Как делать и успевать больше: закрытый список задач vs открытый список.
Если вы когда-нибудь писали список задач, то знаете как легко он за день может раздуться до гигантских размеров. Сделал одну задачку, вычеркнул, добавил вниз списка новую. Сделал, вычеркнул и снова добавил.
К концу дня список может выглядеть примерно как на картинке к посту :))
У меня после таких списков остается неприятное ощущение, что я плохо поработал, мало сделал дел. Поэтому я часто начинал планировать, а потом бросал.
Мне кажется, что многие поэтому не фиксируют задачи, потому что каждый раз всё заканчивается неприятными ощущениями. Нафиг оно надо?
В книге Марка Форстера «Do it tomorrow» я прочитал про закрытый список задач и дальше расскажу как он помогает.
Открытый список задач — это список, в который можно дописывать задачи в течение дня.
Вторник:
1. Сделал.
2. Добавил.
3. Сделал.
4. Добавил.
И так до бесконечности.
Отсутствие ограничения на добавление задач приводит к трём неприятностям:
— Появляется желание выбрать что-нибудь «полегче», «более важное», а остальное оставить на потом.
— Ощущение незавершенности от того, что остались невыполненные задачи.
— Ощущение «бесконечных дел». Делаешь - делаешь, а они никак не кончатся. :)
Закрытый список — это список задач с закрытой «входной дверью».
В этот список нельзя добавлять новые задачи.
Хороший пример такого списка - чек-лист. Вы разбиваете одну задачу на мелкие действия и делаете чек-лист.
Убраться на кухне:
→ Помыть тарелки.
→ Помыть кастрюли.
→ Помыть сковородку.
→ Протереть стол.
Закрытый список решает вопрос с расстановкой приоритетов.
Сейчас мне нужна будет помощь вашего воображения.
Представьте, что у вас есть целый день на то, чтобы сделать двадцать дел из своего списка. Вас никто не будет отвлекать, никаких других задача в список не добавиться. Задачи не зависят друг от друга и не «горят».
Вы можете заниматься другими делами как только сделаете двадцать дел из списка. Дела в списке разные. Есть большие и сложные, есть маленькие и попроще, более приятные и менее.
Теперь ответьте на вопрос: с чего начать выполнять задачи из этого списка?
А. Сделать самую сложную вначале.
Б. Самую лёгкую вначале.
В. Самую срочную вначале.
Г. Сделать неприятное дело вначале.
Д. Сделать приятное дело вначале.
Е. Делать в том порядке, в котором они написаны.
Что вы выбрали? Обязательно выберете свой вариант. :)
Ответ Марка на этот вопрос такой: ВООБЩЕ НАС*АТЬ. 😁
Ваша задача финишировать СПИСОК.
Когда вы ставите цель пробежать марафон, то не так важно, за сколько, как, в какую погоду и обуви вы его пробежите. Поэтому вы просто бежите его так, как хотите.
Используя один критерий для выбора задач изо дня в день, например делать только «лёгкие» задачи или только «срочные», вы каждый раз откладываете все остальные задачи и они «протухают» или начинаю «гореть».
Закрытый список — это великий уравнитель. :) Делайте в любой последовательности, удерживая во внимании идею ФИНИШИРОВАТЬ СПИСОК.
Что делать если появляются новые задачи? ОТЛОЖИТЬ НА ЗАВТРА! :)
Это другой принцип Форстера, называется «маньяна» (в переводе с испанского - завтра).
Почему откладываем на завтра? Потому что у вас уже есть список дел, которые вы обязаны сделать сегодня.
Всё новое фиксируем под чертой и продолжаем движение по списку.
Если задача «в огне», то делайте её, но также запишите её под чертой, чтобы в конце дня проанализировать, что заставило вас отвлечься, как можно избегать таких ситуаций, или, наоборот, предсказывать их и заносить в список.
——
Здесь я останавливаюсь, потому что интересных идей и мыслей много, так можно всю книгу перевести, но цели такой пока нет.
——
Канал в телеграме: https://t-do.ru/psypraktika
Психология | Psychology
23.5K постов60.4K подписчика
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.