Как бывший супруг хотел оставить жену и ребенка ни с чем, а в итоге потерял 4 миллиона

Прошлым летом пришла ко мне по рекомендации одна женщина (Лариса) и со слезами на глазах просила помочь в ее «безнадежном» деле.

Четыре года до того развелась она со своим мужем, с которым они прожили 14 лет, из совместно нажитого имущества у них была дача, стоимостью около 2 млн., и 2-х комнатная квартира, записано все было на муже.  

Когда расходились, мирно договорились, что квартира остаётся у него, а он отдает дачу ребенку, переписав её на ребенка, когда ему исполнится 18 лет, соглашение о разделе никак не оформили.

И вот три года подряд Лариса с сыном каждое лето приезжала на дачу, в июне 2022 года, позвонила бывшему мужу и сообщила, что приедут на дачу тогда-то, и что нужно в этом году переоформить дачу на сына.

В ответ услышала, что дачу он продал, приезжать не нужно, деньги забрал себе, а она «дура и лохушка», так как сроки исковой давности в три года вышли и теперь он ей ничего не должен.

Лариса до меня обращалась к двум юристам, которые разводили руками, говоря, что да три года вышли и ничем помочь уже нельзя.

А я взялся за дело со спокойной душой, так как срок исковой давности исчисляется с даты нарушения права, а в данном случае этой датой является день продажи дачи.

Подали иск, суд его принял.

Перед первым судебным заседанием адвокат бывшего мужа, на весь коридор высказывала вслух какой идиот представитель истца, что не знает простых истин, и что сейчас она дело в одно заседание выиграет.

В судебном заседании она заявила ходатайство о применении последствий пропуска срока исковой давности, я возражал и сослался на определение ВС по делу № 4-КГ19-19, а еще попросил наложить арест на квартиру.

Разрешение ходатайства адвоката ответчика суд отложил до вынесения решения, а мое удовлетворил.

Через пару месяцев оказалось, что квартира все это время продавалась, и вот на нее появился покупатель, которому даже ипотеку одобрили, вот только сделку провести нельзя, так как наложен запрет на регистрационные действия.

В итоге, правда, уже с другим юристом мы договорились об открытии счета эскроу-счета, на который покупатель переводит 8 млн., 5 млн. из которых причитаются бывшей супруге, а 3 млн. бывшему мужу.

После чего заключили мировое соглашение, в котором узаконили такое распределение денежных средств, в декабре квартира перешла в собственность покупателю, а Лариса сняла 5 млн. рублей.

В итоге вместо того, что бы из общих 10 млн. отдать 2 млн., «хитрец» отдал 5 млн., да еще нервы и деньги на юристов потратил.

Всем спасибо и удачи. Будут вопросы, зовите, если что-то срочное можно в Телеграм - @Helpuspb.