный многим термин "Поток", строится аналогично. "Войти в поток" - это войти в цикл повторяющихся однотипных действий или мыслей. Подробнее об этом можно прочитать в книге Михаила Чиксентмихая "Поток".

27. Влюбиться - значит узнать в другом человеке собственные черты. Ищут тех, в ком узнаются черты из зеркала. Или черты родителей. То же самое касается характера. Человеку нравится тот, кто создаёт эффект узнавания.

/// Как обычно, немного практике в конце. ///

28. Есть две стратегии, чтобы доставить дофаминовое удовольствие: использование ритма и использование опыта. Во-время ритма в мозге формируются причинно-следственные связи, которые ложатся в основу последующего удовольствия. Или можно использовать уже существующие причинно-следственные связи в мозге зрителя (условно "опыт").

29. Регулярные посты в фейсбуке - ритм. Однотипные действия в мобильной игре - ритм. Вождение автомобиля - ритм. Мазки краски на картине - ритм. Приятно написанный текст - это ритмичный текст. Золотое сечение в картинах - опыт. Предпочтение в вещах - опыт. "Красиво" и "нравится" - это всегда опыт. Художникам, в широком смысле этого слова, полезно спросить себя: "Где в моём произведении ритм? Что сможет узнать в нём зритель?".

30. Можно управлять и собственным удовольствием. Любое действие, которое повторяется многократно, начинает приносить удовольствие. Можно полюбить мыть посуду, если каждый раз мыть за собой тарелку. Можно привыкнуть чистить зубы, если некоторое время себя заставлять. Спорт вначале будет приносить дискомфорт, а потом начнёт приносить дискомфорт его отсутствие.

/// Получилось больше обычного, можно было устать. Пункты пронумерованы, чтобы проще было спорить. ///

По материалам http://mensology.ru/

Наука | Научпоп

8.2K постов80.1K подписчиков

Правила сообщества

Основные условия публикации

- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

- Видеоматериалы должны иметь описание.

- Названия должны отражать суть исследования.

- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.


- Посты-ответы также должны самостоятельно (без привязки к оригинальному посту) удовлетворять всем вышеперечисленным условиям.

Не принимаются к публикации

- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.


Наказывается баном

- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

- Попытки использовать сообщество для рекламы.

- Фальсификация фактов.

- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

- Троллинг, флейм.

- Нарушение правил сайта в целом.


Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество Пикабу.